КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Макет рабочего учебного плана
для разработки раздела «Профессиональная подготовка»
2.3. Построение схемы межпредметных связей по образцу, приведенному на рис.3, по отношению к тому учебному предмету, который задан преподавателем и который в дальнейшем будет анализироваться в последующих лабораторных работах. Приведение примеров, иллюстрирующих установленные межпредметные связи. 2.4. Определение с помощью построенной схемы способа включения заданного учебного предмета в учебный план по отношению к другим предметам профессиональной подготовки. Оценка правильности предложенной в макете рабочего учебного плана последовательности изучения учебных предметов, которая обозначена в макете крестами. Изменение этой последовательности, если не выдерживается принцип опережения базовой теоретической подготовки по отношению к прикладной и практической подготовке. 2.5. Распределение количества часов на каждое полугодие для предметов раздела «Профессиональная подготовка» с учетом примерных величин общего объема времени, выделенного на изучения каждого из этих предметов, а также с учетом того, что суммарная недельная аудиторная занятость учащихся по разделу «Профессиональная подготовка» не должна превышать то количество часов, которое приведено в Макете (соответственно 14,19,15,16,24 и 36 часов в неделю для 1-го, 2-го и последующих полугодий). Начинать рекомендуется с Производственного обучения. 2.6. Обоснование темпов изучения различных предметов в те или иные периоды обучения с точки зрения необходимости первоочередного освоения базовых знаний. 2.7. Определение места и роли заданного учебного предмета в системе дисциплин учебного плана. 2.8. Использование резерва времени профессиональной подготовки для углубления специализации: на дополнительные предметы или на увеличения объема имеющихся предметов (по усмотрению разработчика). 2.9. Формирование предметов по выбору и факультативных предметов в зависимости от задач углубления общеобразовательной, общепрофессиональной или специальной подготовки (по усмотрению разработчика). 2.10. Оценка реализации в разработанном рабочем учебном плане концептуальных идей и принципов, заложенных в модель учебного плана (см. п. 4.5 на стр. 33). При необходимости внесение корректив в разработанную версию рабочего учебного плана (изменение перечня предметов, количества часов, последовательности изучения и темпов изучения предметов) с целью приведения его в соответствие указанным принципам.
3. Формулирование выводов, которые должны подвести итоги анализа и отразить достижения целей, поставленных в начале лабораторной работы. КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ:
1. Опишите современную модель учебного плана. 2. Назовите основные этапы создания учебного плана. 3. Как формируется содержание национально-регионального и местных компонентов учебного плана? 4. В чем состоит назначение факультативных предметов учебного плана? 5. Как реализуются идеи гуманизации образования при формировании учебно-программной документации. 6. Какой способ включения предметов в учебный план наиболее рационален в условиях одногодичного обучения? 7. Чем обусловлена динамика количества отведенных на предмет часов по годам обучения?
ЛИТЕРАТУРА
·Бажутин В.В., Кирикова З.З., Крохина Н.В. и др. Образовательно-ориентированный подход к профессиографии. – Екатеринбург: Изд-во УГППУ, 1997.–165с. · Единый тарифно-квалификационный справочник работ и профессий рабочих. - М.: Экономика, 1989.. http://www.instrukciy.narod.ru ·Лейбович А.Н. Структура и содержание государственного стандарта профессионального образования. - М., 1996. - 228с. ·Макиенко Н.И. Педагогический процесс в училищах профессионально-технического образования. – М.: Высш. шк. 1983. · Никифоров В.И. Основы и содержание подготовки инженера-преподавателя к занятиям. - Л.: Изд-во Ленингр. ун-та, 1987. – С.9-20. ·Практикум по методике преподавания машиностроительных дисциплин: Учебное пособие./Под ред. В.И.Никифорова. - М.: Высш.шк.,1990. С. 10-16. ·Принципы разработки учебно-программной документации для подготовки квалифицированных рабочих в учебных заведениях профессионально-технического образования / Под ред. А.П.Беляевой. – М.: Высш. шк. 1983. – 263 с. · Скакун В.А. Преподавание общетехнических и специальных предметов в средних ПТУ. - М.:Высш.шк.,1987.- С.5-12. ·Государственные образовательные стандарты начального профессионального образования. http://www.edu.ru/db/portal/nach/standarts.htm ·Приказ Министерства образования Российской Федерации от 22 июня 1994 г. №215 «О введении в действие документов государственного образовательного стандарта начального профессионального образования». http://omsknpo.omskbars.ru/?topic=doc
Дата добавления: 2014-11-28; Просмотров: 598; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |