КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Екатеринбург 2008
Учебное пособие Практикум по «Методике профессионального обучения»
Издание второе исправленное и дополненное
Рекомендовано Учебно-методическим объединением высших и средних профессиональных учебных заведений Российской Федерации по профессионально-педагогическому образованию в качестве учебного пособия для студентов высших учебных заведений, обучающихся по специальности 030500 – Профессиональное обучение (по отраслям).
УДК 621.0 (075.5)
Практикум по «Методике профессионального обучения»: Учебное пособие. Изд. второе испр. и доп./Под ред. А.А.Жученко.- Екатеринбург. Изд-во Росс. гос. проф.-пед. ун-та, 2008.- 110с.
Авторы: проф., к.х.н. А.А.Жученко; доц., к.ф.-м.н. Н.А.Смирнова.
Под редакцией А.А.Жученко
В учебном пособии дана характеристика аудиторных занятий практикума по дисциплине «Методика профессионального обучения», которая является дисциплиной федерального компонента государственных образовательных стандартов 2000 года по специальности 030500 – Профессиональное обучение (по отраслям) и включена в состав государственной итоговой аттестации. Приведены краткие теоретические сведения, которые не вошли в другие учебные издания. Даны требования к подготовке студентов к занятиям. Предлагаются методические указания для проведения лабораторных работ.
Рекомендовано Учебно-методическим объединением высших и средних профессиональных учебных заведений Российской Федерации по профессионально-педагогическому образованию в качестве учебного пособия для студентов высших учебных заведений, обучающихся по специальности 030500 – Профессиональное обучение (по отраслям).
ã Российский государственный профессионально- педагогический университет, 2008.
ОТ АВТОРОВ:
Данное учебное пособие опирается на более чем двадцатилетний опыт методической подготовки педагогов для системы начального профессионального (ранее профессионально-технического) образования и является частью учебно-методического комплекса дисциплины «Методика профессионального обучения», изучаемой студентами высших учебных заведений всех форм обучения по специальности 030500 – Профессиональное обучение (по отраслям). Учебное пособие частично основано на изданных в 1992 г. «Методических указаниях к выполнению лабораторно-практических и курсовой работ по дисциплине “Методика преподавания металлургических дисциплин и производственного обучения”» (Жученко А.А., Смирнова Н.А.), при разработке которого использовались материалы В.И. Никифорова. В связи с развитием содержания и структуры профессиональной подготовки педагогов профессионального обучения произошли изменения в государственных образовательных стандартах. Согласно государственным образовательным стандартам специальности 030500 – Профессиональное обучение (по отраслям), ведущим видом профессиональной деятельности педагогов профессионального обучения сегодня является педагогико-проектировочная деятельность, организация и осуществление учебного процесса. Это повлекло за собой изменение учебных планов и учебных программ основных психолого-педагогических дисциплин, в том числе курса «Методика профессионального обучения». Практикум по дисциплине «Методика профессионального обучения» разработан в соответствии с примерной программой, утвержденной Министерством образования Российской Федерации.
Практикум является учебным пособием при выполнении лабораторных работ, проведении пробных уроков, анализе уроков теоретического и производственного (практического) обучения. . Дальнейшее развитие полученных навыков и умений осуществляется студентами в ходе выполнения курсовой работы, в процессе педагогической практики, при подготовке и сдаче государственного экзамена по психолого-педагогической подготовке и подготовке и защите дипломной работы (проекта). Во всех этих случаях студент проводит самостоятельное проектирование учебного процесса профессионального обучения рабочих (служащих), и при этом может быть использован предлагаемый Практикум.
С О Д Е Р Ж А Н И Е
НАЗНАЧЕНИЕ ПРАКТИКУМА
Практикум по «Методике профессионального обучения» (МПО) ориентирован на формирование основных профессиональных качеств будущего педагога профессионального обучения, необходимых ему для того, чтобы свободно выполнять трудовые функции и осуществлять профессионально-педагогическую деятельность по подготовке рабочих (служащих). Среди профессионально важных качеств педагога следует выделить умение проектировать педагогический процесс вообще, и разрабатывать методику обучения конкретному предмету, в частности. Кроме того, условием успешной педагогической деятельности является умение практически осуществлять учебный процесс. Начальные навыки, перерастающие потом в умения, формируются на лабораторно-практических занятиях и при выполнении курсовой работы по дисциплине «Методика профессионального обучения». Основные цели практикума по «Методике профессионального обучения»: - привить студентам навыки педагогического проектирования содержания и методики теоретического обучения, навыки разработки учебно-программной документации различного назначения; - дать практические навыки проведения занятий по предмету теоретической подготовки с последующим анализом результатов обучения учащихся, диагностикой реализации целей обучения и корректировкой учебного процесса. Разносторонняя методическая работа будущего педагога профессионального обучения, выполняемая в рамках настоящего практикума, позволяет сформировать целый спектр знаний, навыков и умений, а также личностных качеств, что можно рассматривать как цели «второго уровня» по отношению к определенным выше основным целям практикума: - закрепить теоретические знания, излагаемые в лекционном курсе МПО, а также в других дисциплинах психолого-педагогического цикла; - приобрести и развить умения анализировать существующую и разрабатывать новую учебно-программную документацию подготовки рабочих и служащих в различных типах учебных заведений, обосновывать внесение изменений в эту документацию, а также обновлять ее в соответствии с требованиями государственных образовательных стандартов начального профессионального образования (ГОС НПО); - сформировать умения переносить технологический опыт, полученный при разработке методики обучения одному предмету, на проектные работы, связанные с преподаванием другого предмета; - выработать умения самостоятельно работать с научной, методической и учебной литературой, а также развить критические способности и творческие начала; - развить наблюдательность и способность к анализу педагогического процесса; - способствовать преодолению дискомфортных ощущений в ходе профессионально-педагогической адаптации; - совершенствовать устные речевые навыки и навыки письменной речи; - создать условия, побуждающие студентов углублять и расширять собственные знания по дисциплинам отраслевой подготовки. Эти цели и связанные с ними задачи конкретизируются в целевых установках каждого занятия практикума.
Дата добавления: 2014-11-28; Просмотров: 553; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |