Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Метод CVP-анализ




Менеджменту предприятия в своей деятельности приходится принимать различные управленческие решения, касающиеся цены реализации товаров, планирования объёма продаж, увеличении или, наоборот экономии по отдельным видам расходов. Эти решения принимаются на основе анализа соотношений затрат, объёма и прибыли (Сost-Volume-Profit), иначе CVP-анализа. CVP-анализ позволяет понять и оценить последствие управленческих решений на изменения этих показателей.

При использовании этого метода необходимо учитывать следующие допущения, на которых основан CVP-анализ:

  • В затратах выделяют постоянные и переменные состовляющие;
  • Поведение общих затрат и выручки жестко определено и линейно.
  • Постоянные затраты не изменяются вместе с изменениями объема производства;
  • Переменные затраты прямо пропорциональны объему;
  • Переменные затраты на единицу продукции (удельные переменные затраты) являются постоянными;
  • Цена реализации единицы продукции не меняется;
  • Цены на материалы и услуги, используемые в производстве, не меняются;
  • Производительность труда не меняется;
  • Отсутствуют структурные сдвиги;
  • Объем производства является единственным фактором, влияющим на изменения затрат и доходов предприятия;
  • Объем продаж равен объему производства (т.е. в течение рассматриваемого периода изменений в уровнях запасов не происходит);
  • Ассортимент продукции на предприятии, где производится ряд различных товаров или оказывается несколько видов услуг, является неизменнымж;
  • Переменные затраты и продажная цена на единицу продукции представляют собой средневзвешенный показатель затрат на различные единицы продукции и цен на соответствующие товары и услуги.

Так как бизнес динамичен в CVP - анализе необходимо постоянно пересматривать допуски. Более того, не следует жестко связывать CVP - анализ с традиционными допусками линейности и неизменности цен.

В целях изучения зависимости между изменениями объёма продаж, расходов и чистой прибыли проводят анализ безубыточности, что рассматривается как анализ критической точки (точки безубыточности или порога рентабельности). Критической считается такая величина объёма продаж, при которой предприятие имеет затраты, равные выручке от реализации (доходам) всей продукции. В этом случае прибыль равна нулю.

Взаимосвязь "затраты-объем-прибыль" может быть выражена графически или с помощью формул. График безубыточности показывает (рис.14) объем суммарных постоянных затрат, суммарных переменных затрат, общих затрат (сумма общих постоянных и общих переменных затрат) и совокупный доход для всех уровней деятельности (объемов продаж) предприятия при заданной цене продаж. Если цена единицы продукции, затраты, эффективность или другие условия изменяются, то модель должна быть пересмотрена.

Рис. 15. График анализа поведения затрат, прибыли и объёма продаж

На графике точка безубыточности определяется как точка пересечения прямой суммарных затрат и прямой выручки от реализации.

Перпедикуляр из точки безубыточности на ось объема продаж определит «минимальный» объем продаж, при котором прибыль компании равна нулю.

Точка безубыточности является важным ориентиром в анализе, так как она показывает уровень продаж, ниже которого предприятие будет нести убытки. По этой причине ее можно рассматривать как минимально приемлемый уровень продаж продукции или услуг.

Взаимосвязь "затраты-объем-прибыль" может быть выражена также с помощью формул.

Для вычисления критической точки используются методы уравнения и маржинальной прибыли.

Метод уравнения основан на исчислении прибыли (П) (имеется ввиду экономическое понятие прибыли) по следующей формуле:

П = ВР – (Пер.З+ Пост.З).

где ВР - выручка от реализации продукции (доходы),которая определяется как произведение объема продаж(G)и цены единицы продукции(P);

Пер.З - переменные затраты,которые определяются как произведение объема продаж(G) на переменные затраты на единицу продукции(Sпер);

Пост.З - все постоянные затраты предприятия за определенный период времени.

Если предприятие находится на пороге рентабельности (в критической точке) то прибыль равна нулю и получаем следующее равенство:

ВР = Пер.З + Пост.З.

Трансформируя формулу и принимая объем продаж за критический (пороговый) объем (Gкр) получаем следующую формулу:

Gкр= Пост.З. / P - Sпер

Критическая точка показывает, до какого предела может упасть выручка, чтобы не было убытка.

Другой способ определения критической точки использует концепцию маржинальной прибыли (валовой маржи).

Метод маржинальной прибыли (MP) основывается на следующей формуле:

MP= ВР- Пер.З илиMP=GхY, где Yмаржинальная прибыль на единицу продукции.

Критический объем реализации может быть определен как объем реализации, при котором маржинальная прибыль равна постоянным затратам. Уравнение критической точки при маржинальном подходе в терминах единиц продукции будет следующее: Gкр= Пост.З. / Y

Анализ критической точки может быть использован как основа оценки прибыльности предприятия. Для различных альтернативных планов производства можно рассчитать соответствующую величину целевой (возможной) прибыли (Пц). В этом случае используется следующее соотношение:

ВР = Пер.З + Пост.З + Пц

Таким образом, целевой объем продаж (), который бы обеспечивал получение целевой величины прибыли (Пц), можно рассчитать по следующей формуле:

= Пост.З+ Пц / P - Sпер

При использовании маржинального подхода данное уравнение будет иметь вид:

= Пост.З+ Пц / Y

Таким образом, при маржинальном подходе менеджмент получает следующую информацию:

· о возмещении постоянных затрат;

· о величине маржинальной прибыли от каждого вида продукции.

Рассмотрим пример использования рассмотренных зависимостей.

Транспортная компания обеспечивает объем перевозок грузов G = 12000 тонн.

Цена певозки одной тонны P = 250 рублей. Переменные затраты на перевозку одной тонны (Sпер) составляют 160 рублей. Постоянные расходы компании составляют 876000 рублей. Прибыль от перевозки одной тонны груза равна 17 рублей. Доходы от перевозок ВР= 250х12000=3000000 рублей. Маржинальная прибыль от перевозки одной тонны груза Y=90 рублей. Прибыль(П) от перевоки всего объема грузов составит 12000х17=204000 рблей.

Критическийобъем перевозок (Gкр) = 876 000 / (250 - 160) = 9 734 тонн.

Или Gкр=876 000/90=9 734 тонны

Целевой объем перевозок (Gц), который бы обеспечивал получение целевой прибыли (Пц) в 270000 рублей определяется как 876000+270000 /90=12734тонн.

Анализ маржинальной прибыли лежит в основе управленческих решений, связанных с пересмотром цен, изменением ассортимента, установлении размера премий, а так же при проведении маркетинговых операций. Метод CVP-анализ также обеспечивает анализ чувствительности.

Анализ чувствительности основан на использовании приема "что будет, если" изменится один или несколько факторов, влияющих на величину объёма продаж, затрат или прибыли. На основе анализа можно получить данные о финансовом результате при заданном изменении определенных параметров. Инструментом анализа чувствительности является маржа безопасности (запас финансовой прочности), то есть та величина выручки, которая находится за критической точкой. Её сумма показывает, до какого предела может упасть выручка, чтобы не было убытка.

Задача 1.

Менеджер компании рассматривает проблему производства нового вида продукции. Ожидается, что она будет иметь большой спрос. Предполагается, что расходы на производство единицы продукции будут следующие: прямые материальные затраты - $18.50; прямые трудовые затраты - $4.25; вспомогательные материалы - $1.10; коммерческие расходы - $2.80; прочие расходы - $1.95. Также предполагается, что за год амортизация зданий и оборудования обойдется в $36000; 60расходы на рекламу составят $45000; прочие постоянные расходы - $11400. Компания планирует продавать продукцию по цене $55.00.

Требуется:

1. Рассчитать объем продукции, который должна продать компания, чтобы

o достичь порога рентабельности;

o получить прибыль $70224.

2. Рассчитать объем продукции, который должна продать компания, чтобы получить прибыль $139520 при условии, что расходы на рекламу увеличатся на $40000.

3. Предполагая, что объем продаж составит 10000 единиц, рассчитать, по какой цене необходимо продавать продукцию, чтобы получить прибыль $131600.11

4. Менеджер по маркетингу считает, что объем продаж за год может достичь 15000 единиц. Сколько компания может дополнительно потратить на рекламу, если цена единицы продукции составит $52.00, переменные затраты не могут быть уменьшены и компания хочет получить прибыль $251000 при объеме продаж в 15000 единиц продукции?

Задача 2.

Компания "М" недавно вышла на рынок с очень высокой конкуренцией. Предпринимаются усилия, направленные на то, чтобы завоевать часть рынка. Цена на продаваемую компанией продукцию - $5 за единицу, что намного ниже цен у большинства конкурентов. Переменные затраты у компании составили $4.50 на единицу, а постоянные затраты за год были $600000.

Требуется:

1. Предположим, что компания могла продать 1000000 единиц продукции за год. Какая была прибыль за год?

2. Как изменится прибыль при увеличении цены на $1 на единицу и одновременном снижении планируемого объема продаж на 10000 единиц?

3. Какую цену на продукцию надо установить, чтобы прибыль составила $30000?

4. Как изменится прибыль при 5% увеличении выручки от реализации относительно порогового значения?

5. К каким финансовым результатам привело бы снижение постоянных затрат до $550000 при запланированном объеме реализации?

Задача 3.

Президент Корпорации, которая производит деки для магнитофонов, обещал рабочим компании увеличить в следующем году заработную плату на 10%. Необходимо подготовить данные для обоснования плана производства продукции на следующий год. Вы располагаете следующими данными за отчетный год:

Цена продажи за единицу $80
Переменные затраты на единицу:
Материальные $30
Трудовые $12
Общепроизводственные $6
Итого переменные затраты $48
Годовой объем реализации 5000ед.
Постоянные затраты за год $51000

Требуется:

1. Определить, на сколько необходимо увеличить цену продажи, чтобы покрыть увеличение заработной платы на 10% и сохранить уровень маржинальной прибыли в размере 40%?

2. Сколько дек надо продать, чтобы получить объем прибыли, как в текущем году, при условии, что цена продажи сохранится на уровне $80, а заработная плата увеличится на 10%?

3. Как отразятся на финансовых результатах дополнительные затраты на рекламу в размере $5000?

Задача 4.

Завод безалкогольных напитков выпускает только один вид напитка табл.18

 

Таблица 18

Текущий объем продаж 500 000 бут./мес.
Максимальная мощность 900 000 бут./мес.
Продажная цена за штуку 6 руб.
Сырье/шт. 3 руб.
Оплата труда/шт. 1 руб.
Электроэнергия/шт. 0.5 руб.
Цеховые расходы/мес. 200 000 руб.
Общие управленческие расходы/мес. 100 000 руб.
Торговые издержки/мес. 300 000 руб.

Требуется:

1. Определить уровень безубыточности.

2. Какова прибыль при текущем объеме продаж?

3. Каким должно быть снижение переменных затрат для того, чтобы получить 1 млн. прибыли?

4. Поставщик основных компонентов объявил о повышении цены. Это увеличит расходы завода по материалам на 20%. Какое будет влияние на прибыль?

5. В дополнение к заказам на 500 000 бутылок завод получил разовый срочный заказ на 200 000 бутылок. Дополнительное количество основных компонентов можно приобрести лишь с надбавкой к обычной цене. Какой должна быть максимальная цена, которую предприятие могло бы заплатить за дополнительное сырье, чтобы это не сказалось отрицательно на прибыли?




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-11-29; Просмотров: 2620; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.027 сек.