Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Особенности планирования на водопроводно-канализационных предприятиях




Содержание плана управляющей компании по управлению муниципальным жилым фондом

Особенности ЖКХ, учитываемые при планировании

ОСОБЕННОСТИ ПЛАНИРОВАНИЯ НА ПРЕДПРИЯТИЯХ ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО КОМПЛЕКСА

Специфика организации ЖКХ города состоит в том, что оно одновременно должно удовлетворять комплексу ограничиваю­щих условий. Во-первых, вся структура коммунальной сферы формируется в зависимости от местных условий, размеров и расположения города. Ее состав и мощность не могут быть меньше, чем это необходимо для нормальной жизнедеятельности города. Во-вторых, параметры услуг и качество производимой продукции жестко регламентируются строительными нормами и правилами (СНиП), техническими условиями, экологическими требованиями (нормы ПДК — предельно допустимой концент­рации). Это требует особого внимания к соблюдению техноло­гии, поддержанию в нормальном состоянии производственных мощностей и т. д. В-третьих, развитие коммунальной сферы сдерживается нехваткой финансовых ресурсов в местных бюджетах и у населения. Несвоевременная замена коммуника­ций, фильтров, насосного и котельного оборудования приводит к снижению эффективности работы коммунальных предприятий, удорожанию услуг и созданию аварийных ситуаций.

Наиболее сложными и жестко регламентируемыми сферами в системе городского хозяйства являются водоснабжение и водо-отведение, теплоснабжение, энергоснабжение и газоснабжение.

В процессе обеспечения города водой, газом, электроэнергией и теплом возникает много организационных, технологических и экономических проблем. Например, в состав водопроводно-коммунального хозяйства входят водозаборы, артезианские скважины, водоподъемные и повысительные станции, резервуары для хранения воды, канализационные станции, станции обезжелезивания, иловые, песковые площадки, трубопроводы водоснабжения и канализации. Каждое из этих предприятий относительно самостоятельно выполняет свои производственно-технологические функции, но только их слаженная работа приводит к удовлетворительному результату.

Управляющая компания, выигравшая конкурс и получившая контракт на управление муниципальным жилищным фондом, должна представить на утверждение собственнику план управления, полный перечень и содержание разделов которого может уточняться и изменяться по согласованию с собственником.

План управления включает следующие основные разделы:

1. План технического обслуживания и ремонта (производственная программа).

2. Финансовый план (бюджет).

3. План материально-технического снабжения.

4. План маркетинга.

5. План управления персоналом.

План технического обслуживания и ремонта (производственная программа) содержит сведения об объектах, нуждающихся в ремонте в соответствии с действующими нормами и правилами. Эти же сведения служат основой для подготовки лотов при проведении конкурсов по выбору подрядчиков.

Содержание договора с подрядчиком не должно отличаться от содержания конкурсного предложения, поэтому изначально следует самым серьезным образом подойти к определению объема работ по обслуживанию жилищного фонда, выставляемого на конкурс, и их ориентировочной стоимости (которая окончательно определяется по результатам конкурса).

Управляющая компания проводит предварительную работу по подготовке конкурсных документов, в результате чего определяется фактическое состояние дома, его оборудования и придомовой территории, составляются планы проведения профилактических ремонтов, работ по капремонту, перечень работ по благоустройству территории и т. д.

Чтобы работа с подрядчиками была эффективной, рекомендуется придерживаться следующих правил:

— своевременно выполнять работы, включенные в график;

— обеспечить занятость персонала на плановых работах, одновременно проявляя гибкость в случае непредвиденных и аварийных работ;

— обеспечить наличие персонала соответствующей квалификации;

— своевременно проводить профилактические работы;

— организовать мониторинг плановых работ, регистрировать сроки и сто­имость выполненных работ;

— обеспечить соответствующий контроль, в том числе качества.

При организации оперативного планирования целесообразно ввести систему приоритетов выполнения заявок. Например, на первом месте всегда будут стоять аварийно-ремонтные работы, затем идут работы по заявкам жильцов, профилактические и плановые ремонтные работы. Система приоритетов может устанавливаться местной администрацией в зависимости от целей управления.

Финансовый план (бюджет) составляется управляющей компанией сроком на один год. План утверждает собственник— местная администрация. Бюджет включает плановые доходы и расходы по содержанию объекта недвижимости. Смета расходов должна основываться на плане хозяйственной деятельности на планируемый год, а также на данных о предыдущих расходах и прогнозном уровне инфляции.

В хозяйственной практике не всегда удается добиться баланса доходов и расходов. По некоторым объектам эксплуатации расходы превышают доходы. Причины сокращения доходов чаще всего связаны с несвоевременной оплатой услуг потребителем. Однако есть и другая причина финансового дисбаланса. Дело в том, что расходы в многоквартирных домах зависят от особенностей планировки и застройки зданий разного года постройки, их конструктивных и технических характеристик, оказывающих влияние на состав выполняемых работ по содержанию и текущему ремонту общего имущества в многоквартирном доме. Оплата же услуг осуществляется по усредненным тарифам. Следовательно, по относительно новым зданиям доходы могут превышать расходы, а по старым, находящимся в сложных гидрогеологических условиях, денег на эксплуатацию будет нехватать. Поэтому управляющей компании необходимо осуществлять планирование и учет доходов и расходов отдельно по каждому дому и относить все работы и услуги по содержанию и ремонту на электронный технико-экономический паспорт. В целом по эксплуатируемому жилому фонду финансовый план будет представлять собой сумму доходов и расходов на содержание и ремонт всех многоквартирных домов управляющей компании.

Если планируемые расходы по всем домам превышают планируемые доходы, то управляющая компания по согласованию с собственником должна снизить объемы хозяйственной деятельности на год и соответственно расходы, а также предусмотреть поступление доходов из других источников или же ис­пользовать оперативные резервные фонды.

Управление доходами. В основном эта деятельность управляющей ком­пании сводится к своевременному и полному получению арендной или квартирной платы (плата за наем, оплата техобслуживания для собственников жилья) и других поступлений от собственников, арендаторов и пользователей жилых и нежилых помещений.

При планировании доходов необходимо учесть уровень оплаты услуг (см. табл. 12).

 

Таблица 12

Учет оплаты жилищно-коммунальных услуг населением

 

№п/п Вид услуг Экономичски обоснованный тариф Ставки оплаты услуг населением Уровень платежей населения, %
  Техническое обслуживание жилья, руб./м2 в месяц      
  Найм, руб./м2 в месяц      
  Вывоз ТБО, руб./чел в месяц      
  Обслуживание лифтов, руб./чел в месяц      
  Отопление, руб./м2 в месяц      
  Горячее водоснабжение, руб./чел в месяц      
  Водоснабжение, руб./чел в месяц      
  Канализация, руб./чел в месяц      
  Электроэнергия, руб./чел в месяц (по норм.)      
  Газоснабжение, руб/чел в месяц (по норм.)      

 

Доходы следует планировать по реальным предполагаемым поступлениям. Если клиенты оплачивают услуги через банк, то управляющая компания должна своевременно получить извещение о производстве платежа, чтобы иметь точные данные о текущем состоянии счетов и вовремя отреагировать в случае непоступления платежей. Аналогично отслеживается правильное и точное оформление субсидий на оплату жилищно-коммунальных услуг.

Достаточно широко используются следующие стандартные процедуры финансового контроля:

— разделение обязанностей по ведению отчетности по счетам, подлежа­щим оплате;

— разделение функций учета денежных поступлений и других бухгалтер­ских операций по учету доходов;

— определение полномочий по подписанию счетов или подтверждению дебиторской задолженности;

— выверка банковских счетов;

— проведение внутреннего аудита и проверка компании.

Управление расходами. В задачи управляющей компании входит создание эффективной системы контроля за всеми видами расчетов с подрядчиками и поставщиками, что является необходимым условием функционирования системы управления муниципальной недвижимостью, особенно в условиях бюджетного дефицита. Некоторые расходы, например, на оплату коммунальных услуг, невозможно проконтролировать непосредственно, по крайней мере до тех пор, пока отсут­ствуют индивидуальные приборы учета. Однако многие другие виды расхо­дов — на материалы, на контракты с подрядчиками и субподрядчиками, на сверхурочную работу персонала — вполне поддаются контролю. В различных компаниях по управлению недвижимостью применяются свои методы контроля. Некоторые компании требуют согласования практически всех плановых и вне­плановых расходов. В других компаниях персонал в определенных пределах может действовать по своему усмотрению, пока размер расходов остается в пределах баланса.

Управляющая компания должна определить, какие решения могут прини­маться подрядчиками самостоятельно.

При согласовании расходов необходимо учитывать состояние бюджета. С этой целью следует держать под контролем следующие вопросы:

— какая часть бюджета не истрачена; по каким статьям есть неоплаченные счета и согласованные ранее расходы, по которым счета еще не поступили; предполагаются ли еще расходы по этой статье в текущем году;

— если принимается решение об осуществлении расходов, в результате чего будет превышена сумма соответствующей статьи расхода баланса, то желательно указать статьи, по которым возможна экономия средств;

— соответствует ли смете закупка товаров и услуг;

— предусмотрен ли контроль качества плановых закупок товаров и услуг до оплаты контракта.

План материально-технического снабжения. Процесс планирования и определения потребности в материально-технических ресурсах необходимо проводить одновременно с составлением годовой сметы. Объем закупок дол­жен соответствовать программе профилактического ремонта.

Стандартная процедура управления материально-техническим снабжением предполагает выполнение следующих функций:

— оценка потребности в материально-технических ресурсах;

— составление задания;

— изучение предложений поставщиков;

— контроль.

 

В 2007 году для органов местного самоуправления в соответствии с Федеральным законом от 30 декабря 2004 г. N 210-ФЗ "Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса" (Собрание законодательства Российской Федерации, 03.01.2005, N 1 (I ч.), ст. 36; 26.12.2005, N 52 (I ч.), ст. 5597; 01.01.2007, N 1 (I ч.), ст. 21) были предложены методические рекомендации по разработке производственных программ организаций коммунального комплекса (далее - Методические рекомендации), утвержденные приказом Министерства регионального развития РФ от 10.10.2007 № 101.

Целями разработки производственных программ организаций коммунального комплекса (далее - производственные программы) являются:

1. Обоснование обеспечения прогнозируемого объема и качества производимых организаций коммунального комплекса товаров (оказываемых услуг).

2. Планирование мероприятий по повышению эффективности деятельности организаций коммунального комплекса.

3. Формирование финансовых потребностей, необходимых для реализации производственных программ.

4. Расчет тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса.

Производственные программы разрабатываются организациями коммунального комплекса на период действия тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса (регулируемый период). Период действия тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса определяется устанавливающим их органом регулирования и не может быть менее одного года с учетом положений частей 2, 3 статьи 13 Федерального закона от 30 декабря 2004 г. N 210-ФЗ.

Производственная программа включает:

1. Обоснование обеспечения прогнозируемого объема и качества производимых организацией коммунального комплекса товаров (оказываемых услуг) в соответствии с требованиями, установленными техническими регламентами, с экологическими нормативами и имеющимися производственными возможностями организаций коммунального комплекса;

2. План мероприятий по повышению эффективности деятельности организации коммунального комплекса, предусматривающий улучшение качества производимых ею товаров (оказываемых услуг) и проведение при необходимости мероприятий по реконструкции эксплуатируемой этой организацией системы коммунальной инфраструктуры.

В сфере водоснабжения в качестве вышеуказанных показателей могут быть использованы:

- объем производства объем выработки воды;

- объем воды, используемой на собственные нужды;

- объем пропущенной воды через очистные сооружения;

- объем отпуска в сеть;

- в том числе по группам потребителей.

- объем потерь;

В сфере водоотведения и очистки сточных вод:

- объем производства товаров и услуг (объем отведенных стоков);

- объем отведенных стоков, пропущенный через очистные сооружения;

- объем реализации услуг, в том числе по группам потребителей (объем отведенных стоков).

Объем реализации воды рекомендуется определять как сумму объемов: реализации воды, потерь, воды, используемой на собственные нужды.

В сфере водоотведения и очистки сточных вод - как сумма объемов отведенных стоков

Для определения объема воды, используемой на собственные нужды, а также объема потерь используются соответствующие нормативы.

Объем воды (отведенных стоков), пропущенных через очистные сооружения, определяется:

- при наличии приборов учета на очистных сооружениях - исходя из их показаний, с учетом фактически сложившихся объемов воды (отведенных стоков), пропущенных через очистные сооружения, за 3 года, предшествующих периоду регулирования;

- при отсутствии приборов учета на очистных сооружениях - исходя из установленной мощности соответствующего оборудования. В случае отклонения установленной мощности очистных сооружений от фактической более 20% - по фактической.

Объем отпуска в сеть определяется:

- при наличии приборов учета на вводах в сеть - исходя из их показаний, с учетом фактически сложившихся объемов воды (отведенных стоков), пропущенных через очистные сооружения, за 3 года, предшествующих периоду регулирования;

- при отсутствии приборов учета на вводах в сеть - как сумма объемов реализации воды и потерь.

Объем реализации товаров и услуг определяется:

В сфере водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод - по группам потребителей:

- для населения, проживающего в многоквартирных домах, на основании заключенных договоров с управляющими организациями (товариществами собственников жилья или либо жилищными кооперативами или иными специализированными потребительскими кооперативами, с каждым собственником помещения, осуществляющим непосредственное управление многоквартирным домом, от своего имени);

- для прочих потребителей (населения, проживающего в индивидуальных жилых домах; юридических лиц и физических лиц (кроме населения, проживающего в многоквартирных домах)), дома (помещения) которых не оборудованы приборами учета воды, на основании заключенных договоров;

- для прочих потребителей (населения, проживающего в индивидуальных жилых домах; юридических лиц и физических лиц (кроме населения, проживающего в многоквартирных домах)), дома (помещения) которых оборудованы приборами учета воды, с учетом фактически сложившегося водопотребления за 3 года, предшествующих периоду регулирования.

План мероприятий по повышению эффективности деятельности организации коммунального комплекса разрабатывается в целях повышения качества производимых ею товаров (оказываемых услуг) на основании анализа состояния систем коммунальной инфраструктуры.

В план мероприятий по повышению эффективности деятельности организации коммунального комплекса включаются:

1. Перечень мероприятий по реконструкции и капитальному ремонту системы коммунальной инфраструктуры.

2. Мероприятия, направленные на повышение рационального использования ресурсов (материальных, финансовых, трудовых), сокращения потерь, совершенствование организации производства и управления организацией коммунального комплекса и т.п.

Срок реализации мероприятий должен соответствовать сроку реализации производственной программы.

Финансовые потребности на реализацию мероприятий определяются исходя из экономически обоснованных расходов и прибыли.

Ожидаемый эффект от реализации мероприятий определяется в количественном (стоимостном) и качественном показателях. Количественный показатель ожидаемого эффекта определяется как разница между результатом реализации мероприятий, выраженным в экономии расходов на оказание услуг, и величиной финансовых потребностей на реализацию указанных мероприятий.

Качественный показатель ожидаемого эффекта рекомендуется определять как соотношение величин показателей, характеризующих надежность снабжения потребителей услугами, доступность услуг для потребителей, рациональность использования ресурсов (материальных, финансовых, трудовых), совершенствование организации производства и управления организацией коммунального комплекса.

Форма производственной программы организации коммунального комплекса в сфере водоснабжения приводится в таблице 13.

Таблица 13

ПРОИЗВОДСТВЕННАЯ ПРОГРАММА

ОРГАНИЗАЦИИ КОММУНАЛЬНОГО КОМПЛЕКСА В СФЕРЕ ВОДОСНАБЖЕНИЯ

 

Раздел 1. Обоснование обеспечения прогнозируемого объема

и качества услуг в сфере водоснабжения

 

N п/п Показатели производственной деятельности Ед. измерения Величина показателя на период регулирования
1 год 2 года ...
           
1. Объем выработки воды тыс. куб. м      
2. Объем воды, используемой на собственные нужды тыс. куб. м      
3. Объем пропущенной воды через очистные сооружения тыс. куб. м      
4. Объем отпуска в сеть тыс. куб. м      
5. Объем потерь тыс. куб. м      
6. Уровень потерь к объему отпущенной воды в сеть %      
7. Объем реализации товаров и услуг, в том числе по потребителям: тыс. куб. м      
7.1. - населению тыс. куб. м      
7.2. - бюджетным потребителям тыс. куб. м      
7.3. - прочим потребителям тыс. куб. м      

 

 

Раздел 2. План мероприятий по повышению эффективности

деятельности организации коммунального комплекса

в сфере водоснабжения

 

N п/п Наименование мероприятия Срок реализации мероприятия, лет Финансовые потребности на реализацию мероприятия, тыс. руб. Ожидаемый эффект
наименование показателя тыс. руб. %
             
1. Мероприятие 1          
2. Мероприятие 2          
...            
  Итого:          

 

Таблица 14

 

 

ПРОИЗВОДСТВЕННАЯ ПРОГРАММА

ОРГАНИЗАЦИИ КОММУНАЛЬНОГО КОМПЛЕКСА В СФЕРЕ ВОДООТВЕДЕНИЯ

И ОЧИСТКИ СТОЧНЫХ ВОД

 

Раздел 1. Обоснование обеспечения прогнозируемого объема

и качества услуг в сфере водоотведения и очистки

сточных вод

 

N п/п Показатели производственной деятельности Ед. измерения Величина показателя
1 год 2 года ...
           
1. Объем отведенных стоков тыс. куб. м      
2. Объем отведенных стоков, пропущенный через очистные сооружения тыс. куб. м      
3. Объем реализации товаров и услуг, в том числе по потребителям тыс. куб. м      
3.1. - населению тыс. куб. м      
3.2. - бюджетным потребителям тыс. куб. м      
3.3. - прочим потребителям тыс. куб. м      

Раздел 2. План мероприятий по повышению эффективности

деятельности организации коммунального комплекса

в сфере водоотведения и очистки сточных вод

 

N п/п Наименование мероприятия Срок реализации мероприятия, лет Финансовые потребности на реализацию мероприятия, тыс. руб. Ожидаемый эффект
наименование показателя тыс. руб. %
             
1. Мероприятие 1          
2. Мероприятие 2          
...            
  Итого:          

 

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-11-29; Просмотров: 1372; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.068 сек.