Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Лекция 11. фигуры и трафареты Графического редактора «VISIO»




фигуры и трафареты Графического редактора «VISIO»

Фигуры. Стандартные трафареты. Специальные трафареты. Пользовательские фигуры. Соединение фигур. Объединение фигур. Группировка фигур.

 

11.1 Фигуры

 

Кроме предоставления разработчику уже готовых фигур в Visio имеются богатейшие возможности по созданию пользовательских фигур. Разработ­ка или настройка пользовательских фигур может включать в себя непосредственное рисование, мо­дификацию готовых фигур, вращение, работу с объединенными или сгруппированными фигура­ми, изменение отдельных цветов или целых цве­товых схем, добавление текста и т. д.

Графический редактор Visio 2002 предоставляет возмож­ность для быстрого построения фигур различной степени сложности, деловых схем, диаграмм, графиков и т. д. После освоения интуитивно понятного интерфейса создание поль­зовательских изображений любой сложности превратится в несложную игру, похожую на кубики. Схожесть Visio с этой игрой заключается в использовании уже готовых фигур, ко­торые разбиты по тематическим трафаретам. Таким образом, вашей главной задачей будет выбор необходимого трафаре­та и мастера нужной фигуры в нем. Благодаря наглядности трафаретов и активной системе подсказок, которой снабже­ны все фигуры, создание любого изображения не составит труда. Весь основной инструментарий, который расположен на панелях инструментов Standard и Formatting, прост в обра­щении и по своим функциям очень похож на подобные ин­струменты в других приложениях Microsoft Office. Более специальные команды, включенные в другие панели инстру­ментов, позволяют упростить работу со специфическими инструментами.

Что в дальнейшем мы будем называть термином «фигура»? В Visio это понятие достаточно расплывчато — под ним под­разумевается любой геометрический объект, который может быть выделен одним щелчком левой кнопки мыши. Это мо­жет быть элементарная фигура — линия, дуга, сплайн (не­сколько объединенных дуг), или сложная замкнутая фигу­ра, состоящая из любого числа последовательно соединенных простых элементов. Особым случаем является фигура, по­лучающаяся в результате группировки нескольких отдель­ных фигур.

В зависимости от сложности фигуры отличаются своими свойствами. Например, только замкнутую фигуру можно закрасить, а у разомкнутых фигур могут быть изменены окон­чания.

В Visio различается три типа фигур: одномерные (1-D shapes), Двумерные (2-D shapes) и псевдотрехмерные (3-D shapes).

Трехмерные фигуры получаются в результате добавления тени к обычным двумерным фигурам, при этом явное представление третьей координаты в Visio отсутствует — все это позволяет говорить о псевдотрехмерности.

Главный признак фигуры — это наличие маркеров при ее выделении. Основными являются маркеры выделения (selection handle). Каждая двумерная фигура имеет восемь марке­ров выделения, которые образуют прямоугольник, ограничивающий фигуру. В дальнейшем, используя термин «маркер», мы будем подразумевать маркер выделения. Кроме визуального ограничения, маркеры играют важную роль в измене­нии размеров фигуры. Вместе с маркерами выделения в некоторых сложных фигурах могут использоваться маркеры контроля (control handle), которые предназначены для изме­нения внутренних размеров фигуры. Например, у представленной ниже фигуры Cross (крест) может быть изменена не только ее высота и ширина, но и ширина перекладин креста.

 

Для более четкого различия маркеров выделения и марке­ров контроля последние имеют контекстные подсказки, ко­торые содержат информацию о способе их применения.

Одномерные, двумерные и трехмерные фигуры

Как было указано выше, в Visio все фигуры условно делятся на три типа: одномерные (1-D), двумерные (2-D) и псевдо­трехмерные (3-D).




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-11-28; Просмотров: 1258; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.013 сек.