Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Обязанности по защите основных прав и свобод




Программное действие основных прав и свобод включает в себя также и задачу
государственных органов не только исключать неоправданное влияние действии
государства на охраняемые блага, но и защищать эти блага от посягательств со
стороны частных лиц.

Это следует уже из дословного текста различных гарантий основных нрав и свобод, содержащихся
в Конституции РФ. «Достоинство личности охраняется государством» (ст 21), «Каждый имеет
право на неприкосновенность частной жизни, личную и семейную тайну, защиту' своей чести и
доброго имени» (ст. 23) Поскольку охраняемые блага, установленные и другими основными пра-
вами и свободами, одновременно воплощают систему ценностей составителей Конституции, то из
указания этих благ следует объективная обязанность государства по защите данных ценностей от
посягательств третьих лиц посредством издания соответствующих законов

Эта объективная обязанность государства, вообще говоря, не может обосновы-
вать конституционное притязание отдельного носителя основных прав к государ-
ственным органам на его защиту в определенной ситуации посредством определен-


ных мер. Исключение возможно в том случае, когда не предпринимается мера,
настоятельно необходимая для охраны защищенных благ носителя основных прав
от их тяжкого нарушения.

Основанием для сомнений при принятии защитных мер является следующая проблема если го-
сударство предпринимает что-либо для защиты одного, то другому оно должно запретить опреде-
ленные действия Но другой также является носителем основных прав, которые также подлежат
защите, так что каждое вмешательство государства в их сферу должно быть оправдано Координа-
ция правовых сфер этих различных заинтересованных лиц является задачей обычного законода-
тельства, которое для этого имеет широкий выбор различных вариантов и моделей регламентации
В том, чтобы сделать этот выбор, состоит задача законодателя, система ценностей, лежащая в основе
выбора, определяется посредством политического процесса Было бы крайне опрометчиво счи-
тать, что необходимая система ценностей целиком и полностью описана в Конституции

Если бы существовало субъективное право на государственную защиту от по-
тенциальных посягательств третьих лиц, то судебные власти стояли бы перед зада-
чей принятия таких решений вместо законодателя, что нарушило бы принцип раз-
деления властей, важный для правового государства, а также обмануло бы обосно-
ванное убеждение частных лиц в возможности любого действия или бездействия,
которые явным образом не запрещены законом.

Важным содержанием конституционной защиты является защита от государ-
ственного вмешательства. Для защиты от частного лица напрямую Конституция не
подходит, она защищает его лишь косвенно, в качестве высшей нормы, которая
устанавливает основополагающие цели государства. С этой своей объективно-пра-
вовой стороны Конституция призвана направлять законодателя при создании зако-
нодательных актов и судью при заполнении пробелов или толковании законов ча-
стного права.

Государству запрещено вынуждать частное лицо находиться в течение многих дней в темном сыром
подвале, работая там по 18 часов в день. Конституция запрещает ло государству
Но опасность попашь б таки; условия угрожает рабочему не только со стороны государства Что
будет, если рабочий в ситуации длительной безработицы «добровольно» заключит подобный тру-
довой договор с части«jm работодателем?
Конституционные гарантчи деист вуют в этом случае не напрямую

Законодатель призвян регламентировать частноправовые трудовые отношения
в смысле Конституции. Трудовое законодательство содержиi в принципе только
образцы регламентации трудовой деятельности, которые действуют лишь в том
случае, если обе стороны не договорились об ином. Нормы трудового права являют-
ся диспозитивными, подлежащими изменению обеими сторонами. Но некоторые
нормы, соответствующие центральным основополагающим идеям конституцион-
ной защиты личности, являются императивными. Они не могут быть изменены
сторонами в ущерб более слабой стороне трудового договора. Сюда относится мак-
симальная продолжительность рабочего дня и рабочей недели, минимальная про-
должительность отпуска и т.п.

Только в том случае, где законодатель забыл что-либо регламентировать или
если в законе есть очевидный пробел, судья может восполнить такие пробелы. При
этом он устанавливает правило, которое должно быть сходно с тем, как этот вопрос
был бы регламентирован в отношениях гражданин — государство.

Таким образом Конституция являет свое программное действие


I





Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-11-29; Просмотров: 564; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.