Рассмотрим этот метод анализа применительно к решению задачи увеличения объема продаж. Если в качестве стратегической цели компания выбрала этот параметр, то к ее достижению можно подойти по-разному.
С одной стороны, в пределах текущего объема рынка можно увеличивать свои продажи за счет перехвата объема продаж у конкурентов. Нельзя забывать, что конкуренты точно так же претендуют на долю рынка компании и от них надо защищаться.
С другой стороны, возможно, еще существует большая группа потребителей, не охваченная товарами (услугами) компании. Если считать, что все возможные потребители воспользовались товарами (услугами), производимыми компанией и конкурентами, то тогда общий объем продаж называется абсолютным потенциалом рынка и его можно принять за «сверхцель».
Основные причины, мешающие охватить весь потенциальный рынок.
Во-первых, есть группы потребителей, которых не удовлетворяют существующие товары, как не обладающие определенными функциями. Так, возможно, люди не пьют кофе, потому что у них повышается давление из-за содержащегося в нем кофеина. В этом случае можно расширить ассортимент товаров, выпустив, например, кофе без кофеина.
Во-вторых, многие товары не доходят до потребителей, потому что те просто не могут их приобрести в нужный момент из-за недостатков в работе сбытовой сети (не выдерживается график поставок, не заказывается вовремя продукция). В этом случае необходимо продумать, как правильно организовать сбыт товаров.
В-третьих, многие потребители не знают, как лучше использовать продукт. Тогда задача состоит в том, чтобы указать такой путь.
В табл.13 представлен анализ разрывов для фармацевтической компании при поиске стратегических решений, учитывающий спрос, причины разрыва и стратегические решения.
Таблица 13.
Анализ разрывов для фармацевтической компании при поиске стратегических решений
Спрос
Разрыв
Инициатива
Гипотетический
Недостатки товаров
Дополнить гамму товаров: добавить новую номенклатурную группу (например, обезболивающие средства и т. д.)
Полный
Недостатки системы сбыта
Расширить сбыт: заключать прямые контракты с лечебными заведениями на поставку и, может быть, на разработку лекарственных средств. Имеющийся набор производимой продукции, в том числе инфузионные растворы, перевязочные материалы, позволяет предлагать комплексный набор средств, необходимый больницам и поликлиникам
Недостатки в использовании товара
Стимулировать применение, для чего проводить научные семинары с лечащими врачами
Компании конкуренты
Bayer Group, KRKA, Merz, Гидеон Рихтер
GmbH Германия, зарегистрировала в России около 40 гомеопатических препаратов (высокая стоимость — от 5 до 10 долл.)
Международный фармацевтический концерн МФК зарегистрировал в России около 20 гомеопатических препаратов (стоимость от 2 до 5 долл.) и пр.
Разработка стратегии захвата рынка компанией «Московский кондитер» на основе результатов анализа разрывов представлена в табл.14.
Предположим, что из проживающих в Москве 12 млн. человек 75% относятся к числу потенциальных потребителей продукции компании (за исключением маленьких детей, больных диабетом и людей, следящих за своим здоровьем), а потенциальная емкость рынка — 9 трлн. руб.
Каждый потребитель в год может купить кондитерских изделий на 1000 руб. Следовательно, потенциально недополучаем 3988 млрд. руб. или упускаем 8940 млн. потребителей. Чтобы увеличить свою долю рынка, нужно сосредоточить усилия на нескольких направлениях и провести ряд мероприятий.
Таблица 14.
Разработка стратегии компании «Московский кондитер» на основе результатов анализа разрывов
Разрыв
Задача
Инициатива
Покупатели, которые не могут позволить себе продукцию
Снижение себестоимости продукции
Найти поставщиков сырья с более низкими ценами
Внедрить современные технологические и управленческие решения, что позволит снизить издержки
Покупатели, которые недовольны качеством продукции
Улучшение качества продукции и ее ассортимента
Оснащение современным оборудованием
Использование высококачественного натурального сырья
Покупка еще одной фабрики или аренда дополнительных цехов
Покупатели, которые не могут купить продукцию компании
Стимулирование продаж
Развитие дилерской сети
Реклама
Приобретение новых магазинов
Развитие персонала компании, который производит продажи клиентам
Разработка мероприятий с целью удержания существующих клиентов, скидки и другие льготы
Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет
studopedia.su - Студопедия (2013 - 2025) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав!Последнее добавление