КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Составление годового аналитического отчета
Составление отчетов за текущий период и учебный год В рамках промежуточного краткого анализа необходимо отметить следующее: • изменения в контингенте детей (если таких изменений не произош- ло – ничего писать не надо); • те групповые психологические коррекционно-развивающие про- граммы, циклы которых начаты или закончены в отчетный период (с указаниями их названий). Для тех циклов, которые завершились, мож- но привести краткие замечания о результативности в целом по группе (значительное улучшение, без улучшения, прекращение работы по про- грамме в связи с ухудшением состояния и т.п.). При отсутствии по- ложительных результатов желательно отметить, почему это произош- ло (тяжелое состояние детей, частые пропуски занятий, в том числе по болезни, заявленного количества занятий не хватило для достиже- ния намеченных целей, в связи с низкой динамикой изменений и т.п.); • темы проведенных методических совещаний, лекций для педаго- гов или родителей, семинары для подростков (просто выписать из со- ответствующего журнала); • общие мероприятия учреждения, в которых участвовал психолог, и в каком качестве он участвовал (организатор, участник координатор и т.п.); • наибольшие трудности в работе с детьми, педагогами или родите- лями и их возможные причины; • какие-либо другие виды работ, не отраженные в регистрационном журнале (приводятся в виде краткого анализа, чтобы потом учесть эту информацию в годовом отчете); • консилиумы, которые были инициированы самим психологом (в связи с какими запросами); • конструктивные соображения или предложения, которые сформи- ровались в связи с выявленными трудностями и особенностями дея- тельности психолога и которые необходимо обсудить с классными ру- ководителями, на школьном консилиуме или педсовете, с админист- рацией образовательного учреждения.
В итоговом аналитическом отчете должны быть отражены все виды дея- тельности специалиста в соответствии с планом работы. По каждой части должны быть приведены статистические данные и анализ результатов. При написании итогового отчета, анализируя выполнение поставлен- ных задач, педагог-психолог, помимо приведенной статистики и ее ана- лиза, должен указать то, что не получилось, какие затруднения, про- блемы перед ним возникли, что должно стать целями и задачами сле- дующего учебного года. Таким образом, исходя из анализа возник- ших проблем, с учетом новых инструментально-методических средств, которыми овладел психолог за отчетный период, прописываются за- дачи и перспективы работы на новый учебный год. В целом итоговый аналитический отчет за учебный год составляется в свободной форме. В нем должны быть отражены следующие пози- ции, включая необходимые количественные показатели по видам работ: 1. Общие итоги реализации (как содержательного, так и организа- ционного характера) психологических программ в соответствии с це-
лями и задачами данного образовательного учреждения на текущий учебный год. 2. Общие итоги реализации психологической помощи (сопровож- дения) детям с трудностями обучения, трудностями (особенностями) адаптации к учебному процессу, образовательной среде в целом, к кол- лективу сверстников. 3. Объем и способы решения задач, определенных в разделе перс- пективного планирования (по видам деятельности педагога-психолога). 4. Общая характеристика групп детей, отдельных категорий детей, с которыми педагог-психолог работал в течение учебного года. 5. Общая характеристика педагогических работников, администра- ции, других категорий участников образовательного процесса, роди- телей, с которыми в течение учебного года проводилась работа пси- холога (по видам деятельности). 6. Эффективность и результативность проводимых видов работ (по группам и категориям детей, группам и категориям других участни- ков образовательного процесса и родителей). 7. Уровень реализации целей и задач, лежащих в основе перспек- тивного планирования по отношению к запланированному. 8. Уровень реализации отдельных видов работ, отраженных в годо- вом перспективном планировании, по отношению к запланированному. 9. Проблемы, возникшие в результате выполнения отдельных видов работ педагога-психолога. 10. Необходимые для дальнейшей реализации поставленных целей и задач организационно-методические мероприятия, перспективы даль- нейшей работы. 11. Новые инструментально-методические средства, которыми ов- ладел педагог-психолог за отчетный период (диагностические методы и методики, коррекционно-развивающие программы, использование новых дидактических средств). 12. Собственные авторские программы (диагностическо-констуль- тационной, коррекционно-развивающей, организационно-методической деятельности), разработанные и апробированные (находящиеся в про- цессе апробации) за отчетный период. 13. Повышение квалификации, переподготовка, отдельные учебные курсы и семинары, стажировка на рабочем месте и т.п. за отчетный период (с представлением соответствующих свидетельств, дипломов, сертификатов), в том числе незаконченное повышение квалификации, переподготовка и т.п. 14. Предварительное перспективное планирование деятельности на следующий учебный год (по направлениям деятельности или в рам- ках какого-либо планируемого проекта).
Дата добавления: 2014-11-29; Просмотров: 732; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |