Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Структурные элементы индивидуальной воспитательной работы




Всестороннее изучение личности осужденного, его индивидуальных особенностей.
Проектирование личности осужденного как объекта воспитания, ее будущего, которое необходимо достичь в процессе индивидуальной работы.
Определение наиболее эффективных мер (средств, форм, методов, приемов) воздействия на данную личность и практическое проведение их в жизнь.
Оценка сделанного, объективный анализ недостатков, усиление отдельных звеньев в работе (возможен даже возврат на исходные позиции).
Анализ достигнутых результатов и выдвижение новых задач педагогического воздействия на личность. Укрепление результатов индивидуальной работы.

Эффективная индивидуальная работа возможна лишь при
хорошем знании:

­ демографических и социально–психологических данных об осужденном;

­ отношения осужденного к себе и процессу воспитательного воздействия;

­ отношения осужденного к общественной жизни, людям, основным видам деятельности в исправительном учреждении;

­ эмоционально-волевых особенностей поведения осужденного;

­ готовности осужденного к исправлению.

Этапы индивидуальной воспитательной работы с осужденными

Этап Характеристика этапа Задача воспитателя
1.Начальный (подготовительный) этап Осуществляется с момента осуждения лица, совершившего преступление: изучается личность, выясняются положительные и отрицательные черты характера и причины отрицательного поведения. Воспитателю необходимо установить тесный контакт с осужденным, расположить к себе и подготовить к переходу к следующему этапу.  
2.Средний (переломный) этап Наиболее трудный в воспитательной работе. Он характеризуется душевной борьбой осужденного, так как, с одной стороны, над ним тяготеет привычный образ жизни, а с другой – необходимость подчиняться правилам режима. Воспитателю необходимо создать условия и обстановку для проявления способностей, здоровых интересов и склонностей осужденного и активизировать лучшие задатки и черты характера.
3.Заключительный (закрепительный) этап Включает в себя мероприятия по укреплению воли осужденного с тем, чтобы он мог сознательно выполнять предъявляемые требования. Необходима четкая организация новых условий жизни, с соблюдением принципа «как можно больше требовательности к человеку, как можно больше уважения к нему» (А.С. Макаренко)

 

Формы индивидуального воспитательного
воздействия на осужденного

 

 

 


Индивидуальная работа органически сочетается с коллективными формами воспитательного воздействия. На практике задача воспитания отдельной личности и воспитание всего коллектива должны решаться только совместно и только в одном общем плане (А.С. Макаренко).


Тема 9. Коллектив осужденных и пути
его формирования

Коллектив (от лат. "собирательный") – группа людей, взаимно влияющих друг на друга и связанных между собой общностью социально обусловленных целей, интересов, потребностей, норм и правил поведения, совместно выполняемой деятельностью, общностью средств деятельности, единством воли, выражаемой руководством коллектива, в силу этого достигающего более высокого уровня развития, чем простая группа.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-11-29; Просмотров: 1445; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.