Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Обстоятельства написания Послания




● Когда Павел впервые благовествовал в Коринфе? Книга Деяний (Деян. 18:1-18) повествует о пребывании Павла в Коринфе в годы второго миссионерского путешествия и об основании там христианской общины. Наставлению членов молодой коринфской общины Павел посвятил тогда 18 месяцев (он прибывал здесь с конца 50-го до середины 52 г.). После полуторагодового пребывания в Коринфе апостол отбыл в Ефес.

Несколько слов о Коринфе. Это – один из крупнейших городов античности. К началу I в. н.э. там проживало около 700 000 человек. Естественно, как и всякий крупный город, Коринф отличался весьма распущенными нравами. Например, одна древнегреческая пословица гласила: «Не всякому мужчине можно ехать в Коринф». Собственное название города стало именем нарицательным, от которого произошло слово κορινθιακόρη – один из синонимов «блудницы»; соответственно, κορινθιάζομαι означает «распутничать», «заниматься проституцией».

 

● В годы своего третьего миссионерского путешествия, пребывая в Ефесе (около 57 г.), Павел получил известие о нестроениях в христианском сообществе Коринфа. Тогда же Павел:

+ составил своё первое послание, адресованное в Коринф, которое не сохранилось; мы знаем о нём лишь из упоминаний Павла: «Я писал вам в послании – не сообщаться с блудниками…» (1Кор. 5:9-13).[105]

+ Вскоре, продолжая оставаться всё в том же Ефесе,[106] Павел обращается к коринфянам с очередным посланием, которое сохранилось и ныне входит в канонический сборник под названием «Первого послания к коринфянам» (на самом же деле оно является уже вторым увещательным письмом Павла к христианам этого города).

 

● Из содержания Послания видно, что поводом к написанию письма в Коринф было не одно какое-то происшествие, но целый комплекс проблем, а именно:

+ До Павла дошло известие о том, что некоторые коринфские братия отвергают воскресение мёртвых. «Как некоторые из вас, – восклицает апостол, – говорят, что нет воскресения мёртвых?» (1Кор. 15:12).

+ Павел взволнован чрезмерным почитанием коринфянами авторитетов, ведущим к разделению общины («кифовы», «аполосовы», «Павловы») (1Кор. 1:11-12).

+ Имеются разногласия о том, как следует относиться к идоложертвенным явствам.

+ Верующие судятся у неверующих. Упоминаются Павлом и иные недоразумения.

Известия о всех этих недоумённых случаях Павел получил информацию от живых свидетелей (1Кор. 1:11) и из писем (1Кор. 7:1).

 

Текст Послания, направленного в Коринф, заканчивается своеобразным указанием «Моё, Павлово, приветствие собственноручно» (1Кор. 16:21). Подобным же указанием завершается и текст Павлова послания в Колоссы: «Приветствие моею рукою, Павловою» (Кол. 4:18). Как это понимать? Речь идёт, конечно, не о символичном рукопожатии или приветственном махании рукою. Здесь Павел констатирует то, что он лично сделал соответствующую приписку своею рукою. Действительно, в античном мире авторы писем пользовались услугами профессиональных писарей. Не исключение и апостол Павел. А в Послании к Римлянам он даже называет имя писца, которому надиктовал послание: «Приветствую вас в Господе и я, и Тертий, писавший сие послание» (Рим. 16:22).

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-11-29; Просмотров: 395; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.