Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Социальный маркетинг




Наиболее заметным в последнее время стал один из методов нецено­вой конкуренции — поиск преимуществ от достижения образа своей компании в глазах общественности как заботящейся о служащих, производящей экологически чистую продукцию и в целом ориенти­рованной на нужды общества. Наиболее дальновидные руководители давно осознали, что общество требует от компаний все большего удо­влетворения неэкономических потребностей.

В автомобилестроении многие компании переходят на выпуск автомобилей, работающих на природном газе, метаноле, иурогене и электричестве. Легкая промышленность все больше ориентируется на выпуск экологически чистых тканей. Крупнейшие производители бытовой техники встают на путь создания биотелевизоров. Произво­дители телекоммуникационного оборудования стремятся позицио­нировать свою продукцию как высоко экологичную, безвредную для здоровья и так далее. При этом создание имиджа социально ориенти­рованной компании требует использования либо активных иннова­ционных стратегий, либо выделения значительных средств в различ­ные благотворительные фонды и организации.

Ориентация на интересы общества во многом повышает потреби­тельский рейтинг многих компаний. Экологический комитет США назвал одного из основных производителей товаров массового спроса компанию ЗМ самой экологически ориентированной компанией США в 1995 г., ведь затраты ЗМ на экологические нужды составляли в тот год 13 млрд долл.

Другим способом создания имиджа социально ориентированной' компании является участие в благотворительных актах, учреждение социальных фондов, политика управления персоналом, подразумева­ющая равные возможности для женщин и национальных меньшинств. Такая социальная ответственность и забота вызывают доверие и заин­тересованность со стороны потребителей, служащих и других соци­альных институтов, обеспечивая долгосрочную эффективность и кон­курентоспособность фирмы. Фирмы пытаются дифференцировать свою продукцию как соци­ально полезную. Под давлением потребительских групп, служащих, акционеров и средств массовой информации в оперативные и средне­срочные планы все чаще вносится статья расходов на создание соци­ально активного имиджа. В США принят закон, обязывающий от­мечать определенными знаками и аббревиатурой «эффект» любую продукцию по степени ее влияния на экологию. Зеленый значок по­казывает, что в товаре минимально использованы или полностью от­сутствуют токсины и вредные консерванты, в упаковке использова­ны рециркулируемые материалы и производство его энергетически экономно.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-07; Просмотров: 324; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.