КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Определение потребного числа ячеек автоматических камер хранения
Число ячеек в автоматических камерах хранения (КХС) на вокзале определяют для периода максимальных перевозок с учетом внутрисуточной неравномерности. На первом этапе рассчитывают максимальное число пассажиров ( ), пользующихся услугами КХС, а на втором - число ячеек КХС. (na) Исходные данные для расчета максимального числа пассажиров: • периоды прибытия поездов на станцию (ti); • высадка пассажиров по каждому поезду (ai); • среднее для рассматриваемого вокзала время хранения ручной клади и багажа в КХС (tхр); • коэффициент, отражающий долю пассажиров, пользующихся КХС, от общего объема пассажиропотока (а) (для крупных вокзалов а = 0,25).
Число пассажиров, пользующихся услугами КХС:
Суммирование проводится по всем j, для которых ti - tхр < tj < ti. При расчетах целесообразно использовать графическое представление формирования максимальной густоты потока (рис. 4.1) заявок на обслуживание КХС. За искомое значение принимается max. ( ), выявленное за период времени от t1 до tn + tхр, где n - число прибывающих поездов:
Исходные данные для расчета числа ячеек: - максимальное число пассажиров, пользующихся услугами КХС; - число мест ручной клади (nркл), приходящееся на одного пассажира (nркл= 2,5); - число мест ручной клади (μ рлк), приходящееся на одну ячейку КХС (μ рлк = 2).
Устанавливают соответствие между суммарным числом мест ручной клади у максимального числа пассажиров и общей вместимостью секций КХС вокзала. Следует учитывать, что каждый из пассажиров является индивидуальным пользователем ячейки (т.е. nя> ) и одному пассажиру потребуется дополнительная ячейка в том случай, когда число мест ручной клади у него превышает вместимость одной ячейки. Поэтому:
Среднее число мест ручной клади:
где ∑γ - число мест ручной клади; ∑ai - число пассажиров с ручной кладью, обратившихся в камеру хранения
Отсюда число ячеек автоматических камер хранения:
Рисунок 3.1. - Густота использования ячеек 3.3. Расчет числа «окон» в справочном бюро вокзала
Показатели обслуживания пассажиров в справочном бюро вокзала -число окон, обеспечивающих предоставление необходимого числа справок, длина очереди и ассортимент справок. Число окон справочного бюро вокзала зависит от классности вокзала, числа отправляющихся и прибывающих пассажиров, технической и информационно-справочной оснащенности вокзала, маршрутно-территориальной особенности движения поездов и др. Для выявления числа обращений пассажиров в справочное бюро вокзала требуются визуальное наблюдение и хронометрирование. Интенсивность обращений пассажиров в справочное бюро вокзала различается по месяцам, дням недели, времени суток. Поэтому целесообразно проводить обследование 1 раз в год в период максимальных перевозок, охватывать все периоды суток и дни недели. Среднее время обслуживания пассажира агентом справочного бюро:
где Ni - число обращений за справкой i -го типа за период времени ∆ t; ti - среднее время ответа на вопрос i -го типа; к - среднее число разновидностей вопросов.
Среднее время обслуживания пассажира: W = Wq - tобсл, (3.17) где Wq - среднее время нахождения пассажира в очереди.
Если рассматривать справочную службу вокзала как одноканальную систему массового обслуживания с интенсивностью входящего пуассоновского потока 𝜆 и временем обслуживания, распределенным по экспоненциальному закону с интенсивностью где l - число окон справочной службы, то среднее время обслуживания пассажира:
Из условия, что W < T, получим
Потребное число окон справочного бюро на вокзале
Среднее число пассажиров в очереди к одному окну справочной службы
Ход занятия
Задача 1. Определить число суточных билетных касс дальнего следования на вокзале. Отправление с вокзала в летний период августа составляет = 45333 пассажира. Доля пассажиров, приобретающих билеты в суточных кассах, а сут = 0,5. Значения остальных показателей: β = 1,3; γ = 0,15; Кн = 1,8. Пример решения: 1. Интенсивность обращений в кассы суточной продажи билетов определяем по формуле (3.2)
2. Неравенство для определения числа касс определяем по формуле (3.8) т.е. S > 25,64. Следовательно, оптимальное число билетных касс будет равно 26.
Ответ: Число суточных билетных касс дальнего следования на вокзале равно 26.
Задача 2. Определить потребное число КХС для станции А, если известно, что на станцию прибывает 5 поездов в сутки: № 1 - в 7.00 (высадка -120 чел.); №2 - в 19.00 (50 чел.); №3 - в 21.30 (150 чел.). Среднее время хранения ручной клади и багажа в КХС на вокзале tхр = 13 ч; Рркл = 0,20.
Пример решения: 1. Определяем (см. рис. 3.1). Максимальное значение достигается на вторые сутки после 7.00 ч: 2. Потребное число ячеек определяем по формуле (3.13): пя = 64 · (1 + 0,20) = 77. Ответ: Потребное число ячеек 77 штук. Задача 3. Определить необходимое число ячеек КХС для вокзала В, если известно, что максимальное значение густоты пассажиропотока достигается в 12.00 и = 150 чел.; среднее число мест ручной клади, приходящееся на одного пассажира, п ркл = 1,6, а среднее число мест, приходящихся на одну ячейку, исходя из вместимости КХС, μ ркл = 1,2. Пример решения:
Число ячеек определяем по формуле (3.15)
Ответ: Потребное число ячеек 200 штук.
Пример 4. Определить потребное число окон справочного бюро вокзала. Максимальное число обращений в справочную службу за ∆ tпик = 3 ч составляет N = 720 чел. Основные вопросы приведены в таблице 3.1. Максимальное время обслуживания пассажира не должно превышать 3 мин.
Таблица 3.1 - Среднее время ответа на вопрос
Пример решения: 1. Интенсивность обращений пассажиров в справочное бюро вокзала: 2. Среднее время обслуживания пассажира tобсл агентом справочной службы определяем по формуле (3.18):
3. Число окон справочной службы определяем по формуле (3.19):
Ответ: Необходимо 2 окна справочной службы
Рекомендуемые источники: [Д-2] с.52-53, 56-58.
6. ВОПРОСЫ ДЛЯ САМОПРОВЕРКИ ПРИ ПОДГОТОВКЕ К ЭКЗАМЕНУ 1. Технические средства для пассажирских перевозок. Условия приема грузобагажа к перевозке 2. Планирование работы вокзала 3. Организация пассажиропотоков 4. Назначение и классификация вокзалов 5. Оформление платных проездных документов 6. Охрана труда в пассажирском хозяйстве 7. Пассажирские проездные документы 8. Технологический процесс работы вокзала 9. Основные условия проезда пассажиров 10. Режим труда и отдыха поездных бригад 11. Подготовка составов пассажирских поездов в рейс. Экипировка пассажирских вагонов 12. Понятие о пассажирских тарифах 13. Правила перевозки и хранения ручной клади 14. Платные и служебные формы пассажирских билетов 15. Организация посадки и высадки пассажиров 16. Международные пассажирские тарифы 17. Общие сведения о пассажирских перевозках 18. Ведение книги продажи пассажирских билетов 19. Пассажирские перевозки на особых условиях 20. Организация работы билетных касс 21. Учет проездных документов 22. Значение пассажирских перевозок 23. Общие сведения о пригородных тарифах 24. Структура управления пассажирскими перевозками 25. Прочие тарифы и сборы 26. Основные задачи Главного пассажирского управления 27. Организация работы вокзала 28. Общие сведения о льготных тарифах 29. Обслуживание пассажиров в пути следования 30. Технология работы камер хранения ручной клади 31. Технология работы бюро заказов на вокзалах 32. Классификация, нумерация и композиция пассажирских поездов 33. Проезд в арендованных вагонах и поездах 34. Общие сведения об организации работы вокзалов 35. Техническая и производственная характеристика вокзалов 36. Общие сведения о пассажирских вагонах 37. Классификация пассажирских станций 38. Организация продажи пассажирских билетов 39. Платные билеты и квитанции доплат 40. Общие сведения о пригородных перевозках 41. Механизация переработки багажа. Условия выдачи багажа 42. Правила перевозки пассажиров в международном сообщении 43. Организация уборки вокзальных помещений 44. Схемы пассажирских станций 45. Оформление платных проездных документов 46. Организация работы багажных касс 47. Механизация и автоматизация билетно-кассовых операций 48. Основные условия перевозки почты и произведений печати 49. Прием составов пассажирских поездов и отправление в рейс 50. Организация справочно-информационной службы 51. Основные условия провоза багажа и грузобагажа 52. Оперативное планирование работы вокзала 53. Перевозка багажа по разовым и другим бесплатным документам 54. Санитарная обработка вагонов 55. Нормативные документы по пассажирским перевозкам 56. Остановка в пути следования 57. Изменение условий проезда 58. Условия приема грузобагажа к перевозке 59. Правила оформления грузобагажа 60. Схемы формирования пассажирских поездов
7. Задачи для самопроверки при подготовке к экзамену
1. Определите стоимость проезда пассажиров. Исходные данные: взрослых - 2 и детей - 2 (3 и 5 лет) в жестком вагоне, со спальными местами в скором поезде, расстояние перевозки – 2130 км 2. Максимальное время ожидания пассажирами в очереди в камеру хранения ручной клади не должно превышать t = 15 мин. Среднее время обслуживания одного пассажира при сдаче или получении ручной клади t = 1 мин. В течение двухчасового периода «пик» (Т~160мин) в камере хранения бывает N = 740. Определить потребное число окон в этот период. 3. Определить стоимость проезда взрослого пассажира и ребёнка 6 - ти лет от Москвы до станции Б (расстояние 3322 км.) в жестком купейном вагоне скорого поезда 4. Определить стоимость проезда взрослого пассажира и ребёнка 6-ти лет от Москвы до Новосибирска (расстояние 3520 км) в жестком купейном вагоне скорого поезда 5. Определите стоимость проезда пассажиров. Исходные данные: взрослых - 1 и детей - 2 (3 и 5 лет) в жестком вагоне, со спальными местами в пассажирском поезде, расстояние перевозки – 2400 км 6. Определить стоимость проезда взрослого пассажира и ребёнка в возрасте 6 - ти лет от пункта А до пункта Б с пересадкой в Москве. От пункта А до Москвы (793 км) пассажиры ехали в жёстком вагоне с местами для лежания скорого поезда, от Москвы до пункта Б (1581 км) — в мягком вагоне, в 4 - х местными купе скорого поезда. На протяжении всей поездки ребёнок занимал отдельное место 7. Пассажир сдал в багаж собачку в клетке, масса брутто 32 кг. Расстояние перевозки 650 км. Определить плату за перевозку 8. Определить число пригородных касс по продаже билетов зонного тарифа, если β = 0,25, пригородный пассажиропоток определенных зон в часы «пик» Р = 943, фактическая производительность труда билетного кассира, работающего в часы «пик» П = 412 билетов в час 9. Определить число пригородных касс по продаже билетов зонного тарифа, если β = 0,25, пригородный пассажиропоток определенных зон в часы «пик» Р = 955, фактическая производительность труда билетного кассира, работающего в часы «пик» П = 420 билетов в час 10. Максимальное время ожидания пассажирами в очереди в камеру хранения ручной клади не должно превышать t = 15 мин. Среднее время обслуживания одного пассажира при сдаче или получении ручной кладе t = 1 мин. В течение двухчасового периода «пик» (Т~160мин) в камере хранения бывает N = 730. Определить потребное число окон в этот период 11. Рассчитать размеры пассажирского движения для участка М - Д. Населенность пассажирского поезда по всем участкам составляет в среднем 1600 человек, пассажиропоток за сутки 110 тыс. пассажиров 12. Рассчитать размеры пассажирского движения для участка М-Д. Населенность пассажирского поезда по всем участкам составляет в среднем 1600 человек, пассажиропоток за сутки 130 тыс. пассажиров 13. Определить стоимость проезда взрослого пассажира и ребёнка 6 - ти лет от Санкт - Петербурга до Новосибирска (расстояние 3820 км) в жестком купейном вагоне скорого поезда 14. Пассажир выехал из Москвы в Свердловск (1668 км) в жестком не купейном вагоне скорого поезда. На станции Куровская пассажир пожелал перейти в купейный вагон. Расстояние от станции Куровская до станции Свердловск 1581 км 15. Определить стоимость проезда ребёнка в возрасте 4 - х лет от Москвы до Казани (793км) в скором поезде, в мягком вагоне, с 4 - х местным купе 16. Определите стоимость проезда пассажиров. Исходные данные: взрослых - 1 и детей - 2 (6 и 8 лет) в жестком вагоне, со спальными местами в пассажирском поезде, расстояние перевозки – 1100 км 17. Определить стоимость проезда взрослого пассажира и ребёнка 6 - ти лет от Москвы до Новокузнецка (расстояние 3900 км) в жестком купейном вагоне скорого поезда 18. Определить число пригородных касс по продаже билетов зонного тарифа, если β = 0,25, пригородный пассажиропоток определенных зон в часы «пик» Р = 955, фактическая производительность труда билетного кассира, работающего в часы «пик» П = 420 билетов в час 19. Определить число пригородных касс по продаже билетов зонного тарифа, если β = 0,25, пригородный пассажиропоток определенных зон в часы «пик» Р = 980, фактическая производительность труда билетного кассира, работающего в часы «пик» П = 430 билетов в час 20. Определить число пригородных касс по продаже билетов зонного тарифа, если β = 0,25, пригородный пассажиропоток определенных зон в часы «пик» Р = 965, фактическая производительность труда билетного кассира, работающего в часы «пик» П = 410 билетов в час 21. Максимальное время ожидания пассажирами в очереди в камеру хранения ручной клади не должно превышать t = 15 мин. Среднее время обслуживания одного пассажира при сдаче или получении ручной клади t = 1 мин. В течение двухчасового периода «пик» (Т~160мин) в камере хранения бывает N = 750. Определить потребное число окон в этот период. 22. Максимальное время ожидания пассажирами в очереди в камеру хранения ручной клади не должно превышать t = 15 мин. Среднее время обслуживания одного пассажира при сдаче или получении ручной клади t = 1 мин. В течение двухчасового периода «пик» (Т~160мин) в камере хранения бывает N = 760. Определить потребное число окон в этот период 23. Пассажир выехал из Москвы в Свердловск (1668 км) в жестком не купейном вагоне скорого поезда. На станции Куровская пассажир пожелал перейти в купейный вагон. Расстояние от станции Куровская до станции Свердловск 1581 км 24. Определить плату за перевозку велосипеда багажом. Расстояние перевозки 120 км 25. Определите стоимость проезда пассажиров. Исходные данные: взрослых - 2 и детей - 1 (5 лет) в жестком купейном вагоне, в скором поезде, расстояние перевозки – 1350 км 26. Определить плату за перевозку велосипеда багажом. Расстояние перевозки 2320 км 27. Максимальное время ожидания пассажирами в очереди в камеру хранения ручной клади не должно превышать t = 15 мин. Среднее время обслуживания одного пассажира при сдаче или получении ручной клади t = 1 мин. В течение двухчасового периода «пик» (Т~160 мин) в камере хранения бывает N = 700. Определить потребное число окон в этот период 28. Определите стоимость проезда пассажиров. Исходные данные: взрослых - 1 и детей - 3 (1, 3 и 5 лет) в жестком вагоне, со спальными местами в скором поезде, расстояние перевозки – 1800 км 29. Определить плату за перевозку велосипеда багажом. Расстояние перевозки 870 км 30. Определите стоимость проезда пассажиров. Исходные данные: взрослых - 1 и детей - 2 (4 и 5 лет) в жестком вагоне, со спальными местами в пассажирском поезде, расстояние перевозки – 1400 км
Список рекомендуемых источников
Основная 1. Организация железнодорожных пассажирских перевозок: учеб. Пособие для студ. учреждений сред. проф. образования/под ред. В.А. Кудрявцева. – 2-е изд., - М.: Издательский центр «Академия», 2008. – 256 с. 2. Пазойский Ю.О., Шубко В.Г., Вакуленко С.П. Пассажирские перевозки на железнодорожном транспорте (примеры, задачи, модели, методы и решения): Учебное пособие. - М.: ГОУ "Учебно-методический центр по образованию на железнодорожном транспорте", 2009. - 342 с. 3. Боровикова М.С. Организация движения на железнодорожном транспорте: Учебник. - М.: ГОУ "Учебно-методический центр по образованию на железнодорожном транспорте", 2009. - 496 с.
Дополнительная 1. Покацкая Е.В., Левченко А.С. Пассажирский железнодорожный комплекс. Пассажирские станции: Учеб. пособие для студентов вузов ж.д. транспорта. – Самара: СамГАПС, 2007. – 72 с. 2. Покацкая Е.В., Левченко А.С. Пассажирский железнодорожный комплекс. Вокзалы: Учеб. пособие для студентов вузов ж.д. транспорта. – Самара: СамГАПС, 2007. – 66 с. 3. Атанова М.А., Шутов И.Н. Основы организации билетно-кассовой работы: Учебное пособие. – М.: ГОУ "Учебно-методический центр по образованию на железнодорожном транспорте", 2007. – 184 с. 4. Сборник нормативных актов по перевозке пассажиров, багажа и грузобагажа на федеральном железнодорожном транспорте. – М.: Юридическая фирма «Контракт», 2002. – 158 с. 5. Устав железнодорожного транспорта Российской Федерации 2003 г.
Интернет-Ресурсы 1. http://www.bestpravo.ru/rossijskoje/hu-gosudarstvo/r5p.htm Приказ №2086р «О Нормативах для составления графика движения пассажирских поездов» 2. http://www.bestpravo.ru/rossijskoje/hu-pravila/s2n.htm Инструкция о порядке проведения ревизий по контролю доходов
Дата добавления: 2014-11-29; Просмотров: 2688; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |