Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Листок памяти составляется по последней цифре шифра




Тема 3.2 Организация управленческого труда

 

1. Для подготовки к командировке.

2. Для подготовки и проведения деловых совещаний.

3. Для подготовки и проведения собрания акционеров.

4. Для контроля за реализацией проекта.

5. Для подготовки и проведения деловых переговоров.

6. Для подготовки презентации новых изделий.

7. Для подготовки (организации) розничных или оптовых ярмарок товаров или участия в них.

8. Для подготовки научно-практической конференции

9. Для подготовки к проведению деловых переговоров с зарубежными партнерами

10. Подготовка и проведение деловой беседы.

 

 

ТЕСТОВЫЕ ЗАДАНИЯ

 

1 Предметом труда менеджера является:

а) информация;

б) принятие решений;

в) товар;

г) организация.

 

2. Результатом труда менеджера является:

а) технология;

б) услуга;

в) товар;

г) решение.

 

3. Какое выражение правильно:

А. Менеджер — это руководитель-профессионал, работаю­щий по найму.

Б. Труд менеджера имеет ряд специфических особенностей.

а) и А, и Б;

б) ни А, ни Б;

в) только А;

г) только Б.

 

4. Какое высказывание верно:

А. Менеджер — это предприниматель, работающий ради по­лучения прибыли.

Б. Труд менеджера — это умственный труд, включающий в себя организационный, аналитический, воспитательный виды деятельности.

а) и А, и Б;

б) ни А, ни Б;

в) только А;

г) только Б.

 

5. Закончите определение:

Функциональное разделение менеджмента по видам деятельности и стоящим задачам называется ________________________________.

6. Сопоставьте уровни менеджмента и названия должностей:

I. Менеджмент высшего уровня а) бригадир
  б) финансовый директор
И. Менеджмент среднего уровня в) начальник отдела
  г) начальник цеха
III. Менеджмент низшего уровня д) мастер
  е) президент

7 Наиболее точно менеджмент как вид управления можно определить:

а) всеобщий вид человеческой деятельности;

б) любое взаимодействие между людьми, включающее отношения управления;

в) управление хозяйственными системами;

г) особый тип взаимодействия между субъектами управления.

 

8. Понятие «менеджмент» и понятие «управление» соотносятся
между собой следующим образом:

а) менеджмент — более широкое понятие;

б) менеджмент и управление — равнозначные понятия;

в) менеджмент — более узкое понятие, чем управление.

 

9. Соотнесите название функции менеджмента и ее «расшифровку»:

1 Планирование ежедневная деятельность по распре­делению работ, конкретных заданий и расстановке людей
2 Руководство отслеживание и проверка соответствия процесса поставленным целям
3 Контроль комплекс работ по анализу ситуации, прогнозированию вариантов ее развития, выбору варианта достижения целей
4 Мотивация побуждение персонала на выполне­ние работы

 

10. Какое высказывание верно:

А. Менеджер должен уметь принимать и обосновывать ре­шения в быстро меняющихся ситуациях.

Б. Менеджер непосредственно участвует в создании товаров и услуг.

а) и А, и Б;

б) ни А, ни Б;

в) только А;

г) только Б.

 

11. Соотнесите имена и названия школ менеджмента:

I. Школа научного управления;

П. Административная школа;

III. Школа человеческих отношений;

А) Э.Мэйо,Б) Ф.Тейлор, в) А.Файоль.

12. Соотнесите характеристику деятельности и имя ученого:

а) Л. В. Канторович;

I. Основатель и директор Центрального института труда, разработал кон­цепцию научной организации труда;

б) А. К. Гастев;

II. Один из организаторов новаторского движения, в 20-30-е гг. в СССР, выдвинул концепцию «человеческого фактора в управлении»;

в) Н. А. Витке;

III. Лауреат Нобелевской премии, открыл новые области прикладной математики, которая стала называться линейным программированием.

 

13. Дополните высказывание:

Самые крупные в истории менеджмента эксперименты по изучению человеческого фактора в производстве получили название ____________.

 

14. Школа, сформировавшая целостную систему управления фирмой, называется:

а) школа научного управления;

б) школа человеческих отношений;

в) административная школа;

г) количественная школа.

 

15. Кто впервые выделил функции менеджмента:

а) Г. Форд;

б) Ф. Гилбретт;

в) А. Файоль;

г) М. П. Фоллет.

 

16.Функция мотивации наиболее изучена:

а) административной школой;

б) ситуационной школой;

в) школой научного управления;

г) школой человеческих отношений.

 

17. Менеджмент как особая научная дисциплина и отрасль знаний начал развиваться:

а) в конце XIX — начале XX в.;

б) в Древнем мире;

в) во второй половине XX в.;

г) в XVIII в.

18. Какое высказывание верно:

А. В начале XXI в. главной проблемой менеджмента стала растущая изменчивость условий хозяйственной деятельности.

Б. Многие возможные неопределенности связаны с ближайшим окружением фирмы.

а) и А, и Б;

б) ни А, ни Б;

в) только А;

г) только Б.

 

19. Первая школа в науке менеджмента, ставившая задачу снизить производственные затраты за счет рационализации трудовых операций:

а) школа человеческих отношений;

б) школа научного управления;

в) административная школа;

г) количественная школа.

 

20. Направление в менеджменте, применявшее математически модели и методы для решения сложных управленческих задач —
это:

а) ситуационная школа;

б) школа научного управления;

в) административная школа;

г) количественная школа.

 

21. Что из перечисленного является функциями менеджмента:

а) оптимизация;

б) планирование;

в) иерархия;

г) организация;

д) принятие решений;

е) комбинирование;

ж) руководство;

з) конфликт;

и) качество;

к) мотивация;

л) эффективность;

м) контроль.

 

22. Почему менеджмент — это почти всегда управление в уcловиях неопределенности?

а) Неопределенность объясняется личностными качествам менеджера.

б) Непредсказуемо поведение окружающих менеджера людей, конкурентов, потребителей на рынке.

в) Менеджер не стремится обладать полнотой информации
принимает не наилучшие, а удовлетворительные решения.

г) Менеджмент — это искусство управления.

 

23. Выберите основные характеристики организации (несколько позиций):

а) группа людей;

б) цель;

в) нормы поведения;

г) ресурсы;

д) труд.

 

24. Разделите указанные ниже цели на монетарные (I) и немо-нетарные (II):

а) увеличение прибыли;

б) повышение качества продукции;

в) повышение доходов работников;

г) снижение издержек производства;

д) получение удовлетворения от выполняемой работы;

е) благоприятный имидж организации.

 

25. Четко сформулированный смысл существования организации, ее философия и предназначение получило название:

а) главная цель;

б) миссия;

в) структура;

г) имидж.

 

26. Установите соответствие между этапами жизненного цикла
организаций и главными целями данного этапа:

I. Рождение организации а) систематический сбалансиро­ванный рост, формирование индивидуального имиджа
II. Детство и юность б) омоложение, внедрение инновационного механизма и научной организации труда
III. Зрелость в) выживание и выход на рынок
IV. Старение организации г) получение прибыли в ближайшей перспективе и ускоренный рост
V. Возрождение либо исчезновение д) сохранение достигнутых результатов и обеспечение стабильности

 

27. Какая организационная структура наиболее характерна для однородного промышленного производства:

а) сетевая;

б) дивизиональная;

в) матричная;

г) линейная.

 

28. Распространение рынков продукции крупных компаний по
всему миру вызвало появление организационных структур:

а) линейно-функциональных;

б) дивизиональных;

в) сетевых;

г) виртуальных.

 

29. Организационная структура, свойственная инновационным предприятиям и предполагающая двойную подчиненность, называется:

а) виртуальной;

б) дивизиональной;

в) матричной;

г) сетевой.

 

30. Этап перехода развития экономики от индустриальной фазы
к информационной вызвал появление организационных структур
:

а) сетевых;

б) дивизиональных;

в) матричных;

г) линейно-функциональных.

 

31. Представители какой научной школы ратовали за повышение заботы руководителей о подчиненных?

а) школы поведенческих наук;

б) школы человеческих отношений;

в) школы научного управления;

г) административной школы;

д) школы науки управления или количественный подход.

32. Исследования ученых, какой школы базировались на использовании данных точных наук?

а) школы человеческих отношений;

б) школы научного управления;

в) школы науки управления и количественный подход;

г) классической или административной школы;

д) школы поведенческих наук.

33. Сколько существует основных подходов в развитии управленческой науки?

а) четыре;

б) три;

в) пять;

г) шесть;

д) два.

 

34.Каково соотношение понятий "управление" и "менеджмент "?

а) понятие "менеджмент" шире;

б) понятие "управление" шире;

в) понятие "менеджмент" значительно шире;

г) эти понятия — синонимы;

 

35. Какие подсистемы можно выделить в системе управления
организацией?

а) формальную и неформальную;

б) административную и производственную4

в) нормативную и маркетинговую;

г) структурно-информационную, информационно-поведенческую и саморазвития.

36. На чем основываются экономические методы управления?

а) на материальных интересах объектов управления;

б) на воздействии на социальные условия работающих;

в) на законодательных и нормативных актах;

г) на хозяйственном расчете.

 

37. Что такое принципы управления?

а) основные методы управления;

б) закономерности управления;

в) основные правила управления;

г) основные функции управления.

 

38.Что такое управление?

а) специфическое взаимодействие субъекта и объекта управления;

б) воздействие субъекта на объект управления;

в) подчинение объекта субъекту управления.

 

39.Каковы общие методы управления?

а) административные, экономические и социально-психологические;

б) воспроизводственные и маркетинговые;

в) сетевые и балансовые;

г) законодательные и нормативные.

40. Что включает в себя система управления в элементарном виде?

а) принципы, методы и функции управления;

б) совокупность органов управления;

в) субъект, объект управления и связи;

г) совокупность объектов управления.

41. Что такое субъект управления?

а) орган, осуществляющий управленческие воздействия;

б) любой орган в системе управления;

в) орган, воспринимающий управленческие воздействия человека.

 

42. На чем основываются социально-психологические методы управления?

а) на материальном интересе работников;

б) на законодательных и нормативных актах;

в) на морально-психологическом климате;

г) на воздействии на сознание и социальные условия.

 

43.Что такое методы управления?

а) закономерности управления;

б) основные правила управления;

в) управленческие законы;

г) способы воздействия субъекта на объект;

д) методы работы менеджеров.

 

44. На чем основываются административные методы управления.

а) на законодательных и нормативных актах;

б) на экономических интересах объектов управления;

в) на воздействии на социально-бытовые условия работающих;

г) на штрафных санкциях.

 

45.Кто впервые ввел понятие "принципы менеджмента"?

а) А. Файоль;

б) Ф. Тейлор;

в) М. Фоллетт;

г) А. Маслоу;

д) П. Гетти.

 

46. Какие методы управления получили у нас в последние годы наибольшее развитие?

а) административные;

б) экономические;

в) социально-психологические;

г) балансовые;

д) сетевые.

47. Что такое процесс управления?

а) последовательная деятельность менеджера;

б) совокупность непрерывных, взаимосвязанных функций;

в) совокупность принципов и методов управления.

 

48. Что такое функция управления?

а) управленческая деятельность;

б) обособленный вид управленческой деятельности;

в) должностная обязанность менеджера;

 

49. Каковы основные содержательные теории мотивации?

а) А. Маслоу, Ф. Герцберга, Д. Мак Клелланда;

б) ожидания, справедливости, Портера-Лоурера;

в) постановки целей, партисипативного управления.

 

50. Какова роль координации в процессе управления?

а) формировать структуру организации;

б) распределять полномочия между органами;

в) обеспечивать взаимодействие и согласованность звеньев;

г) обеспечивать связь между подразделениями.

 

51. Какую информацию называют невербальной?

а) письменную;

б) словесную;

в) бессловесную;

г) управленческую;

д) устную.

52. Какой этап является первым в процессе принятия и реализации управленческих решений?

а) определение критериев решения проблемы;

б) формулирование проблемы;

в) признание проблемы;

г) оценка альтернатив;

д) разработка альтернатив.

 

53. Побудительная причина, повод к действию называется:

а) мотив;

б) потребность;

в) убеждение;

г) ценность.

 

54. Теория приобретенных потребностей в мотивации была разработана:

а) А. Маслоу;

б) Ф. Герцбергом;

в) Э. Мэйо;

г) Д. Мак-Клелландом.

 

55. Соотнесите название теории мотивации и фамилию ее автора:

I. Теория иерархии потребностей а) Ф. Герцберг
П. Теория приобретенных потребностей б) Д. Мак-Клелланд
III. Двухфакторная теория в) А. Маслоу

 

56. Каковы основные процессуальные теории мотивации?

а) Д. Мак Клелланда;

б) ожидания, справедливости, Портера-Лоурера;

в) А. Маслоу, Ф. Герцберга.

 

57. Какова высшая потребность в пирамиде потребностей А. Маслоу?

а) признания и самоутверждения;

в) безопасности и защищенности;

г) самовыражения;

д) принадлежности и причастности.

 

58. Какая функция управления обеспечивает согласование и взаимодействие всех, остальных?

а) планирование;

б)организация;

в) координация;

г) мотивация;

д) контроль.

59. Какие функции управления называют общими?

а) производство, маркетинг, финансы;

б) планирование, организация, мотивация, контроль, координация;

в) предпринимательство, производство, инновации, информация.

 

60. Каковы основные условия рациональной организации управленческих процессов?

а) пропорциональность, непрерывность, параллельность;

б) планирование, организация, контроль;

в) научная организация труда и управления;

г) распределение ответственности, полномочий.

 

61. Что такое коммуникационные сети?

а) соединение участников коммуникационного процесса;

б) совокупность управленческой информации;

в) информация и коммуникации в управлении;

г) совокупность участников процесса коммуникации.

62. Какая из перечисленных коммуникационных сетей характеризуется наибольшей централизацией власти?

а)"кружок";

б)"цепочка";

в) "колесо";

г) "вертушка".

 

 

63. Что характеризует норма управляемости?

а) трудоемкость работ менеджера;

б) уровень оплаты труда руководителей;

в) правила поведения менеджера;

г) количество подчиненных сотрудников;

д) условия субординации отношений.

 

64. Как изменяются нормы управляемости при повышении уровня управления организации?

а) увеличиваются;

б) не изменяются;

в) снижаются;

г) резко возрастают.

 

65 Какие существуют виды разделения труда в организации?

а) по уровням управления и звеньям;

б) по видам и подвидам работ;

в) сетевое и матричное;

г) вертикальное и горизонтальное.

 

66. Какая существует норма управляемости для руководителей высшего уровня?

а) десятая;

б) третья;

в) пятнадцатая;

г) пятая;

д) седьмая.

 

67. Какой из указанных факторов оказывает наибольшее влияние на нормы управляемости руководителей низового уровня?

а) уровень квалификации кадров;

б) масштабы деятельности предприятия;

в) специфика деятельности предприятия;

г) обеспеченность оргтехникой.

 

68. Какой тип оргструктуры имеют многие малые предприятия?

а) линейно-функциональный;

б) линейный;

в) продуктовый;

г) региональный;

д) потребительский.

 

69. Какая оргструктура позволяет наилучшим образом учитывать особенности производимых или реализуемых товаров?

а) линейно-функциональная;

б) региональная;

в) матричная;

г) потребительская;

д) продуктовая.

70. Какие существуют типы дивизиональных оргструктур?

а) эдхократические, многомерные и партисипативные;

б) комбинированные и матричные;

в) линейно-функциональные и штабные;

г) потребительские, региональные и продуктовые;

 

71. Какой основной недостаток имеют региональные оргструктуры?

а) большая численность аппарата управления;

б) двойное подчинение;

в) высокий уровень конфликтности;

г) перегруженность главного менеджера.

 

72. В какой организационной структуре функциональные под-
разделения лишены властных полномочий?

а) в линейно-функциональной;

б) в линейно-штабной;

в) в матричной;

г) в региональной;

д) в продуктовой.

 

73. Какой уровень управления комбинированной организационной структуры отражает особенности конкретной организации?

а) все уровни;

б) низовой;

в)средний;

г) высший.

 

74. Какая современная организация основана на участии работников в управлении?

а) ориентированная на рынок;

б) предпринимательская;

в) многомерная;

г) эдхократическая;

д) партисипативная.

 

75. На каком уровне находится высшее руководство на схеме предпринимательской организации?

а) на среднем;

б) на высшем;

в) на низовом;

г) на всех уровнях.

 

76. Исходным моментом в стратегическом менеджменте является:

а) определение миссии;

б) поиск путей эффективного использования ресурсов;

в) выбор стратегии;

г) анализ среды.

77. Что такое власть?

а) возможность влиять на других;

б) специфическое воздействие на подчиненных;

в) совокупность способов воздействия на подчиненных;

г) любое влияние на людей.

 

78. На чем основана законная власть?

а) на вознаграждении;

б) на вере в права руководителя;

в) на положительном примере;

г) на принуждении;

д) на вере в знания руководителя.

 

79. Какие существуют формы влияния менеджеров на подчиненных?

а) убеждение, участие;

б) формальное, неформальное;

в) экспертное, законное;

г) системное, ситуационное.

 

80. С помощью чего можно определить микроклимат в трудовом коллективе?

а) хронометража;

б) социограммы и социоматрицы;

в) фотографии;

г) самофотографии;

д) самонаблюдений.

 

81. Какие конфликты называются дисфункциональными?

а) между функциональными подразделениями;

б) нарушающие выполнение функций;

в)мешающие решению проблемы;

г) снижающие групповое сотрудничество.

 

82. Какой из межличностных методов разрешения конфликтов
можно считать наиболее эффективным?

а) метод компромисса;

б) метод принуждения;

в) метод уклонения;

г) метод решения проблемы;

д) метод сглаживания.

 

83. На какой ступени развития неформальный коллектив орга-низационно сплачивается для борьбы с внешней опасностью?

а) на первой;

б) на третьей;

в) на пятой;

г) на четвертой;

д) на второй.

 

84. Использование какой формы власти является наиболее затратным?

а) основанной на принуждении;

б) законной власти;

в) экспертной власти;

г) власти примера;

д) основанной на вознаграждении.

 

85. Установите соответствие между видами управления и харатеристиками:

I. Оперативное управление а) выживание в долгосрочной перспективе посред­ством установления динамического баланса с окружением
  б) организация существует для производства товаров и услуг с целью получения прибыли
II. Стратегическое управление в) люди являются основной ценностью и источником благополучия организации
  г) люди — ресурс организации

 

86. Какую стратегию чаще всего применяют в развивающихся
отраслях с быстро меняющейся технологией:

а) стратегия развития;

б) стратегия ограниченного роста;

в) стратегия сокращения;

г) комбинированная стратегия.

 

87. Восприятие человека другим человеком не зависит от си-
туации, в которой происходит встреча:

а) да;

б) нет.

 

88 У всех людей мотивационная структура одинакова:

а) да;

б) нет.

 

89. Сами по себе гигиенические факторы по теории Герцберга не могут мотивировать человека:

а) да;

б) нет.

 

90 Канал неформальных коммуникаций — это канал распространения слухов:

а) да;

б) нет.

91 Дополните фразу: Та часть организации, с которой человек взаимодействует во время работы, называется ________________.

92 Общее название, определяющее реакцию менеджера на по­ведение человека, используемое для его изменения:

а) наказание;

б) компенсация;

в) поощрение;

г) гашение.

 

93. Дополните фразу: Группы, созданные по воле руководства для организации производственного процесса, называются ________.

 

94 Власть, основанную на праве человека руководить другими
в силу соответствующего должностного положения в организации,
принято классифицировать как:

а) законную власть;

б) эталонную власть;

в) экспертную власть;

г) власть, основанную на принуждении.

 

95. Соотнесите название стиля управления и его характеристики:

I. Авторитарный а) сосредоточение всей власти и ответственности в руках руководителя
II. Демократический б) делегирование полномочий с удержанием ключевых позиций у руководителя
III. Либеральный в) личное установление целей и выбор средств их достижения
  г) предоставление группе возможности самоуправления в желаемом режиме
  д) принятие решений разделено по уровням на основе участия

96. Какое из утверждений верно? Согласно теории X. Д. Мак-
Грегора автократичный руководитель считает, что:

А. Люди изначально не любят трудиться и при любой воз­можности избегают работы;

Б. Больше всего люди стремятся к защищенности.

а) только А;

б) только Б;

в) и А, и Б;

г) ни А, ни Б.

 

97. Какое из утверждений верно? Согласно теории X. Д. Мак-
Грегора демократичный руководитель считает, что:

А. Если люди приобщены к организационным целям, они будут использовать самоуправление и самоконтроль;

Б. Чтобы заставить людей трудиться, необходимо использо­вать принуждение и контроль.

а) только А;

б) только Б;

в) и А, и Б;

г) ни А, ни Б.

 

98. Дополните фразу: Современные теории мотивации принято делить на две большие группы: содержательные теории.

99. В какой организации автономная рабочая группа выполняет одновременно три задачи — обеспечение производства ресурсами, производство товара, обслуживание потребителей этого товара?

а) в эдхократической;

б) в многомерной;

в) в партисипативной;

г) в органической;

д) в механистической.

 

100. Какой основной недостаток характерен для линейно-функциональных организационных структур управления предприятиями?

а) перегруженность главного менеджера;

б) высокий уровень конфликтности;

в) излишняя звенность управления;

г) отсутствие единства действия;

д) рост управленческого аппарата.

101. В чем состоит основное отличие линейно-штабной организационной структуры управления организацией от линейно-функциональной?

а) в перегруженности главного менеджера;

б) в функциях линейных руководителей;

в) в полномочиях функциональных подразделений;

г) в количестве функциональных подразделений.

 

102. Какова основная современная тенденция в развитии организаций?

а) снижение значимости иерархий;

б) снижение организованности;

в) разукрупнение организаций;

г) ускорение в развитии организаций.

 

103. Какой процесс является исходным в стратегическом управлении организацией?

а) определение миссии;

б) определение целей;

в) анализ среды;

г) выбор стратегии.

 

104. Что лежит в основе функционирования организации?

а) иерархия власти;

б) управление;

в) материальный интерес;

г) синергический эффект.

 

105. Каковы основные составляющие организационной культуры?

а) цели, люди управление;

б) деловой этикет и культура общения менеджера;

в) субъекты, объекты, связи управления;

г) философия, ценности, нормы поведения;

д) принципы, методы и законы поведения.

 

106. Кто такой менеджер?

а) профессиональный управляющий в условиях рынка;

б) любой работник аппарата управления;

в) профессиональный управляющий в любой социальной сфере.

 

107. На сколько уровней подразделяют менеджеров?

а) на два;

б) на три;

в) на четыре;

г) на пять;

д) на шесть.

 

 

108. Что такое стиль управления?

а) профессиональная деятельность менеджера;

б) методы управления менеджера;

в) повседневное поведение менеджера;

г) устойчивые способы решения задач.

 

108. Какой из перечисленных факторов в наибольшей мере определяет стиль деятельности менеджера?

а) уровень квалификации работников;

б) специфика деятельности предприятия;

в) опыт работы менеджера;

г) размеры коллектива.

109. Что такое самоменеджмент?

а) способность и возможность системы планировать и организовывать свою деятельность;

б) организация личной работы руководителя;

в) самостоятельность в деятельности менеджера.

 

110. Что означает профессионализм менеджера?

а) управленческую подготовку;

б) знание технологии отрасли;

в) опыт практической работы в отрасли;

г) работу на постоянной профессиональной основе.

 

111. Каковы основные составляющие "организаторских способ-ностей"?

а) лидерство, способность вести за собой;

б) контактность, стрессоустойчивость, доминантность;

в) способность влиять на людей, разрешать конфликты;

г) умение работать с людьми, воздействовать на них.

 

112. Кем прежде всего должен быть менеджер?

а) психологом;

б) специалистом данной отрасли;

в) специалистом по управлению;

г) социологом;

д) экономистом.

 

113. Какое утверждение правомерно для лидера?

а) он ведет за собой;

б) он командует;

в) он просто существует;

г) он организует работу;

д) он управляет.

 

114. Руководители какого уровня основную часть рабочего времени должны заниматься решением оперативных задач?

а) всех уровней;

б) среднего уровня;

в) высшего уровня;

г) низового уровня.

115. Какой стиль деятельности менеджера должен преобладать в
начальный период формирования трудового коллектива?

а) демократический;

б) либеральный;

в) авторитарный.

 

116. Какой стиль следует использовать менеджеру, чтобы достичь результатов в экстремальных условиях?

а) все стили управления;

б) либеральный;

в) демократический;

г) авторитарный.

 

117. С какой функции должна начинаться организация личной работы (самоменеджмент) руководителя?

а) с работы с информацией;

б) с организации трудового процесса;

в) с постановки целей;

г) с планирования;

д) с самоконтроля.

 

118. Какая функция находится в центре круга самоменеджмента?

а) планирование;

б) постановка целей;

в) организация трудового процесса;

г) самоконтроль;

д) работа с информацией.

 

119. Какие существуют виды самоконтроля менеджера?

а) предварительный, функциональный, стоимостной;

б) промежуточный и конечный;

в) административный, производственный, финансовый;

г) формальный и неформальный.

 

120. Для какой формы власти весьма нежелательны ошибочные решения менеджера?

а) для власти примера;

б) для власти, основанной на принуждении;

в) для власти, основанной на вознаграждении;

г) для экспертной власти;

д) для законной власти.

 

121. Что такое харизма?

а) власть примера;

б) экспертная власть;

в) законная власть;

г) власть, основанная на вознаграждении;

д) власть, основанная на принуждении.

 

122. Какая власть наименее гуманна?

а) власть примера;

б) основанная на принуждении;

в) основанная на вознаграждении;

г) законная власть;

д) экспертная власть.

123. Что такое убеждение исполнителя?

а) воздействие на исполнителя;

б) передача точки зрения;

в) беседа с подчиненным.

 

124. Какой метод разрешения конфликтов предусматривает принятие точки зрения другой стороны?

а) метод принуждения;

б) метод компромисса;

в) метод сглаживания;

г) метод уклонения;

д) метод решения проблемы.

 

125. Какой метод разрешения конфликтов требует использование власти, подавления инициативы подчиненных?

а) метод сглаживания;

б) метод компромисса;

в) метод принуждения;

г) метод уклонения;

д) метод решения проблемы.

 

126. Как называют конфликт, при котором два руководителя предъявляют к одному работнику противоречивые требования?

а) внутриличностным;

б) межличностным;

в) между личностью и группой.

ИНДИВИДУАЛЬНОЕ ЗАДАНИЕ

 

 

1. Контроль сотрудников: прихоть начальства или суровая необходимость?

2. Корпоративный кодекс.

3. Нематериальная мотивация.

4. Что стоит знать о скрытом конфликте.

5. Мотивы, трудовое поведение, результаты.

6. Проявление культуры при подборе и оценке кадров.

7. Плюсы и минусы корпоративной дружбы.

8. Управление персоналом в условиях кризиса.

9. Моделирование и количественная оценка качеств руководителя современного типа: отечественный и зарубежный опыт.

10. Психология в бизнесе управления персоналом.

11. Коучинг как стиль управления персоналом.

12. Аутстаффинг и аутсорсинг как новые формы представления менеджмента.

13. Современные технологии оценки и диагностики персонала.

14. Организация работы с кадровым резервом и введение в должность кандидатов.

15. Процесс адаптации и его мероприятия.

16. Планирование карьеры как основа развития человеческого ресурса.

17. Оценка эффективности корпоративного обучения.

18. Анализ человеческого капитала и его саморазвитие.

19. Методы профессионального обучения персонала компании.

20. Программы дополнительного образования: семинары, тренинги, наставничество, коучинг.

21. Командообразование и построение отношений.

22. Построение внутрифирменных коммуникаций.

23. Разработка корпоративных стандартов работы с персоналом и клиентами.

24. Составляющие бизнес-имиджа: образование, лидерство, конфликтность, стрессоустойчивость;

25. Зарубежный и российский опыт в области обучения и развития персонала.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-07; Просмотров: 1920; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.