КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Функции деятельности психолога в ПМПК
В рамках деятельности ПМПК психолог осуществляет определен- ные функции. Основной функцией психолога ПМПК следует считать экспертно- диагностическую. Теснейшим образом к экспертно-диагностической примыкает и консультативная функция психолога. Она осуществля- ется в отношении следующих лиц: детей и подростков, обратившихся в ПМПК; лиц, представляющих интересы детей, обследуемых на ПМПК (родителей, законных представителей; педагогических, медицинских, социальных работников и др.) Функция сопровождения, с одной стороны, обеспечивается отслежи- ванием динамики развития и обучения детей, прошедших через ПМПК, а с другой – распределяется как на деятельность психолога самой ПМПК, так и на специалистов психолого-медико-педагогического консилиума того образовательного учреждения, в которое направлен ребенок. Аналитическая функция деятельности психолога ПМПК реализу- ется в первую очередь в виде анализа собственной деятельности. Организационно-методическая и просветительская функции пси- холога ПМПК полностью совпадают с аналогичными функциями пе- дагога-психолога любого образовательного учреждения. Различия со- стоят в том, что деятельность психолога ПМПК, ориентированная на специалистов подобных ПМПК нижележащих уровней и на членов психолого-медико-педагогических консилиумов образовательных уч- реждений, реализуется проведением методических совещаний, семи- наров, разборов, сложных в диагностическом и коррекционном пла- не случаев. Аналогичные методические совещания рекомендуется про- ектом ТАСИС проводить не менее 4 раз в год.
Список литературы: 1. Венгер А.А., Выгодская Г.Л., Леонгард Э.И. Отбор в специаль- ные дошкольные учреждения. – М., 1972. 2. Принципы отбора детей во вспомагательные школы / Под ред. Г.М. Дульнева, А.Р. Лурия. – М., 1973. 3. Психолого-медико-педагогическая консультация: Методические рекомендации / Под ред. Л.И. Шипицыной. – СПб, 1999. 4. Психолого-педагогическая диагностика / Под ред. И.Ю. Левчен- ко, С.Д. Забрамная. – М., 2005. 5. Семаго М.М., Семаго Н.Я. Организация и содержание деятель- ности психолога специального образования. – М., 2005. 6. Усанова О.Н. Специальная психология. – СПб, 2006.
ГЛАВА 13. ОРГАНИЗАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКАЯ РАБОТА СПЕЦИАЛЬНОГО ПСИХОЛОГА
Краткое содержание главы: планирование деятельности психолога; текущая и отчетная документация; организация деятельности кабине- та специального психолога; организационное, психологическое, мето- дическое обеспечение; оборудование кабинета специального психолога.
Дата добавления: 2014-11-29; Просмотров: 4391; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |