Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Формат соединения




Изменение способа соединения

Установленный тип соединения не является окончательным — его легко можно изменить. Для изменения типа соединения на панели инструментов Standard выберите инструмент Pointer Toot и выделите соответствующий соединитель. Переместите ука­затель на его конец, который имеет вид красного квадрата. Ука­затель примет вид крестообразной стрелки. Нажмите левую кнопку мыши и, удерживая ее, переместите конец соединителя в нужное место: к другой точке соединения (для создания со­единения «от точки к точке»), или в фигуру (для создания со­единения «от фигуры к фигуре»). Признаком правильного соединения будет наличие красной рамки вокруг точки соеди­нения или фигуры. Повторите описанную процедуру для изме­нения способа соединения другого конца соединителя.

Кроме способа соединения, Visio позволяет управлять фор­матом соединителей. Контроль за форматом осуществляет­ся с помощью окна диалога Behavior, которое становится доступным при выборе команды Format ► Behavior. При рабо­те с соединителями в этом окне диалога появляется вкладка Connector, которая содержит все основные параметры соеди­нения.

В разделе Line routing можно установить формат линий со­единения фигур. Раскрывающийся список Style содержит возможные стили линий соединителя. Изменение стиля от­разится и на рисунке в окне Preview. Этот рисунок даст на­глядное представление о том, как изменятся соединители на листе. Список Direction доступен только в блок-схемах или организационных диаграммах и позволяет выбрать направ­ление их ветвления. Параметры в списке Reroute позволяют определить, как может быть направлен соединитель при пе­реподсоединении.

Раздел Line jumps позволяет определить ситуации и стиль появления перемычек при соединении. Перемычки могут появляться при пересечении с другим соединителем и при­нимать форму мостика в виде полуокружности, треугольни­ка, трапеции и т. д.

Чтобы внесенные изменения вступили в действие, в окне диалога Behavior нажмите кнопку ОК.

11. 7 Объединение фигур

Основой любого рисунка является фигура. Однако даже то огромное количество всевозможных фигур, которое имеет­ся в трафаретах Visio, не сможет удовлетворить все потреб­ности пользователя. Поэтому в Visio широко используются различные способы создания новых фигур. В этом разделе мы обсудим способы создания фигуры с помощью объеди­нения нескольких фигур. Очень часто такое построение го­раздо менее трудоемко, чем, например, обвод фигур по кон­туру, обсуждавшийся в разделе «Пользовательские фигуры».

В Visio 2002 доступны несколько способов объединения, по­зволяющие выделить из нескольких фигур только необхо­димую часть. Для объединения нужно выделить фигуры, которые должны участвовать в объединении, выбрать коман­ду Shape ► Operations, и в открывшемся меню выбрать способ объединения.

Рассмотрим основные способы объединения.

* Деление группы фигур на фрагменты (команда Fragment). Эта команда разбивает фигуру на фрагменты по двумер­ным перекрывающимся областям или линиям пересече­ния. После деления каждый фрагмент становится само­стоятельной фигурой. На представленном ниже рисунке показан результат применения команды Fragment (правый фрагмент) к трем пересекающимся окружностям (левый фрагмент).

* Комбинирование фигур (команда Combine). Эта коман­да позволяет выполнить комбинирование выделенных фигур, то есть объединить непересекающиеся фраг­менты и удалить общие. Результатом действия команды является одна фигура, состоящая из соответствующих фрагментов исходных фигур. Таким образом, можно создать, например, фигуру в виде «бублика». На пред­ставленном ниже рисунке в правой части показана фи­гура, получаемая в результате комбинирования двух окружностей.

 

«Объединение фигур (команда Union). С помощью этой команды можно соединить несколько фигур в одну. При этом эти фигуры не обязательно должны быть пересекаю­щимися. Если же фигуры пересекаются, то они объеди­няются по периметру.

Вычитание фигур (команда Subtract). В результате при­менения этой команды происходит удаление всех вы­бранных фигур, кроме нижней левой фигуры. Таким об­разом, новую фигуру можно получить, вырезав из одной стандартной фигуры другую, как это показано на приве­денном ниже рисунке.

Пересечение фигур (команда Intersect). После выполне­ния этой команды на листе остается фигура, образованная общими фрагментами исходных фигур. При пересе­чении нескольких фигур общими являются фрагменты, входящие в состав каждой из фигур.

Соединение фигур (команда Join). В отличие от объеди­нения, при соединении фигур они не сливаются, а объе­диняются, дополняя друг друга. При этом от фигур, при­нимающих участие в соединении, остается только одна, которая состоит из контурных линий всех фигур. На ри­сунке, приведенном ниже, в левой части находится изоб­ражение, состоящее из трех фигур, наложенных друг на друга, а в правой — одна, являющаяся результатом соеди­нения фигур в левой части.

Деление фигур на составляющие (команда Trim). Эта ко­манда по своему действию похожа на команду Fragment. Однако в результате ее действия образуются фигуры, со­держащие только контурные линии разделяемых фигур. Несмотря на то, что получаемые фигуры по своей сути являются одномерными, они представлены как двумер­ные. С помощью данной команды замкнутый контур лю­бой фигуры можно сделать разомкнутым. Для этого достаточно провести прямую через одну из сторон и выбрать команду Trim. Также с помощью этой команды можно «от­резать» часть контура, чтобы использовать его в дальней­шем, например при создании пользовательской фигуры. На приведенном ниже рисунке контур семилучевой звез­ды с помощью отрезка, проходящего через две вершины, делится на две части.

· «Размножение фигуры (команда Offset). С помощью этой команды можно «размножить» выделенную фигуру, со­здав копии левее и правее ее текущего положения. Рас­стояния до копий определяются значением, указанным в окне диалога Offset. В правой части приведенного далее рисунка показан результат применения операции размно­жения с параметром 1 мм.

11.8 Группировка фигур

Группировка фигур — удобное средство, позволяющее управ­лять поведением группы фигур. Число фигур, входящих в группу, ничем не ограничено — это может быть как одна, так и все фигуры на листе.

В отличие от объединения, все фигуры, подвергшиеся груп­пировке, сохраняют свои свойства. Единственный параметр, который они теряют, это самостоятельность — все фигуры в группе перемещаются, вращаются и изменяют свой разме­ры одновременно.

При выделении сгруппированные фигуры выглядят, как од­на большая фигура, которая имеет все необходимые атри­буты: маркеры выделения, центр вращения, точки контроля и т. д. Однако в отличие от объединенной фигуры, у сгруп­пированных фигур нет общих маркеров вершин и точек кон­троля — здесь каждая фигура сохраняет свою «индивидуаль­ность».

Группировка фигур полезна для объединения готовых фраг­ментов рисунка, которые нужно одновременно перемещать или поворачивать. С помощью группировки можно, напри­мер, защитить отдельные фигуры от случайных изменений или собрать несколько фигур в одну для их последующего копирования.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-11-28; Просмотров: 552; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.006 сек.