Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Отрасли педагогической науки




Функции воспитания

Воспитание как общественное явление

Основные функции педагогики

Уровни педагогической системы

1. Общество в целом
  2. Отдельные воспитательные системы и учреждения
  3. Отдельные воспитательные группы и коллективы
  4. Воспитатель – воспитуемый
  5. Воспитуемый как субъект собственного воспитания (самовоспитание)
         

Теоретико-познавательная
- усвоение системы знаний науки, основных закономерностей и связей, категорийного аппарата, сущности педагогических явлений; - анализ, обобщение, интерпретация и оценка педагогического опыта; - разработка новых педагогических технологий; - научно-методическое обеспечение управления образовательными структурами

 

Прикладная
формирование навыков и умений, необходимых для решения педагогических задач в исправительном процессе, развитие педагогической культуры

 



- формирование, развитие;

- мобилизация;

- побуждение к самовоспитанию;

- профилактика;

- перевоспитание, исправление.

 

Общая педагогика Базовая научная дисциплина, изучающая закономерности воспитания человека (общие основы, дидактика, теория воспитания, школоведение)
История педагогики Рассматривает исторический аспект процесса воспитания человека
Возрастная педагогика Изучает закономерности воспитания человека с учетом возраста (дошкольная, школьная, педагогика высшей школы и др.)
Специальные отрасли Военная педагогика, спортивная педагогика, семейная педагогика, пенитенциарная педагогика – исследует закономерности воспитания людей, совершивших преступление и т.д.
Коррекционная педагогика Занимается вопросами обучения и воспитания людей с отклонениями, задержками развития
Частные и предметные методики Рассматривают закономерности преподавания и изучения конкретных учебных дисциплин во всех типах образовательных учреждений

 


Тема 2. Пенитенциарная педагогика
как отрасль педагогической науки

Специфика осуществления воспитательного воздействия в условиях отбывания наказания (особенно лишения свободы) и исключительно высокая степень социально-нравственной деформации личности осужденных обусловили необходимость выделения из общей педагогики самостоятельной отрасли – исправительной (пенитенциарной) педагогики. Она возникла в 60-е годы XX в., так как встала задача не только карать и изолировать преступников, но и добиваться в процессе исполнения наказания их нравственной переориентации.

Термин «пенитенциарный», что в переводе с латинского – «покаянный», «исправительный», стал применяться в США в XVIII веке по отношению к тюрьмам, в которых содержали преступников и пытались исправить их через покаяние, обращение к Богу.

 

Пенитенциарная педагогика
отрасль педагогической науки, изучающая организованную деятельность по исправлению лиц, совершивших уголовное преступление и осужденных к различным видам наказания, как связанных, так и не связанных с лишением свободы
Объект пенитенциарной педагогики Предмет пенитенциарной педагогики
Педагогическая система исправительных учреждений (исправительные колонии, колонии-поселения, воспитательные колонии, тюрьмы, следственные изоляторы) Закономерности воспитания и особенности их проявления в рамках исполнения уголовного наказания как меры государственного принуждения




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-11-29; Просмотров: 741; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.