КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Финансовый план. Главные задачи планирования финансов состоят в обеспечении предприятия финансовыми ресурсами на планируемый период
Главные задачи планирования финансов состоят в обеспечении предприятия финансовыми ресурсами на планируемый период, выявлении и мобилизации внутренних резервов предприятия в целях повышения эффективности его деятельности. В разделе «Финансовый план» необходимо разработать совокупность следующих планово-отчетных документов: 1. План (отчет) доходов и расходов. 2. План (отчет) движения денежных средств. 3. Балансовый отчет (план). В соответствии с наименованиями эти документы носят планово-отчетный характер, то есть вопросы финансового обеспечения рассматриваются на основе оценки текущей финансовой информации и прогноза объемов реализации продукции (услуг) на рынке в последующие периоды. При этом план является результатом планирования, в то время как отчет о фактических величинах показывает реальное положение фирмы, что необходимо ее руководству для выработки решений. План (отчет) доходов и расходов по производству услуг показывает, получит ли фирма прибыль от их продажи. Разработка плана доходов и расходов начинается с определения объема (выручки от реализации) и затрат на производство и реализацию продукции (работ, услуг). Этот документ разрабатывается экономической службой фирмы по каждому продукту (услуге). План-отчет о доходах и расходах представляет руководителю фирмы информацию о результатах ее работы по разным направлениям. Он определяет в целом, насколько эффективно работает фирма. Этот важный инструмент управления также необходим при обращении за ссудами, а также при заполнении налоговых деклараций. План (отчет) о движении денежных средств показывает руководству фирмы, сколько в его распоряжении имеется денег и какова потребность в нихфирмы. Таблица 7 План (отчет) о доходах и расходах
План (отчет) о движении денежных средств показывает поступления и расходования денег в процессе деятельности фирмы. Он разрабатывается финансовой службой фирмы. План денежных поступлений и выплат строится на основе плана доходов и расходов. В этом разделе финансового плана отражаются реальные денежные поступления и выплаты. Если прибыль - это разность между стоимостью продаж и расходами, то денежная наличность - разность между реальными денежными поступлениями и выплатами. Самый сложный момент в определении наличности - это расчет размера поступлений и выплат. Предполагается, что от объема продаж данного месяца поступления составят какую-то часть, например 60%, тогда поступления от продаж данного месяца будут равны 60% от объема продаж. Поступления от продаж следующего месяца будут рассчитываться исходя из 40% объема продаж предыдущего (100-60%) и плюс 60% объема продаж данного месяца и т.д. Аналогично (с учетом лага времени) определяется величина выплат. На основе таких расчетов можно оценить размеры денежных поступлений и платежей, прикинуть, когда и сколько денег, возможно, потребуется брать в долг. В структуру плана-отчета о движении денежных средств входят следующие показатели (табл. 8). Показатели п. 6, 7, 8, 12 отражают планируемые и фактические капиталовложения в деятельность фирмы за отчетный период. В случае значительных капиталовложений недостаточно высокого дохода от продаж. В этом случае сумма денег на расчетном счете фирмы может уменьшиться и для последующего функционирования фирмы потребуются заемные средства. Это может быть оправдано тем, что в последующие периоды сделанные капиталовложения приведут к увеличению дохода от продаж, что покроет дефицит в текущем периоде. Таблица 8 План (отчет) о движении денежных средств
Заключительным документом являетсябалансовый план (отчет). Балансовый план отражает состояние активов и пассивов предприятия на конец года. При его подготовке используют планы доходов и расходов, а также денежных поступлений и выплат. Балансовый план представляет собой счета активов и пассивов, разность (сальдо) которых дает оценку собственной стоимости капитала. Балансовый отчет подводит итог экономической и финансовой работе фирмы за отчетный период. Он разрабатывается службой главного бухгалтера. В указанных планово-отчетных документах отражаются планируемые и фактически полученные величины показателей за отчетный период. Продолжительность планово-отчетных периодов в зависимости от конкретных условий может меняться в пределах: месяц - квартал - год. В настоящее время в России используется схема бухгалтерского баланса, которая не отвечает требованиям международных стандартов (кроме крупных корпораций). Основным требованием этих стандартов к статьям баланса является полное отражение в них всех активов и пассивов фирмы в условиях рыночной экономики. Такому требованию будет отвечать балансовый отчет (табл. 10), подготовленный в соответствии с международными стандартами финансовой отчетности (МСФО) (для крупных корпораций России). В балансовом отчете содержится полный перечень активов фирмы (собственность) и пассивов (задолженность). Этот документ показывает чистую стоимость и ликвидность фирмы. Кредиторы, как правило, запрашивают балансовый отчет, который также необходим при подаче налоговых деклараций. Для предприятий сферы услуг разрабатывается действующая в настоящее время форма баланса. Таблица 9 Основные статьи балансового отчета
С помощью выполненных планов-отчетов рекомендуется провести анализ безубыточности производства продукции (услуг) услуг, а также анализ финансовых показателей ликвидности, активности (оборачиваемости), рентабельности и финансовой устойчивости.
Дата добавления: 2014-11-29; Просмотров: 402; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |