КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Расчет числа билетных касс
Число билетных касс должно обеспечивать полное и своевременное обслуживание пассажиров, приобретающих проездные документы. В настоящее время используют два метода расчета потребного количества билетных касс на вокзале: - ориентировочный, рекомендованный в «Типовом технологическом процессе работы вокзала»; - детальный, основанный на применении теории массового обслуживания и учитывающий качественные показатели обслуживания пассажиров (длина очереди, время ожидания и др.). По первому методу число билетных касс на вокзале определяется исходя из общего числа пассажиров, отправляемых с вокзала в день максимальных перевозок Р отпр, по данным первичной отчетности о проданных билетах и материалах натурных наблюдений
где Рсут – суточный пассажиропоток с учетом направлений специализации билетных касс (число проданных билетов); Кн – коэффициент неравномерности перевозок; Ксп – число направлений специализации касс; СН – суточная норма продажи билетов одним кассиром, определяемая по формуле
СН = Ксм·Н,
где Ксм – число смен; Н - сменная норма продажи билетов одним кассиром). Второй метод расчета числа билетных касс, рассматриваемый ниже, позволяет получить более точные результаты. Билетно-кассовые системы вокзала относятся к многоканальным системам, имеющим несколько однородных групп каналов обслуживания (специализированных по направлениям работы касс). Отдельные группы специализированных по направлениям работы касс при допущении равновероятного обращения к ним пассажиров можно рассматривать как одноканальные системы. Доля пассажиров, приобретающих билеты в суточных кассах на вокзале в день отправления поезда, а сут не превышает 0,45 - 0,70 их общего числа. Среднее число билетов ß, приходящееся на одного пассажира, обратившегося в кассу с запросом, составляет 1,3. Если учесть, что при обретении билета пассажиром в суточной кассе дата поездки фиксирована, то общее число запросов в окончательном варианте колеблется от трех до шести. При этом доля пассажиров, которым не удалось приобрести билет, в среднем примерно составит, γ = 0,15. Прибывающий на вокзал поток пассажиров считается пуассоновским с интенсивностью 𝜆. Интенсивность обращения пассажиров в кассы суточной продажи билетов 𝜆, соответствующая максимальному уровню загрузки вокзала, представляет собой отношение числа обращений Пmax в кассы в период «пик» к времени работы t сут касс в течение рабочего дня
Коэффициент суточной неравномерности
Принимая распределение времени обслуживания пассажира по показательному закону, минимально необходимое число билетных касс на вокзале Smin определяем из условия, что для обеспечения нормальной работы кассы коэффициент загрузки кассира φне должен превышать значение 1
где S - минимальное целое положительное число, удовлетворяющее решению данного неравенства; μ - средняя интенсивность обслуживания пассажиров кассирами билетных касс. Средняя интенсивность обслуживания пассажиров кассами определится из следующего выражения:
где S - число билетных касс на вокзале; tобсл - среднее время обслуживания пассажира в системе «Экспресс-3».
Среднее время ожидания в очереди:
Среднее время, затраченное на приобретение билета
Из условия, что, получаем
Потребное число касс на вокзале S определяется как минимально целое положительное решение этого неравенства. Среднее число пассажиров на вокзале, ожидающих приобретение билетов
Средняя длина очереди в одну кассу
Работа камер хранения Для хранения ручной клади пассажиров на вокзале имеются: - стационарные камеры хранения на необходимое число мест. Камеры хранения располагаются по ходу пассажиропотока с прибывающих поездов по направлению к стоянкам городского транспорта. В стационарных камерах хранения организована жетонная система обслуживания с применением БПМФ. Плату за хранение принимает кладовщик. За хранение взыскивается плата (согласно калькуляции) с каждого места багажа со сроком хранения одни календарные сутки, с обязательной выдачей чека. - Автоматические камеры хранения (АКХ) предназначены для краткосрочного хранения ручной клади и работают по принципу самообслуживания. Срок хранения в автоматических камерах хранения — одни календарные сутки. Оплата за хранение производится при помощи жетона, предварительно приобретенного у кладовщика АКХ по пене согласно прейскуранту станции. Срок хранения вещей на складе - 30 календарных суток. По истечении этого срока вещи в присутствии ревизора станции и комиссии сортируются и сдаются на центральный склад реализации дороги. Деньги после реализации вещей поступают в Управление дороги.
Дата добавления: 2014-11-29; Просмотров: 1499; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |