КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Пример: Ситуация «Охотник»
Порог принятия решения. Теперь решающее правило может быть записано так: если λ(ej) < λ0, то принимаем гипотезу H1; (9 a) если λ(ej) λ0, то принимаем гипотезу H2 (9 b)
Состояние среды: h1 – заяц есть; h2 – зайца нет. Гипотезы: H1 – заяц есть; H2 – зайца нет. Априорная информация: Среди охотников прошел слух: «В лесу зайцев видимо–невидимо!». Жители окрестных деревень, видевшие много охотников (и собравшие «статистику»), говорят: «Заяц есть! Каждые 9 из 10 охотников возвращаются с зайцем». Апостериорная информация: ej – шорох в кустах, который слышит охотник. Априорные вероятности: q1=0,9 – вероятность, с которой охотник ожидает встретить зайца; q2=0,1 - вероятность, с которой охотник ожидает его не встретить. (q1+q2=1). Апостериорные вероятности: p(ej /h1)=0,2 – вероятность того, что данный шорох в кустах вызван зайцем; p(ej/h2)=0,8 - вероятность того, что данный шорох имеет другую причину (ветер, мышь и пр.). Порог принятия решения: λ0 = = = 9. Отношение правдоподобия: λ (ej)= = = 4. Принятие решения: Применяя сформулированное выше правило принятия решения, получаем: λ (ej) < λ0 (т.к. 4<9), что означает принятие гипотезы H1 – «Заяц есть!» и выполнение соответствующего действия: «Стрелять!». В случае получения охотником другой априорной информации могут измениться априорные вероятности, из-за чего изменится порог принятия решения и, как следствие, может быть принято другое решение: Например, жители окрестных деревень говорят охотнику: «Заяц не то чтобы он есть, но и не то, чтобы его не было». Тогда: Априорные вероятности: q1=q2=0,5. Порог принятия решения: λ0 = 1. Принятие решения: в той же ситуации имеем λ (ej) > λ0 (т.е. 4>1), следовательно, принимается гипотеза H2 - «Зайца нет!» - и охотник воздерживается от выстрела.
3.1.2. Стратегия принятия решения
Введем обозначения, которые будут использоваться в задаче измерения чувствительности сенсорной системы, и рассмотрим случай измерения абсолютной чувствительности: - состояние среды: h1 - стимул есть в пробе - обозначаем это S (от английского термина «Stimulus» - «Стимул»); h2 - стимула нет в пробе - обозначаем n. (от английского термина «noise» - «шум»); - гипотезы: H1 - «стимул в пробе есть»; H2 - «стимула в пробе нет»; - ответы испытуемого: R1 - ответ «стимул есть» - обозначаем Y (от «Yes»); R2 - ответ «стимула нет» - обозначаем N. (от «No»). Все возможное множество сочетаний возможных состояний среды h и ответов испытуемого R в этом случае может быть представлено простой четырехклеточной матрицей:
Таблица 4
Дата добавления: 2014-11-29; Просмотров: 361; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |