Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Вопросы для подготовки к экзамену. 1. Современное состояние проблемы – теоретические подходы и модели




1. Современное состояние проблемы – теоретические подходы и модели. Переговоры как способ разрешения конфликтов. Переговоры как общение и комплекс различных видов деятельности по удовлетворению взаимных интересов сторон.

2. Критика подходов к рассмотрению переговоров как средства разрешения конфликтов, в определении основных существенных характеристик переговоров.

3. Социальная природа переговорного процесса. Понятие “переговоры.

4. Структура переговорного процесса: объективные основы переговоров – существенные элементы переговорного процесса: потребности, противоречия во взаимоотношениях – проблема в удовлетворении интересов и пр.

5. Критика подходов в определении основных, существенных характеристик переговоров. Обоснование подхода, что в основе переговоров лежит потребность, а не взаимозависимость.

6. Субъективные факторы переговорного процесса: субъекты переговоров, позиции, интересы участников переговоров, образы ситуации, психологические особенности характера индивидов: темперамент. Условия проведения переговоров (организационная обстановка, средства оргтехники, временные рамки и пр.)

7. Динамика и функции переговоров. Этапы, функции переговоров: информационная, инновационная и др.

8. Типология методов ведения переговоров: переговоры - уступки (“мягкая” позиция), переговоры - борьба (“жесткая” позиция), деловые (принципиальные) переговоры (тактика сотрудничества).

9. Переговоры как совокупность методов - средство преодоления разногласий и достижения соглашения (тактические приемы): основные методы ведения переговоров.

10. Переговоры как отрасль человеческих знаний - как умение достигать соглашения, совокупность (специальных) методов - процедур согласования интересов.

11. Переговоры как организованный процесс, проходящий в определенных условиях и временных границах.

12. Социальная напряженность и конфликты. Понятие социальной напряженности, признаки социальной напряженности. Стадии социальной напряженности. Конфликт как стадия социальной напряженности. Структура и функции конфликта. Переговоры как способ предотвращения и разрешения конфликтов.

13. Методы улучшения общения. Значение восприятия и общения в переговорах. Основные проблемы общения, мешающие переговорам - недопонимание (неправильное понимание информации) смысла суждений и понятий, невосприятие суждений, подозрительность, предубежденность против другой стороны, негативные эмоции. Соединение проблем в фактор социальной напряженности.

14. Пути преодоления основных проблем общения: осознание и контроль собственных эмоций и эмоционального состояния другой стороны, обсуждение восприятия причин, вызывающих тревогу и беспокойство, приемы умения слушать, сохранять выдержку и не реагировать на эмоциональные проявления оппонентов.

15. Использование символических жестов для снятия тревоги и враждебных эмоций, приемы создания благоприятной рабочей обстановки на переговорах и значение положительного эмоционального настроя.

16. Методы выявления позиция и интересов участников переговоров. Понятие «позиция», «интерес». Определение интересов сторон и необходимость отделения интересов от позиций участников переговоров: осознание нужд и потребностей сторон и анализ причин, препятствующих сторонам принять предлагаемый вариант соглашения.

17. В чем значение признания интересов как части проблемы; осознание значимости и законности интересов сторон.

18. Чем определяется необходимость сосредоточения переговоров на способах решения проблемы, а не на причинах допущенных ошибок? Основные требования к разработке управленческих решений:

19. Разработка (изобретение) взаимовыгодных вариантов реализации интересов участников переговоров. Проанализируйте типичные ошибки, препятствующие поиску взаимовыгодных вариантов реализации интересов: 1) преждевременное суждение, критический настрой к идее оппонента, 2) убежденность в существовании лишь одного варианта решения проблемы. А также - 3) убежденность в невозможности увеличить число взаимовыгодных вариантов решения проблемы, 4) мнение, позиция, что решение проблем другой стороны это исключительно проблема другой стороны, а не ваша.

20. Разработка (изобретение) взаимовыгодных вариантов реализации интересов участников переговоров: в чем смысл приема отделения процесса обдумывания возможных вариантов решения проблемы от процесса выбора между ними. Правила проведения “мозговой атаки.

21. Почему так важно увеличение числа вариантов решения проблемы, оценка вариантов решения различными специалистами? Значение содержания и объема договора для достижения соглашения и сохранения отношений между участниками переговоров.

22. Для чего нужно разрабатывать варианты решения проблемы с учетом возможностей другой стороны: учитывать факторы, облегчающих другой стороне принять подготовленный вами вариант соглашения, готовить множество вариантов соглашения, стараться сократить числа людей, чье одобрение требуется для принятия соглашения?

23. Почему важны оценка справедливости и законности соглашения, поиск прецедента? Значение определение последствий для другой стороны в случае непринятия предлагаемого вами соглашения; анализ способов преодоления критики ваших оппонентов, если они примут ваш подход.

24. Назначение объективных критериев на переговорах. Понятие объективных критериев.Типы и виды объективных критериев: научные оценки, профессиональные нормы, затраты, традиции и пр.

25. Виды справедливых процедур: посредничество, суд и арбитраж; разделение процесса разработки решения проблемы и выбора вариантов решения, по очереди и пр.

26. Техника проведения переговоров при наличии объективных критериев: подготовка - выбор объективных критериев, роль совместного поиска объективных критериев, возможность использования нескольких критериев, открытость к аргументам другой стороны, противодействие давлению и готовность уступить принципу.

27. Методы поиск альтернативы обсуждаемому соглашению:значение запасного варианта на переговорах.

28. Методы поиск альтернативы обсуждаемому соглашению:значение установления предела (границы) условий соглашения как средство реализации собственных интересов и их защиты.

29. Пути определения и проверки наилучшей альтернативы обсуждаемому соглашению. Условия, при которых наиболее выгодно открыть свой запасной вариант решения проблемы другой стороне, рассмотрение альтернативных вариантов решения проблемы другой стороны как способ выбора наиболее выгодного соглашения.

30. Методы ведение переговоров в ситуации отказа сторон от участия в переговорах: сосредоточение внимания на качестве проблемы, а не на позициях: новый анализ принципов и критериев, которыми руководствуется другая сторона. Поощрение критики своих позиций как способ усовершенствования собственных идей и путей решения проблемы.

31. Методы ведения переговоров с оппонентами, использующими некорректные методы (оскорбления, угрозы и прочее): значение некорректных методов ведения переговоров, способы ведение переговоров.

32. Типы некорректных методов ведения переговоров: преднамеренный обман, психологическое давление, позиционное давление и способы их преодоления.

33. Раскройте содержание принципов ведения переговоров: доброжелательность, самоконтроль, заинтересованность, изобретательность, поливариантность, объективность, справедливость, конструктивность, осторожность.

34. Основные особенности тестовой методики 16-ти факторного личностного опросника Кэттелла: цели, методы сбора и обработки данных, интерпретация факторов, оценка валидности метода и достоверности полученных данных.

35. Модель субьекта переговорного процесса: социально-психологический портрет эффективного переговорщика в экономической сфере.

36. Методы определения социально-психологических качеств эффективного переговорщика по методике Кэттелла.

37. Характеристики эмоционально устойчивой (неустойчивой) личности по методике Кэттелла.


[1]Ключевский В.О. Исторические портреты. Деятели исторической мысли. - М.,1990.

[2] Лебедева М.М. Политическое урегулирование конфликтов: Подходы, решения, технологии. - М., 1997.

[3] Мастенбрук В. Переговоры. - Калуга, 1993, Мастенбрук У. Управление конфликтными ситуациями и развитие организации: пер. с англ. – М., 1996.

[4] Мастенбрук В. Переговоры. - Калуга, 1993, с. 10-13.

[5] Скотт Д.Г. Выбор стиля поведения, соответствующего конфликтной ситуации. // Психология деловых конфликтов. Хрестоматия. Учебное пособие для факультетов: психологических, экономических менеджмента. Самара, 2007., Скотт Д.Г. Конфликты и пути их преодоления. - Киев, 1991, Фишер Р., Юри У. Путь к согласию или переговоры без поражения. - М., 1990, Фишер Р. Как добиться ДА, или переговоры без поражения / Роджер Фишер, Уильям Юри, Брюс Патто. - М., 2008, Анцупов А.Я., А.И.Шипилов А.И. Конфликтология. Учебник для вузов. – М., 1999, Анцупов А.Я., А.И.Шипилов А.И. Конфликтология: Учебник для вузов. 3-е изд. – СПБ: Питер, 2008, Бабосов.М. Конфликтоллогия: Учеб.пособие для студентов вузов. - Мн., 2000, Большаков А.Г., Несмелова М.Ю. Конфликтология организаций. Учебное пособие. - М., 2001, Ворожейкин И.Е., Кибанов А.Я., Захаров Д.К. Конфликтология. Учебник. – М., 2000, Громова О.Н. Конфликтология. Курс лекций. - М., 2000, Дмитриев А.В. Конфликтология: Учебное пособие. - М., 2000, Зайцев А.К. Социальный конфликт. М., 2000, Кибанов А.Я. Управление персоналом организапции: Учебник / Под ред. А.Я.Кибанова. – 3-е изд. Доп. И перераб. – М., 2007, Козырев Г.И. Политическая конфликтология: учебное пособие. – М., 2008, Кузин Ф.А. Культура делового общения: Практическое пособие. – М., 1996, Лебедева М.М. Политическое урегулирование конфликтов: Подходы, решения, технологии. - М., 1997, Митрошенков О.А. Эффективные переговоры. Практическое пособие для деловых людей. – М., 2000, Соловьев Э.Я. Искусство проведения переговоров. – М. 2006, Уткин Э.А. Конфликтология. Теория и практика. – М., 1998, Шаленко В.Н. Социальные конфликты в трудовых организациях. // Психология деловых конфликтов. Хрестоматия. Учебное пособие для факультетов: психологических, экономических менеджмента. Самара, 2007.

 

[6] Уткин Э.А. Конфликтология. Теория и практика. – М., 1998, с.111.

[7] Козырев Г.И.Основы конфликтологии: учебник. – М., 2007, с.196-198.

[8] Громова О.Н. Личностные особенности возникновения конфликтов. // Психология деловых конфликтов. Хрестоматия. Учебное пособие для факультетов: психологических, экономических менеджмента. Самара, 2007, с.383.

[9] Анцупов А.Я., А.И.Шипилов А.И. Конфликтология. Учебник для вузов. – М., 1999, Шаленко В.Н. Конфликты в трудовом коллективе. - М., 1992.

[10] Горалчук В.В. Концептуальные подходы к подготовке «переговорщиков. Доклад на форуме «Психология и психопаталогия терроризма. Гуманитарные стратегии антитеррора». Санкт-Петербург. 23-25 мая 2004 г.

[11] И.А.Ломанов. Кто говорит с террористом. «Российская газета», 19 октября 2004 г.

[12] Горалчук В.В. Концептуальные подходы к подготовке «переговорщиков. Доклад на форуме «Психология и психопаталогия терроризма. Гуманитарные стратегии антитеррора». Санкт-Петербург. 23-25 мая 2004 г.

[13] Анцупов А.Я., А.И.Шипилов А.И. Конфликтология. Учебник для вузов. – М., 1999. с.499.

[14] Анцупов А.Я., Башановский С.В. Конфликтология в схемах и комментариях. – Спб, 2007, с. 259.

[15] Громова О.Н. Конфликтология. Курс лекций. - М., 2000, с.265.

[16] Бабосов Е.М. Конфлликтология: Учеб.пособие для студентов вузов. - Мн., 2000, с.456.

[17] Большаков А.Г., Несмелова М.Ю. Конфликтология организаций. Учебное пособие. - М., 2001, с.47, 48.

[18] Дмитриев А.В. Конфликтология: Учебное пособие. - М., 2000, с.288.

[19] Ворожейкин И.Е., Кибанов А.Я., Захаров Д.К. Конфликтология. Учебник. – М., 2000, с.151-159.

[20] Степанов Е.И. Современная конфликтология: Общие подходы к моделированию, мониторингу и менеджменту социальных конфликтов. – М., 2008, с.126.

[21] Уткин Э.А. Конфликтология. Теория и практика. – М., 1998, с.111.

[22] Мастенбрук В. Переговоры. - Калуга, 1993, с. 10.

[23] Мастенбрук В. Переговоры. - Калуга, 1993, с.12.

[24] Мастенбрук В. Переговоры. - Калуга, 1993, с.20.

[25] Мастенбрук В. Переговоры. - Калуга, 1993, с.20.

[26] Мастенбрук У. Управление конфликтными ситуациями и развитие организации: пер. с англ. – М., 1996.

[27]Скотт Д.Г. Выбор стиля поведения, соответствующего конфликтной ситуации. // Психология деловых конфликтов. Хрестоматия. Учебное пособие для факультетов: психологических, экономических менеджмента. Самара, 2007., Скотт Д.Г. Конфликты и пути их преодоления. - Киев, 1991.

[28] Фишер Р., Юри У. Путь к согласию или переговоры без поражения. / Пер. с анг. А. Гореловой; 1990.,Фишер Р. Как добиться ДА, или переговоры без поражения / Роджер Фишер, Уильям Юри, Брюс Паттон. - М., 2008.

[29] Фишер Р. Как добиться ДА, или переговоры без поражения / Роджер Фишер, Уильям Юри, Брюс Паттон. - М., 2008.

 

[30] Зайцев А.К. Социальный конфликт. - М., 2000, с.281.

 

[31] Зайцев А.К. Социальный конфликт. - М., 2000, с.281-282.

[32] Козырев Г.И. Политическая конфликтология: учебное пособие. – М., 2008, с. 369.

[33] Козырев Г.И. Политическая конфликтология: учебное пособие. – М., 2008, с. 368.

 

[34] Бороздина Г.В. Психология делового общения: Учебное пособие. – М., 2000.

[35] Кузин Ф.А. Культура делового общения: Практическое пособие. – М., 2000.Митрошенков О.А. Эффективные переговоры. Практическое пособие для деловых людей. – М., 2000.

[36] Лебедева М.М. Политическое урегулирование конфликтов: Подходы, решения, технологии. - М., 1997, с.183-188.

[37] Фишер Р. Как добиться ДА, или переговоры без поражения / Роджер Фишер, Уильям Юри, Брюс Паттон. - М., 2008, с.237-239 (быть «образцом для подражании», внимательность, «сочувствие»), с.247 (умение «учитывать ценности, мировоззрение, опасения, нормы поведения и настроение тех, с кем вы имеете дело») и пр.

 

[38] Горалчук В.В. Концептуальные подходы к подготовке «переговорщиков. Доклад на форуме «Психология и психопаталогия терроризма. Гуманитарные стратегии антитеррора». Санкт-Петербург. 23-25 мая 2004 г.

[39] И.А.Ломанов. Кто говорит с террористом. «Российская газета», 19 октября 2004 г.

[40] Леонтьев А.Н. Проблемы развития психики. - М., 1981., с.312.

 

[41] Леонтьев А.Н. Проблемы развития психики. - М., 1981.с.277.

 

[42] Зайцев А.К. Социальный конфликт. - М., 2000., с.305.

[43] Бородкин Ф.М., Коряк Н.М. Внимание: конфликт. - Новосибирск, 1989, с. 12-13.

[44] Шаленко В.Н. Конфликты в трудовых коллективах. – М., 1992, с.23.

 

[45] Громова О.Н. Личностные особенности возникновения конфликтов. // Психология деловых конфликтов. Хрестоматия. Учебное пособие для факультетов: психологических, экономических менеджмента. Самара, 2007, с. 383, 384-406.

[46] Хессет Дж. Введение в психофизиологию. Перевод с англ. И.И.Полетаевой. - М., 1981, с.32.

 

[47] Хессет Дж. Введение в психофизиологию. Перевод с англ. И.И.Полетаевой. - М., 1981, с.52.

[48] Скотт Д.Г. Конфликты и пути их преодоления. - Киев, 1991.

[49] Бабосов Е.М. Конфликтология: Учебное пособие для студентов вузов. - Мн., 2000, с.56-57.

[50] Леонтьев А.Н. Проблемы развития психики. 4-е изд. - М., 1981, с.312.

[51] Леонтьев А.Н. Проблемы развития психики. 4-е изд. - М., 1981, с.300 –301.

[52] Философский словарь. Под ред. М.М.Розенталя. Изд. 3-е. М., 1975, с. 150.

[53] Тадевосян Э.В. Словарь-справочник по социологии и политологии. - М., 1995, с. 90.

[54] Котлер Ф. Основы маркетинга. – М., 1990, с.47.

[55] Котлер Ф. Основы маркетинга. – М., 1990, с.47-48.

[56] Котлер Ф. Основы маркетинга. – М., 1990, с.197.

[57] Хессет Дж. Введение в психофизиологию. Перевод с англ. И.И.Полетаевой. - М., 1981, с.85.

[58] Нергеш Я. Поле битвы – стол переговоров. – М., 1989, Большаков А.Г., Несмелова М.Ю. Конфликтология организаций. Учебное пособие. - М., 2001.

[59] Лебедева М.М. Вам предстоят переговоры. - М., 1993, Большаков А.Г., Несмелова М.Ю. Конфликтология организаций. Учебное пособие. - М., 2001.

[60] Мастенбрук В. Переговоры. - Калуга, 1993, с.20.

 

[61] Большаков А.Г., Несмелова М.Ю. Конфликтология организаций. Учебное пособие. - М., 2001, с.47-48.

[62] Р.Фишер, У. Юри. Путь к согласиюили переговоры без поражения. М., 1990, с. 18-20.

[63] Херб Коэн. Вы можете договориться. - М., 1998, с. 68 – 69.

[64] Херб Коэн. Вы можете договориться. - М., 1998, с. 69.

[65] Херб Коэн. Вы можете договориться. - М., 1998, с. 70.

[66] Джейн Ходжсон. Переговоры на равных. - Минск, 1998, с. 166 -174.

[67] Бороздина Г.В. Психология делового общения. - М., 1998, с. 96 - 98.

 

[68] Кузин Ф.А. Культура делового общения: Практическое пособие. – М., 2000, с. 207-209.

[69] Джеральд Ниренберг. Гений переговоров. - М., 1997, с.191.

[70] Козер Л. Функции социального конфликта. Перевод с англ. О.А.Назаровой - М., 2000, с. 60-79. А также. Козер Л. Враждебность и напряженность в конфликтных отношениях. // Психология деловых конфликтов. Хрестоматия. Учебное пособие для факультетов: психологических, экономических менеджмента. Самара, 2007, 367-382.

[71]Зайцев А.К. Социальный конфликт. - М., 2000, «Социальный конфликт на производстве». Под ред. А.К.Зайцева, Калуга, 1990, Уткин Э.А. Конфликтология. Теория и практика. – М., 1998, с.103,111., Экономика и социология труда. Серия «Учебники, учебные пособия». Под редакцией Б.Ю.Сербиновского и В.А.Чуланова. Ростов-на-Дону, «Феникс», 1999.

[72] Козырев Г.И.Основы конфликтологии: учебник. – М., 2007, с.196-198.

[73] Уткин Э.А. Конфликтология. Теория и практика. – М., 1998, с.103,111.

[74] Уткин Э.А. Конфликтология. Теория и практика. – М., 1998, с.111.

[75] Козырев Г.И.Основы конфликтологии: учебник. – М., 2007, с.196-198.

[76] Кравченко А.И. Общая социология: Учебное пособие для вузов. – М., 2001.

[77] Зайцев А.К. Социальный конфликт. - М., 2000, с.29.

[78] Козырев Г.И.Основы конфликтологии: учебник. – М., 2007, с.196-198.

[79] Осеев А.А. Переговоры как регулятор социально-трудовых отношений. Критическая фаза начала переговоров. – М., 2001.

 

[80] Фишер Р., Юри У. Путь к согласию или переговоры без поражения. / Пер. с анг. А. Гореловой; 1990, с. 33,37, Фишер Р. Как добиться ДА, или переговоры без поражения / Роджер Фишер, Уильям Юри, Брюс Патто. - М., 2008, 39, 40-69.

[81] Мастенбрук В. Переговоры. - Калуга, 1993, с.137.

[82] Бороздина Г.В. Психология делового общения: Учебное пособие. – М., 2000, с. 79.

[83] Лебедева М.М. Особенности восприятия при конфликте и кризисе. // Психология деловых конфликтов. Хрестоматия. Учебное пособие для факультетов: психологических, экономических менеджмента. Самара, 2007, с. 359-360.

[84] Секреты умелого руководителя / Сост. И.В.Липсиц. – М., 1991.

 

[85] «Известия», 9 июля 2001 г.

[86] Атватер И. Я вас слушаю. - М.; 1984.

[87] В.Шекспир. Ромео и Джульетта. /Трагедии. Сонеты. Перевод с английского. – М., 1968, с.110.

 

[88] Гисберт Бройниг. Руководство по ведению переговоров. - М, 1996, с. 81.

 

[89] Атватер И. Я вас слушаю. - М.; 1984.

[90] Бороздина Г.В. Психология делового общения. - М., 1998, с. 79.

[91] Бороздина Г.В. Психология делового общения. - М., 1998, с. 80.

[92] Бороздина Г.В. Психология делового общения. - М., 1998, с. 81.

 

[93] Deborah Tannen. Talking from 9 to 5. Women and Men in the workplace: Language, Sex and Power. Avon books. New York, 1994. В.В. Д.Таннен. Мужчины и женщины на рабочем месте: язык, пол и власть. – Нью-Йорк, 1994, с. 293.

[94] Фишер Р., Юри У. Путь к согласию или переговоры без поражения. / Пер. с анг. А. Гореловой; 1990, с. 46-48.

[95] Фишер Р. Как добиться ДА, или переговоры без поражения / Роджер Фишер, Уильям Юри, Брюс Паттон. - М., 2008, 57-61.

 

[96] Андреева Г.М. Социальная психология. - М.1994, с.175-183..

[97] «7 дней», № 36, 2001.

[98] Тард Г. Социальная логика. СПб, 1901. // Западно-европейская социология ХIХ – начала ХХ веков. / Под ред. В.И.Добренькова. – М.: Издание Медждународного Университета Бизнеса и Управления, 1996.

 

[99] Андреева Г.А. Социальная психология. – М., 1994, с. 182.

[100] Мастенбрук В. Переговоры. - Калуга, 1993, с.20.

[101] Мастенбрук В. Переговоры. - Калуга, 1993, с.114.

[102] Мастенбрук В. Переговоры. - Калуга, 1993, с.118.

 

[103] Фрейд З. О психоанализе. Пять лекций. / Хрестоматия по истории психологии. Под ред. П.Я.Гальперина, АА.Н.Ждан М., 1980, с. 150-151.

 

[104] Фишер Р., Юри У. Путь к согласию или переговоры без поражения. / Пер. с анг. А. Гореловой; 1990, с.48.

 

[105] «Аргументы и Факты», № 25, июнь 2001.

 

[106] «Аргументы и факты» № 21, 2001 г.

 

[107] Ст. «Со стрессом не знакомы 7% россиян, а 40% от него страдают», «РИА Новости», 3 июня 2008 г.

[108] Вудкок М., Френсис Д. Раскрепощенный менеджер. Для руководителя-практика: Пер.с англ. – М., 1991, с. 56.

[109] Скотт Д.Г. Конфликты и пути их преодоления. - Киев, 1991, с. 21-51.

[110] Скотт Д.Г. Выбор стиля поведения, соответствующего конфликтной ситуации. // Психология деловых конфликтов. Хрестоматия. Учебное пособие для факультетов: психологических, экономических менеджмента. Самара, 2007, с.493-496.

 

[111] Скотт Д.Г. Конфликты и пути их преодоления. - Киев, 1991, с.40.

[112] Пушкин А.С. Метель. Сочинения. В 3-х т. Т.3. Проза. – М., 1986, с. 64.

[113] «Аргументы и Факты», № 28, июль 2001. Следует отметить, что и в 2009 г. Екатерина Андреева успешно продолжает вести информационные выпуски ОРТ.

 

[114] Щербина В.В., Родина В.Ю., Ерохин А.С. Методические рекомендации по оценке использования работников в качестве линейного руководителя среднего звена. – М.: ПО «ЛУЧ» Управления издательств, полиграфии и книжной торговли Мосгорисполкома, 1983.

[115] Мельников В.М., Ямпольский Л.Т. Введение в экспериментальную психологию личности: Учебное пособие для слушателей ИПК преподавателей по пед. дисциплин ун-тов и пед. ин-тов. – М., 1985, с.125-127.

[116] Скотт Д.Г. Конфликты и пути их преодоления. - Киев, 1991, с. 96.

[117] Бороздина Г.В. Психология делового общения. Учебное пособие. - М., 2000, с. 120, Пиз А., Гарнер А. Язык разговора – М., 2006, с.7-8.

 

[118] Бороздина Г.В. Психология делового общения. Учебное пособие. - М., 2000, с. 120.

[119] Бороздина Г.В. Психология делового общения. Учебное пособие. - М., 2000, с. 136.

[120] Пиз А. Язык жестов. Перевод с английского. – Воронеж, 1992, с.20.

[121] Г.В. Бороздина. Психология делового общения. - М.; 2000, с. 122.

 

[122] Бороздина Г.В. Психология делового общения. - М.; 2000, - с. 126.

[123] Ст.«А глазки-то бегают» Газ. «Московская Неделя». 31 октября 2008. (Выдержки из доклада профессора Дж. Теча из бостонского колледжа на Всемирном конгрессе по психофизиологии в Санкт-Петербурге 2008 г.)

[124] Бороздина Г.В. Психология делового общения. М.; 2000, c. 137-138.

 

[125] Бороздина Г.В. Психология делового общения. М.; 2000, c. 210.

[126] Кавченко А.И. Социология. Учебник для вузов. – М., 2000.

 

[127] Мескон М.Х., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента - М.,1995.

 

[128] Кравченко А.И. История зарубежной социологии труда. – М., 1991, с. 74.

 

[129] Deborah Tannen. Talking from 9 to 5. Women and Men in the workplace: Language, Sex and Power. Avon books. New York, 1994. - В.В. Д.Таннен. Мужчины и женщины на рабочем месте: язык, пол и власть. – Нью-Йорк, 1994, с. 293.

 

[130] «Алфавит», № 35, август, 2001 г.

[131] Соколов В.В. Средневековая философия: Учеб. Пособие для филос. фак и отделений ун-тов. – М., 1979, с.412.

[132] «Известия», 21 апреля 1992 г.

[133] Митрошенков О.А. Эффективные переговоры. Практическое пособие для деловых людей. – М., 2000, с.209.

 

[134] Пушкин А.С. Метель. Сочинения. В 3-х т. Т.3. Проза. – М., 1986, с. 67.

[135] Анцупов А.Я., А.И.Шипилов А.И. Конфликтология. Учебник для вузов. – М., 1999, с. 513-514.

[136] Горалчук В.В. Концептуальные подходы к подготовке «переговорщиков. Доклад на форуме «Психология и психопаталогия терроризма. Гуманитарные стратегии антитеррора». Санкт-Петербург. 23-25 мая 2004 г.

[137] Ломанов И.А. Кто говорит с террористом. «Российская газета», 19 октября 2004 г.

[138] Мельников В.М., Ямпольский Л.Т. Введение в экспериментальную психологию личности: Учебное пособие для слушателей ИПК преподавателей по пед. дисциплин ун-тов и пед. ин-тов. – М., 1985, с. 122-136.

[139] Горалчук В.В. Концептуальные подходы к подготовке «переговорщиков. Доклад на форуме «Психология и психопаталогия терроризма. Гуманитарные стратегии антитеррора». Санкт-Петербург. 23-25 мая 2004 г.

 

[140] Осеев А.А. Переговоры как регулятор социально-трудовых отношений. Критическая фаза начала переговоров. – М., 2001.

[141] Ломанов. И.А. Кто говорит с террористом. «Российская газета», 19 октября 2004 г.

[142] Мельников В.М., Ямпольский Л.Т. Введение в экспериментальную психологию личности: Учебное пособие для слушателей ИПК преподавателей по пед. дисциплин ун-тов и пед. ин-тов. – М., 1985, с. 231.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-11-29; Просмотров: 447; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.