Формирование математических моделей управления авиационным предприятием
2.1. Построение модели №1 с использованием частного случая модели целочисленного линейного программирования (задачи о ранцах)
В предыдущем разделе нами был сформирован набор мероприятий для увеличения сбыта корпорации. Для каждого мероприятия известны требуемые затраты и ожидаемая величина роста продаж. Задачей формирования модели №1 является поиск такого набора мероприятий, который бы при соблюдении ограничений по бюджету (75 000) приводил бы к максимальному увеличению продаж. Для этого рассмотрим 3 метода «Поиска решения».
Для решения модели №1 переведем значения SWOT-матрицы в Электронную Таблицу. (рисунок 1)
Рисунок 1.

Далее найдем решение поставленной задачи. Упорядочим мероприятия по отношению продаж к затратам. (рисунок 2)
Рисунок 2.

Ввиду того, что предприятие ограничено по бюджету, и он составляет 75000 у.е., могут быть осуществлены не все мероприятия.
Лишь следующие мероприятия могут быть осуществлены за счет данного бюджета (рисунок 3):
Рисунок 3.

Таким образом, мероприятия стоимостью 72000 у.е. смогут поднять рост продаж на 265000 у.е.