КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Направления диагностикиВ изучении и диагностике отклонений в развитии выделяются не- сколько направлений. 1. Клинико-психологическое, ставящее своей целью сопоставление полученных психологических данных с особенностями основного на- рушения – его глубиной, этиологией, патогенезом. Клинико-психологическое направление диагностики ориентировано на психологические отклонения и психологические особенности лю- дей, включенных в лечебный процесс, психические факторы проис- хождения и течения болезней, влияние болезней на личность, психо- логические аспекты целебных воздействий. Кроме прямой задачи по- становки или подтверждения диагноза здесь разрабатываются психо- логические аспекты профилактики заболеваний, проводится психоло- гическая коррекция, способствующая выздоровлению, решаются воп- росы экспертизы и социально-трудовой реабилитации больных. 2. Психолого-педагогическое направление изучает ребенка в кон- тексте обучения и воспитания. Здесь задачами диагностики, поми- мо прямой задачи постановки психологического диагноза, являют- ся: создание методов и средств психодиагностики и психокоррек- ции нарушений развития; психологическое обоснование содержа- ния специального образования и оценка его эффективности; изуче- ние социальной адаптации и психокоррекция дезадаптации лиц с не- достатками развития. 3. Социально-психологическое направление изучает характер меж- личностных отношений ребенка с отклоняющимся развитием, особен- ности его общения, социальной перцепции и т.д.; сюда же включают- ся исследования реабилитационных процессов, в том числе в различ- ных условиях обучения.
Развитие этого направления актуально и перспективно в связи с по- становкой, как минимум, двух важных вопросов: 1) с выяснением условий эффективности социально-психологичес- кой абилитации и реабилитации лиц с недостатками развития на раз- ных возрастных этапах; 2) с проблемой взаимоотношений стандартного социума и лиц с на- рушениями развития и паттернов функционирования, включая задачу преодоления неадекватных социальных стереотипов общества по от- ношению к его особо уязвимой категории. Решение обоих вопросов направлено на «нормализацию» состоя- ния лиц с ограниченными возможностями, повышение качества их жизни и интеграцию в общество. 4. Консультативное направление имеет целью оказание квалифи- цированной психологической помощи родителям и учителям проблем- ных детей с опорой на изучение условий их семейного воспитания и интегрированного обучения. Вопросы консультативной и психотерапевтической практики имеют здесь особую специфику, определяемую наличием отклонения у ре- бенка и, как следствие, хроническим семейным стрессом, чувством вины родителей, необходимостью включения их в коррекционный пси- холого-педагогический процесс.
Дата добавления: 2014-11-29; Просмотров: 2401; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |