Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Планирование деятельности психолога




Читайте также:
  1. Cm власова Н. Стратегическое планирование городского развития: теория и практика // Управленческое консультирование. 1999. № 3.
  2. E. Первичная слабость родовой деятельности
  3. I. Первые подходы в изучении деятельности
  4. I. Самоопределение к деятельности
  5. II. Игра в системе трансляции деятельности и обучения
  6. II. Цели и предмет деятельности
  7. III этап. Планирование затрат на объем реализуемой продукции (Ср).
  8. III, Самоопределение к деятельности
  9. III. Организация деятельности
  10. III. Самоопределение к деятельности
  11. III. Самоопределение к деятельности
  12. III. Самоопределение к деятельности

Одной из важных организационных задач деятельности психолога в образовательном учреждении является планирование работы на год.

Можно говорить, по крайней мере, о двух видах планирования де-

ятельности педагогом-психологом специального (коррекционного) об- разовательного учреждения:

перспективное планирование – на весь учебный год и на отдель-

ные его периоды в соответствии с особенностями данного учрежде- ния, требованиями администрации и т.п.;

текущее планирование – на такие периоды, как рабочая неделя, месяц; в свою очередь, планирование на рабочую неделю включает и ежедневное планирование.

В целом планирование всего объема работы педагогом-психологом определяется как целями и задачами, так и видом и Конкретными зап- росами данного образовательного учреждения.

Перспективное планирование осуществляется, как правило, в на-

чальный период деятельности педагога-психолога: преимущественно в августе – начале сентября.

В основе перспективного планирования – цели и задачи деятельно-

сти психолога на ближайший учебный год, которые раскрываются в конкретных видах работы и реализуются в различных формах. Общая

схема перспективного планирования представляет собой следующую цепочку: цели – содержание работы – виды работы – адекватные фор- мы и средства реализации. Все это должно быть в той или иной мере отражено в документации по перспективному планированию.

Основной формой перспективного планирования на настоящий мо-

мент можно считать планирование по направлениям деятельности. Здесь

учитываются непосредственно основные направления деятельности

психолога, отраженные в Положении о службе практической психо-

логии. К ним относятся:


• диагностическая деятельность;

• консультативная деятельность;

• коррекционно-развивающая работа;

• экспертная работа;

• организационно-методическая деятельность;

• просветительская работа.

Документирование: при планировании по направлениям и видам де-

ятельности в соответствующих разделах плана необходимо указать, по

какому направлению, виду, в каких формах предполагается тот или

иной вид деятельности.

Текущее планирование собственной деятельности связано с до-

статочно большим количеством факторов, среди которых наиболее

важными являются особенности образовательного учреждения (в

соответствии с его типом), деятельности специалиста, в том числе

принятое в данном образовательном учреждении (области, регио-

не) нормирование затрат времени как в целом для психолога, так

и по отдельным видам работ.

К разряду текущего планирования можно отнести непосредствен-

ное планирование рабочей недели (месяца) в виде конкретного рас-



писания. В нем (с учетом перспективного планирования, планов и зап-

росов администрации, педагогов и смежных специалистов, а также

особенностей детей коррекционной школы) отражается все конкрет-

ное содержание деятельности психолога по дням недели и по часам.

Непосредственное расписание работы имеет смысл составлять на

рабочую неделю с учетом неизменяемости общей структуры деятель-

ности психолога в течение как минимум одного месяца,

Документирование. Для каждого дня недели (для учреждений ин-

тернатного типа – включая и субботу, и воскресенье, поскольку эти

дни могут быть рабочими для психолога) выделяется достаточное ко-

личество строк, определяемых объемом возможных видов работ. В

графе «Время проведения» отмечается не время отдельной единицы

данного вида работы (например, каждого урока, отдельной диагнос-

тической процедуры), а весь период проведения тех или иных работ

(в соответствии с отмечаемыми видами работ в графе «Вид и форма

работ»). Например: в Понедельник с 9.00 до 14.00 «Диагностические

работы». Данный вид работы отмечается в графе «Вид и форма ра-

бот» на той же строчке. В некоторых случаях, которые определяет сам

психолог, в этой же графе можно указать форму деятельности. Напри-

мер: «Диагностическая работа: скрининговое наблюдение в начальных

классах», «Коррекционная работа в среднем звене: проведение лич-

ностно-ориентированного тренинга» и т.п.

Здесь же должна быть предусмотрена запись о том, где проводится тот или иной вид работы (графа «Место проведения»). Подобная про-


цедура регистрации проводится для всех оригинальных видов и форм работы в этот день. В ситуации, когда, по согласованию с админист- рацией, психологу выделен один методический день в неделю, в этот день может быть заполнена лишь одна строка, но в графе «Время про- ведения» на этой строке отмечено все рабочее время этого дня.

Если одно и то же запланированное на этой неделе (месяце) мероп- риятие проводится в различных местах, запись в графе «Вид и, фор- ма работ» дублируется с соответствующими записями в графах «Время проведения» и «Место проведения».

Н.Я. и М.М. Семаго считают возможным иметь подобным обра- зом составленное расписание работы психолога не только в рабо-

чем журнале, но и дублировать под стеклом на рабочем столе. Рас- писание проведения отдельных видов работ, например, консультиро- вание родителей/педагогов, проведение плановых консилиумов (ко- миссий), посещение уроков (если такой вид работы включен в дея- тельность психолога) нужно вывесить на кабинете психолога, чтобы

другие участники образовательного процесса (а не только админис-

трация) могли найти и согласовать со своим расписанием время для

предъявления психологу имеющихся у них запросов.

 

 





Дата добавления: 2014-11-29; Просмотров: 1429; Нарушение авторских прав?;


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



ПОИСК ПО САЙТУ:


Рекомендуемые страницы:

Читайте также:
studopedia.su - Студопедия (2013 - 2019) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление
Генерация страницы за: 0.007 сек.