Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Тема 2.1 Власть и руководство




Задание 41

Задача - внедрение нововведений.

Дмитрий Попов - начальник цеха. Он организует внедрение серии новых рабочих процедур. Группа, показывавшая до этого хорошие результаты, демонстрирует некоторую неуверенность. Дмитрий собрал совещание, где внимательно выслушал все сомнения и опасения сотрудников. Затем он спросил их мнение о том, как лучше внедрять нововведения. В конце совещания Дмитрий выразил свою уверенность в способности группы справиться с задачей.

Какие действия Дмитрия указывают на директивное поведение?

Определите уровень директивного поведения Дмитрия%

Низкий _______________. Высокий _____________________.

Какие действия Дмитрия указывают на поддерживающее поведение?

Определите уровень поддерживающего поведения Дмитрия:

Низкий __________________. Высокий ________________________.

Стиль руководства Дмитрия S _____.

Задание 42

Задача - освоение работы на новом оборудовании.

Ольга Варламова - опытный работник. Она старается научить нового сотрудника - Игоря Раскина тому, как работать на новом оборудовании. Сначала Ольга подробно рассказала Игорю, как работает контрольная панель. Затем она шаг – за шагом провела его через всю процедуру, показывая, какие кнопки нажимать и контролируя выполнение процедуры.

Какие действия Ольги указывают на директивное поведение?

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Определите уровень директивного поведения Ольги:

Низкий _______________. Высокий _____________________.

Какие действия Дмитрия указывают на поддерживающее поведение?

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Определите уровень поддерживающего поведения Ольги:

Низкий __________________. Высокий ________________________.

Стиль руководства Ольги - S _____.

Задание 43

Задача – проведение переговоров о закупке комплектующих.

Николай Кузнецов - начальник отдела закупок. Его сотрудник Павел Буров – отличный специалист в области коммерческих переговоров. Павел имеет большой опыт в области продажи. Узнав о задании – он вызвался связаться с потенциальным поставщиком немедленно. Николай дал ему номер телефона и попросил прийти в следующий Понедельник, чтобы рассказать, как все прошло.

Какие действия Николая указывают на директивное поведение?

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Определите уровень директивного поведения Николая:

Низкий _______________. Высокий _____________________.

Какие действия Николая указывают на поддерживающее поведение?

Определите уровень поддерживающего поведения Николая:

Низкий __________________. Высокий ________________________.

Стиль руководства Николая - S _____.

 

Задание 44

Задача - составление плана презентации.

Галина Петрова – начальник финансового отдела. Она хочет поручить презентацию проекта бюджета на следующий год Елене Свириной. Елена еще не знает всех тонкостей процесса презентации, но с охотой выполняет все указания Галины. Галина уделяет много времени процессу обучения. Она внимательно отслеживает и контролирует процесс составления плана, презентации выражая при этом поддержку и одобрение усилиям Елены.

Какие действия Галины указывают на директивное поведение?

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Определите уровень директивного поведения Галины:

Низкий _______________. Высокий _____________________.

Какие действия Галины указывают на поддерживающее поведение?

Определите уровень поддерживающего поведения Галины:

Низкий __________________. Высокий ________________________.

Стиль руководства Галины - S ____.

Задание 45

Определить стиль управления менеджера в системе ГРИД и назовите перечисленные в тексте поведенческие элементы.

Для менеджера этого типа характерно следующее поведение. Менеджер этого типа стремится оказаться в «тени» и не привлекать всеобщего внимания. Для него характерны безучастность, пассивность, отсутствие интереса к происходящему, но свои чувства он не афиширует. Он делает вид, что озабочен деловыми проблемами, однако держит окружающих на некотором расстоянии и живет в организации, не оставляя в ней своих «следов».

Этот руководитель практически всегда избегает участия в конфликтных ситуациях, делает вид, что проблемы не существуют (синдром страусовой защиты). Он апатичен, от него трудно ожидать новых идей и предложений. Говорит: «Чем меньше знаешь, тем лучше». Сознательно уходит от ответственности за принятие решений, используя тактику «выжидания».

Задание 46

В компании, занимающейся продажей торгового оборудования, работает сотрудница, которая по праву носит звание «лучший продавец». Ее работа приносит огромную прибыль руководству организации. Единственным ее недостатком можно считать то, что она постоянно опаздывает на 20–30 минут. Руководство фирмы пошло на то, чтобы официально позволить ей приходить на 20 минут позже, чем остальным. Тогда женщина начала опаздывать на 40 минут. Руководство решило оставить все как есть, так как лучше этой продавщицы никто не работает и потери от ее опозданий ничтожно малы. Но остальные сотрудники фирмы начали возмущаться, позволять себе опоздания, оправдываясь «а почему ей можно», таким образом, в коллективе начало назревать недовольство.

Вопрос: Что можно предпринять руководству, чтобы решить ситуацию с пользой для компании?

 

Задание 47

Руководитель компании узнал, что через две недели уходят 5 сотрудников. Компания небольшая, 15 человек, и фактически лишается целого подразделения (менеджер отдела плюс 4 сотрудника), а также кадрового обеспечения одного из направлений своего бизнеса.

Компания занимается рекламной деятельностью, один из отделов работает с городскими заказчиками, второй, уходящий, – с региональными. Сам руководитель работу с регионами оценивает как более перспективную, так как в городе «давно все поделено» и «развернуться негде». По его информации, велика вероятность, что сотрудники намерены всем отделом перейти в компанию-конкурент.

У директора осталось еще 2 недели, чтобы попытаться отговорить сотрудников: другого выхода сохранить компанию на прежнем уровне он не видит.

Вопрос: Что может предпринять директор?

 

Задание 48

Директор по маркетингу крупной производственной компании стоит перед непростым выбором. Один из сотрудников отдела работает в компании дольше всех основных сотрудников и в настоящее время претендует на должность руководителя отдела продаж. При этом есть другой сотрудник, который по управленческим способностям более соответствует этой должности.

Назначение второго сотрудника на должность руководителя отдела продаж вызовет сильное недовольство первого и, скорее всего, волну недовольства всех сотрудников отдела.

Вопрос: Как поступить директору? Какие действия он должен предпринять в такой ситуации

Задание 49

Проанализируйте реальные объявления (1-4) о найме, представленные ниже. Укажите их достоинства и недостатки.

 

Задание 50

Проанализируйте реальные объявления (5-8) о найме, представленные ниже. Укажите их достоинства и недостатки.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-07; Просмотров: 2233; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.017 сек.