КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Планирование деятельности психолога
Одной из важных организационных задач деятельности психолога в образовательном учреждении является планирование работы на год. Можно говорить, по крайней мере, о двух видах планирования де- ятельности педагогом-психологом специального (коррекционного) об- разовательного учреждения: • перспективное планирование – на весь учебный год и на отдель- ные его периоды в соответствии с особенностями данного учрежде- ния, требованиями администрации и т.п.; • текущее планирование – на такие периоды, как рабочая неделя, месяц; в свою очередь, планирование на рабочую неделю включает и ежедневное планирование. В целом планирование всего объема работы педагогом-психологом определяется как целями и задачами, так и видом и Конкретными зап- росами данного образовательного учреждения. Перспективное планирование осуществляется, как правило, в на- чальный период деятельности педагога-психолога: преимущественно в августе – начале сентября. В основе перспективного планирования – цели и задачи деятельно- сти психолога на ближайший учебный год, которые раскрываются в конкретных видах работы и реализуются в различных формах. Общая схема перспективного планирования представляет собой следующую цепочку: цели – содержание работы – виды работы – адекватные фор- мы и средства реализации. Все это должно быть в той или иной мере отражено в документации по перспективному планированию. Основной формой перспективного планирования на настоящий мо- мент можно считать планирование по направлениям деятельности. Здесь учитываются непосредственно основные направления деятельности психолога, отраженные в Положении о службе практической психо- логии. К ним относятся: • диагностическая деятельность; • консультативная деятельность; • коррекционно-развивающая работа; • экспертная работа; • организационно-методическая деятельность; • просветительская работа. Документирование: при планировании по направлениям и видам де- ятельности в соответствующих разделах плана необходимо указать, по какому направлению, виду, в каких формах предполагается тот или иной вид деятельности. Текущее планирование собственной деятельности связано с до- статочно большим количеством факторов, среди которых наиболее важными являются особенности образовательного учреждения (в соответствии с его типом), деятельности специалиста, в том числе принятое в данном образовательном учреждении (области, регио- не) нормирование затрат времени как в целом для психолога, так и по отдельным видам работ. К разряду текущего планирования можно отнести непосредствен- ное планирование рабочей недели (месяца) в виде конкретного рас- писания. В нем (с учетом перспективного планирования, планов и зап- росов администрации, педагогов и смежных специалистов, а также особенностей детей коррекционной школы) отражается все конкрет- ное содержание деятельности психолога по дням недели и по часам. Непосредственное расписание работы имеет смысл составлять на рабочую неделю с учетом неизменяемости общей структуры деятель- ности психолога в течение как минимум одного месяца, Документирование. Для каждого дня недели (для учреждений ин- тернатного типа – включая и субботу, и воскресенье, поскольку эти дни могут быть рабочими для психолога) выделяется достаточное ко- личество строк, определяемых объемом возможных видов работ. В графе «Время проведения» отмечается не время отдельной единицы данного вида работы (например, каждого урока, отдельной диагнос- тической процедуры), а весь период проведения тех или иных работ (в соответствии с отмечаемыми видами работ в графе «Вид и форма работ»). Например: в Понедельник с 9.00 до 14.00 «Диагностические работы». Данный вид работы отмечается в графе «Вид и форма ра- бот» на той же строчке. В некоторых случаях, которые определяет сам психолог, в этой же графе можно указать форму деятельности. Напри- мер: «Диагностическая работа: скрининговое наблюдение в начальных классах», «Коррекционная работа в среднем звене: проведение лич- ностно-ориентированного тренинга» и т.п. Здесь же должна быть предусмотрена запись о том, где проводится тот или иной вид работы (графа «Место проведения»). Подобная про- цедура регистрации проводится для всех оригинальных видов и форм работы в этот день. В ситуации, когда, по согласованию с админист- рацией, психологу выделен один методический день в неделю, в этот день может быть заполнена лишь одна строка, но в графе «Время про- ведения» на этой строке отмечено все рабочее время этого дня. Если одно и то же запланированное на этой неделе (месяце) мероп- риятие проводится в различных местах, запись в графе «Вид и, фор- ма работ» дублируется с соответствующими записями в графах «Время проведения» и «Место проведения». Н.Я. и М.М. Семаго считают возможным иметь подобным обра- зом составленное расписание работы психолога не только в рабо- чем журнале, но и дублировать под стеклом на рабочем столе. Рас- писание проведения отдельных видов работ, например, консультиро- вание родителей/педагогов, проведение плановых консилиумов (ко- миссий), посещение уроков (если такой вид работы включен в дея- тельность психолога) нужно вывесить на кабинете психолога, чтобы другие участники образовательного процесса (а не только админис- трация) могли найти и согласовать со своим расписанием время для предъявления психологу имеющихся у них запросов.
Дата добавления: 2014-11-29; Просмотров: 3432; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |