КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Типовые СУ АД с фазным ротором
Схемы управления двигателя с фазным ротором, которые рассчита-ны, в основном, на среднюю и большую мощность, должны предусмат-ривать ограничение токов при их пуске, реверсе и торможении с помо-щью добавочных резисторов в цепи ротора. За счет включения резис-торов в цепь ротора можно также увеличить момент при пуске вплоть до уровня критического (максимального) момента.
Схема одноступенчатого пуска АД в функции времени и торможения противовключением в функцииЭДС
После подачи напряжения включается реле времени КТ (рис.8.6), которое своим размыкающим контактом разрывает цепь питания контак-тора КМЗ, предотвращая тем самым его включение и преждевременное закорачивание пусковых резисторов в цепи ротора. Включение двигателя производится нажатием кнопки SB1, после чего включается контактор КМ1. Статор двигателя подсоединяется к сети, электромагнитный тормоз YB растормаживается, и начинается раз-бег двигателя. Включение КМ1 одновременно приводит к срабатыванию контактора КМ4, который своим контактом шунтирует ненужный при пуске резистор противовключения Rд2, а также разрывает цепь катушки реле времени КТ. Последнее, потеряв питание, начинает отсчет выдержки времени, после чего замыкает свой контакт в цепи катушки контактора КМЗ, который срабатывает и шунтирует пусковой резистор Кд1, в цепи ротора, и двигатель выходит на свою естественную характе-ристику. Управление торможением обеспечивает реле торможения KV, кон-тролирующее уровень ЭДС (скорости) ротора. С помощью резистора Rр оно отрегулировано таким образом, что при пуске, когда скольжение двигателя 0 < s < 1, наводимая в роторе ЭДС, будет недостаточна для включения, а в режиме противовключения, когда 1 < s < 2, уровень ЭДС достаточен для его включения.
Рис. 8.6. Схема управления пуском и торможением противовключением асинхронного двигателя с фазным ротором
Для осуществления торможения двигателя нажимается сдвоенная кнопка SB2, размыкающий контакт которой разрывает цепь питания катушки контактора КМ1. После этого двигатель отключается от сети и разрывается цепь питания контактора КМ4 и замыкается цепь питания реле КТ. В результате этого контакторы КМЗ и КМ4 отключаются и в цепь ротора двигателя вводится сопротивление RД1 + RД2. Нажатие кнопки SB2 приводит одновременно к замыканию цепи питания катушки контактора КМ2, который, включившись, вновь подк-лючает двигатель к сети, но уже с другим чередованием фаз сетевого напряжения на статоре. АД переходит в режим торможения противов-ключением. Реле KVсрабатывает и после отпускания кнопки SB2 будет обеспечивать питание контактора КМ2 через свой контакт и замыка-ющий контакт этого аппарата. В конце торможения, когда скорость будет близка к нулю и ЭДС ротора уменьшится, реле KV отключится и своим размыкающим контак-том разомкнет цепь катушки контактора КМ2. Последний, потеряв пита-ние, отключит двигатель от сети, и схема придет в исходное положение. После отключения КМ2 тормоз YB, потеряв питание, обеспечит фик-сацию (торможение) вала двигателя.
Схема одноступенчатого пуска асинхронного двигателя в функции тока и динамического торможения в функции скорости
Схема (рис.8.7) включает в себя контакторы КМ1, КМ2 и КМ3 реле тока КА; реле контроля скорости SR, промежуточное реле KV; понижа-ющий трансформатор для динамического торможения Т, выпрямитель VD. Максимальная токовая защита осуществляется предохранителями FA1 и FA2, защита от перегрузки двигателя – тепловыми реле КК1 и КК2.
Рис.8.7.Схема управления пуском и динамическим торможением асинхронного двигателя с фазным ротором
Схема работает следующим образом. После подачи с помощью автоматического выключателя QF напряжения для пуска двигателя нажимается кнопка SB1, включается контактор КМ1, силовыми контак-тами которого статор двигателяподключается к сети. Бросок тока в цепи ротора вызовет включение реле тока КА и размыкание цепи контактора ускорения КМ2. Тем самым разбег двигателя начнется с пусковым резистором Rд2 в цепи ротора. Включение контактора КМ1 приводит также к шунтированию кнопки SB1, размыканию цепи катушки контактора торможения КМЗ и включению промежуточного реле напряжения KV, что, тем не менее, не приведет к включению контактора КМ2, так как до этого в этой цепи разомкнулся контакт реле КА. По мере увеличения скорости двигателя уменьшаются ЭДС и ток в роторе. При некотором значении тока в роторе, равном току отпускания реле КА, оно отключится и своим размыкающим контактом замкнет цепь питания контактора КМ2. Тот включится, зашунтирует пусковой резистор Rд2, и двигатель выйдет на свою естественную характеристику. Отметим, что вращение двигателя вызовет замыкание контакта реле скорости SRв цепи контактора КМЗ, однако он не сработает, так как до этого разомкнулся контакт контактора КМ1. Для перевода двигателя в тормозной режим нажимается кнопка SB2. Контактор КМ1 теряет питание и отключает АД от сети переменного тока. Благодаря замыканию контактов КМ1 включится контактор торможения КМЗ, контакты которого замкнут цепь питания обмотки статора от выпрямителя VD, подключенного к трансформатору Т, и тем самым двигатель переводится в режим динамического торможения. Од-новременно с этим потеряют питание аппараты KVиKM2, что приведет к вводу в цепь ротора резистора Rд2. Двигатель начинает тормозиться. При скорости двигателя, близкой к нулю, реле контроля скорости SR разомкнет свой контакт в цепи катушки контактора КМЗ. Он отклю-чится и прекратит торможение двигателя. Схема придет в исходное по-ложение и будет готова к последующей работе. Принцип действия схемы не изменится, если катушку реле тока КА включить в фазу статора, а не ротора.
Дата добавления: 2014-11-29; Просмотров: 3742; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |