КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Организация деятельности кабинета специального психолога
Многофункциональность психологического кабинета позволяет ре- шать ряд задач, связанных с коррекцией стрессовых нарушений и их последствий у детей разных категорий, в том числе и у детей с от- клонениями в развитии: купирование развития острых стрессовых реакций; нормализация эмоционального фона деятельности; снятие эффектов умственного утомления; формирование адекватной установки на выполнение учебной дея- тельности; коррекция негативного мотивационного отношения к работе на пос- ледних уроках. Основной принцип работы – индивидуальный подход к детям, ко- торый предусматривает: поиск специфических для каждого ребенка путей оптимального раз- вития его потенциальных возможностей в сфере интересов, способ- ностей, склонностей; разработку индивидуально ориентированных программ развиваю- щей и психокоррекционной работы с целью максимального содействия психическому и личностному развитию детей; выработку и реализацию эффективных методов оказания психоло- гической помощи и поддержки в экстремальных и критических ситу- ациях не только учащимся, но и их родителям и учителям. Таким образом, кабинет специального психолога можно рассмат- ривать как структуру из двух составляющих, первая из которых ре- шает общие задачи и является универсальной в любых условиях, а вто- рая выполняет специфические задачи в особых условиях. Кабинет специального психолога, обеспечивая психологическое и личностное развитие детей, осуществляет свою деятельность на двух уровнях: актуальном и перспективном. Актуальный уровень предусматривает решение злободневных про- блем и задач, связанных с профилактикой, диагностикой, коррекцией трудностей развития, обучения и воспитания школьников, их поведе- ния, а также с социальной адаптацией, особенно в экстремальных и критических жизненных ситуациях. Кабинет при необходимости обес- печивает комплекс мероприятий психопрофилактического плана в це- лях предупреждения психоэмоционального перенапряжения, снятия посттравматических последствий стрессовых нарушений, нормализа- ции межличностных контактов, обучения навыкам общения и психо- логической саморегуляции. Перспективный уровень ориентирован на решение проблем макси- мального содействия психическому и личностному развитию учащих- ся; разработку пролонгированных развивающих и психокоррекцион- ных личностно ориентированных программ становления индивидуаль- ности ребенка с учетом специфики социализации на каждом возраст- ном этапе; создание программ коррекции, направленных на устране- ние отклонений в психическом развитии. Все направления содержания работы кабинета специального психо- лога требуют психологического, методического и организационно-тех- нического обеспечения, что, безусловно, способствует эффективной деятельности КШП.
Дата добавления: 2014-11-29; Просмотров: 701; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |