Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Правильный смысл




Бонус радует всех

Итоги

Нераспределенная прибыль, с точки зрения бухгалтерского учета, с одной стороны — регулирующий дополнительный счет к счетам уставного и дополнительного капитала, а с другой источник соб­ственных средств организации и, что самое главное, счет потен­циальных расчетов с собственниками. Они дали свои средства фирме и вправе потребовать их в виде повышенных дивидендов обратно.

Дата публикации: 11.01.2008

В статье Я. В. Соколов, д. э. н., профессор, член Методологическо­го совета по бухгалтерскому учету при Минфине России, анали­зирует сложную природу такого распространенного явления как бонус.

Бонус — слово старинное латинское и буквально значит хороший. В широком смысле оно означает выгоды от бизнеса Например, кто-то говорит: «Я регулярно читаю журнал «БУХ.1С» и получаю большие бонусы». Конечно, можно было бы сказать выгоды, и это правильно, но все-таки, вводя «импортное» слово, мы придаем сказанному несколько иной и более точный оттенок.

В узком, принятом практикой, смысле бонус означает скидку с цены, предоставленную продавцом покупателю при наступлении некоторых условий, предусмотренных в договоре. Эта скидка мо­жет предоставляться в зависимости от выполнения обстоятельств закупки.

1. При досрочной оплате товаров. Если покупатель, скажем, должен оплатить товары в течение 10 дней с момента их по­лучения, то он платит полную оговоренную цену. Но если он оплатит эту же партию раньше 10 дней, сумма платежа будет уменьшена на X% (например, на 2 %). Это скидка на время.

2. При закупке товаров в объеме свыше Y кг покупатель платит меньше, поскольку продавец предоставляет скидку с цены уже поставленного товара. Это скидка на вес.

3. При покупке товаров в объеме свыше Z руб. покупатель пла­тит меньше. Это тот же случай (2), но это скидка со стоимо­сти.

Все эти скидки называются бонусами. Их особенность в том, что они доставляют радость всем: продавцам, покупателям и населе­нию. И самое главное: чем больше будет бонусов, тем ниже будут цены.

Это, казалось бы, очевидное правило нуждается в уточнении, суть которого в том, что конечная цена создается конечными покупа­телями, то есть людьми. Они покупают и потребляют Все осталь­ные — посредники. Ведь если продавец установит максимально возможную цену, которую он надеется получить, а цена окажется запредельной, он просто не сможет продавать свои товары. В лучшем случае они превратятся в малоликвидные ценности, в худшем — потеряют качество. Поэтому продавец всегда пасует перед покупателем и вынужден «укорачивать» свои амбиции.

Поэтому бонусы — это вынужденные уступки продавцов своим покупателям, желание первых соблазнить последних и поставить в трудное положение конкурентов.

Отсюда три очень важных вывода.

1. Если покупатель платит досрочно, он получает возможность погасить свои обязательства в меньшем объеме, чем предпо­лагалось. Но и для продавца бонус (1) прямая выгода: он раньше получает наличные средства и может их эффективно использовать в своем обороте.

2. Бонусы (2) и (3) позволяют стимулировать покупателя полу­чить больше товаров.

3. Конечный покупатель, население, выигрывает больше всех, так как система бонусов создает условия для снижения цен.

Бонус: как это понимать

Бонус связан с неопределенностью.

С одной стороны, это — скидка, ибо покупатель не сразу, но спустя некоторое время, платит за товары меньше, чем предполагалось, и соответственно, себестоимость товарного запаса и реализованных Ценностей будет ниже, а прибыль больше.

С другой стороны, товары оцениваются так, как это имеет место в жизни, то есть как указано в сопроводительных документах, а бо­нус следует понимать не как скидку с цены, а как премию, кото­рую продавец предоставляет покупателю.

Эти разные трактовки существенно меняют концепцию бухгал­терских записей. В первом случае необходимо сторнировать ранее сделанные записи, уменьшая как оприходование товаров, так и их списание. Отсюда возникает необходимость выявления иной сум­мы прибыли и другой, более высокой, величины налогооблагае­мой прибыли.

Теоретически этот вариант кажется безукоризненным, но практи­чески он очень неудобен: между моментом регистрации возни­кающих фактов и образования прав на бонус проходит, как прави­ло, достаточно много времени. Очень часто эти два события лежат в разных отчетных периодах, и корректировать старые записи и трудоемко и бессмысленно.

Во-первых, время уже прошло.

Во-вторых, уменьшение оценки оборотов по счету «Товары» при­ведет к искажению обязательств материально ответственных лиц и, автоматически, расчетов по НДС.

И, в-третьих, выявление большей прибыли потребует пересчета налогооблагаемых сумм и средств, выплачиваемых на дивиденды.

В этом отношении второй вариант существенно лучше и проще, если не считать того, что он, конечно, искажает реальное отраже­ние хозяйственных процессов, превращая скидку в премию и сдвигая финансовые результаты прошлых периодов в будущие.

На самом деле, фактическая себестоимость как поступивших, так и проданных товаров окажется выше реальной, а прибыль — при­уменьшена. И все эти сознательные ошибки не только не будут исправляться, но, напротив, повлекут постоянное цепное искаже­ние всей отчетности из квартала в квартал, из года в год.

Раздел 9. ЛЮДИ НАШЕЙ ПРОФЕССИИ ИЛИ «БУХГАЛТЕР КАК ЧЕЛОВЕК»

Профессор Соколов всю свою жизнь посвятил служению любимому делу — бухгалтерскому учету. Но еще больше бухгалтерского учета он любил бухгалтеров — людей, соз­дающих профессию. Ведь любое дело, любая работа — это, прежде всего, люди.

Человек — предмет сложный. Но только поняв человека, можно понять мир. Мир бухгалтерского учета столь же сло­жен, сколь интересен. И очень важно понимать, что этот мир в наших, коллеги, руках.

Именно бухгалтеру посвящены такие книги Я. В. Соколова как:

• Бухгалтер — профессия молодых (в соавторстве с С. А. Стуковым, М.: Финансы и статистика. 1987)

• Образ бухгалтера в литературе и кино (М.: ИД ФБК-Пресс, 2003)

• О бухгалтерах, которых я знал и любил (М.: Экономистъ, 2007)

• Рассказы старого бухгалтера (М.: Магистр, 2007).

В этом разделе всего одна статья, но она очень о многом.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-11-29; Просмотров: 365; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.