КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Реверсивная система управления АД
Основным элементом этой схемы является реверсивный магнитный пускатель, который включает в себя два линейных контактора КМ1 и КМ2 и два тепловых реле защиты КК. (рис. 8.3). Схема обеспечивает прямой пуск и реверс двигателя, а также торможение противовключени-ем при ручном (неавтоматическом) управлении. В схеме предусмотрена защита от перегрузок двигателя (реле КК) и коротких замыканий в цепи статора (автоматический выключатель QF) и управления (предохранители FA). Кроме того, схема управления обес-печивает и нулевую защиту от исчезновения (снижения) напряжения сети (контакторы КМ1 и КМ2). Пуск двигателя при включенном автома-тическом выключателе QF в условных направлениях «Вперед» или «На-зад» осуществляется нажатием соответственно кнопок SB1 или SB2. Это приводит к срабатыванию контактора КМ1 или КМ2, подключению двигателя к сети и его разбегу. Для реверса или торможения двигателя вначале нажимается кнопка SB3, что приводит к отключению включенного до сих пор контактора (например, КМТ), после чего нажимается кнопка SB2. Это приводит к включению контактора КМ2 и подаче на АД напря-жения источника питания с другим порядком чередования фаз. Маг-нитное поле двигателя изменяет свое направление вращения на проти-воположное, и начинается процесс реверса, состоящий из двух этапов: торможения противовключением и разбега в противоположную сторону. В случае необходимости только торможения двигателя при достижении им нулевой скорости должна быть вновь нажата кнопка SB3, что приведет к отключению двигателя от сети и возвращению схемы в исходное положение. Если кнопка SB3 нажата не будет, то это приведет к разбегу двига-теля в другую сторону, т.е. к его реверсу. Во избежание короткого замы-кания в цепи статора, которое можетвозникнуть в результате одно-временного ошибочного нажатия кнопок SB1 и SB2, в реверсивных маг-нитных пускателях иногда предусматривается специальная механичес-кая блокировка. Она представляет собой рычажную систему, которая предотвращает втягивание одного контактора, если включен другой. В дополнение к механической блокировке в схеме используется типовая электрическая блокировка, применяемая в реверсивных схемах управ-ления. Она предусматривает перекрестное включение размыкающих контактов аппарата КМ1 в цепь катушки аппарата KM2 и, наоборот. Рис. 8.3. Схема управления асинхронным двигателем с использованием реверсивного магнитного пускателя
Отметим, что повышению надежности и удобства в эксплуатации способствует использование в схеме воздушного автоматического выключателя QF. Его наличие исключает возможность работы привода при обрыве одной фазы, при однофазном коротком замыкании, как это может иметь место при установке предохранителей, а также он не требует замены элементов (как в предохранителях при сгорании их плавкой вставки). Схема управления многоскоростным АД Эта схема (рис.8.4) обеспечивает получение двух скоростей двигателя путем соединения секций (полуобмоток) обмотки статора в треу-гольник или двойную звезду, а также его реверсирование. Защита ЭП осуществляется тепловыми реле КК1 и КК2 и предохранителями FA. Рис. 8.4. Схема управления двухскоростным асинхронным двигателем Для пуска двигателя на низкую скорость вращения нажимается кнопка SB4, после чего срабатывает контактор КМ2 и блокировочное реле KV. Статор двигателя оказывается включенным по схеме треуголь-ника, а реле KV, замкнув свои контакты в цепях катушек аппаратов КМЗ и КМ4, подготавливает подключение двигателя к источнику питания. Далее нажатие кнопки SB1 или SB2 приводит к включению соот-ветственно в направлении «Вперед» или «Назад». После разбега двигателя до низкой скорости может быть осуществлен его разгон до высокой скорости. Для этого нажимается кнопка SB5, что приведет к отключению контактора КМ2, включению контактора КМ1 и пересоединению тем самым секций обмоток статора с треугольника на двойную звезду. Остановка двигателя производится нажатием кнопки SB3, что вызовет отключение всех контакторов от сети и торможение двигателя выбегом. Применение в схеме двухцепных кнопок управления не допускает одновременного включения контакторов КМ1 и КМ2, КМЗ и КМ4. Этой же цели служит перекрестное включение размыкающих блок-контактовПрименение в схеме двухцепных кнопок управления не допускает одновременного включения контакторов КМ1 и КМ2, КМЗ и КМ4. Этой же цели служит перекрестное включение размыкающих блок-контактов контакторов КМ1 и КМ2, КМЗ и КМ4 в цепи их катушек.
Схема управления асинхронным двигателем, обеспечивающая прямой пуск и динамическое торможение в функции времени
Пуск двигателя осуществляется нажатием кнопки SB1 (рис.8.5), пос-ле чего срабатывает линейный контактор КМ,подключающий двигатель к источнику питания. Рис. 8.5.Схема управления пуском и динамическим торможением асинхронного двигателя с короткозамкнутым ротором
Одновременно с этим замыкание контакта КМ вцепи реле времени КТ вызовет его срабатывание и замыкание его контакта в цепи контак-тора торможения КМ1. Однако последний не срабатывает, так как перед этим разомкнулся в этой цепи размыкающий контакт КМ. Для остановки двигателя нажимается кнопка SB3. Контактор КМ отключается, размыкая свои контакты в цепи статора двигателя и отключая тем самым его от сети переменного тока. Одновременно с этим замыкается контакт КМ вцепи аппарата КМ1 и размыкается контакт КМ в цепи реле КТ. Это приводит к включению контактора торможения КМ1, подаче в обмотки статора постоянного тока от выпрямителя V через резистор RТ, и пере-воду двигателя в режим динамического торможения. Реле времени КТ, потеряв питание, начинает отсчет выдержки времени. Через интервал времени, соответствующий времени останова двигателя, реле КТ раз-мыкает свой контакт в цепи контактора КМ1,тот отключается,прекращая подачу постоянного тока в цепь статора. Схема возвращается в исходное положение. Интенсивность динамического торможения регулируется резисто-ром RТ, спомощью которого устанавливается необходимый постоянный ток в статоре двигателя. Для исключения возможности одновременного подключения статора к источникам переменного и постоянного тока в схеме использована типовая блокировка с помощью размыкающих кон-тактов КМ и КМ1, включенных перекрестно в цепи катушек этих аппа-ратов.
Рис. 8.5.Схема управления пуском и динамическим торможением асинхронного двигателя с короткозамкнутым ротором.
Для исключения возможности одновременного подключения статора к источникам переменного и постоянного тока в схеме использована типовая блокировка с помощью размыкающих контактов КМ и КМ1, включенных перекрестно в цепи катушек этих аппаратов.
Дата добавления: 2014-11-29; Просмотров: 4987; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |