Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Стратегия сегментации




Сегментация, являясь одной из глобальных маркетинговых страте­гий, присуща деятельности практически всех компаний, в той или иной степени ориентированных на применение маркетинговой кон­цепции управления. По мере усиления конкуренции руководители все чаще фокусируют деятельность фирмы на удовлетворении нужд и потребностей отдельных сегментов рынка. Это достигается путем присвоения продукту черт и характеристик, наиболее конкурентоспо­собных в данном сегменте.

Меняющиеся демографическая и социальная среды создают усло­вия для сужения рыночных ниш, что стимулирует руководителей ком­паний постоянно искать и использовать новые методы и формы сег­ментации. Так, новая стратегия сегментации стала для гиганта содовой инду­стрии США компании Coca-Cola основным методом ведения борьбы с корпорацией PepsiCo («ПепсиКо»). Агрессивная политика завоева­ния поочередно одного сегмента за другим сочеталась с технологиче­скими инновациями. Coca-Cola представила на рынок целую продук­товую линию, где каждый новый продукт предназначался для опре­деленного сегмента, начиная с «Фриси» — для подростков, «Нью Коук» и «Кока-Кола классик» без кофеина — для женщин. К 1996 г. на меж­дународном рынке ассортимент компании насчитывал более 40 то­варных групп, ориентированных на узкоспециализированные сег­менты рынка. По заявлению Совета директоров Coca-Cola, именно благодаря избранию стратегии «инновационной сегментации» ком­пании удалось занять второе место в рейтинге 100 крупнейших ком­паний США 1996 г., в то время как PepsiCo осталась на 19-й позиции. Выбирая тот или иной сегмент, компании все чаще меняют ориен­тиры. Например, компания Procter & Gamble в течение последних лет активно использует стратегию «сегментации вглубь». Постоянно адап­тируя (модифицируя) товар для удовлетворения индивидуальных за­просов небольших групп покупателей при помощи своей торговой марки и агрессивной рекламы, фирма достигла доходов от одних толь­ко экспортных операций в размере 8,4 млрд. долл., а их доля в общих продажах возросла с 14 до 33%'. Так, новая стратегия сегментации стала для гиганта содовой инду­стрии США компании Coca-Cola основным методом ведения борьбы с корпорацией PepsiCo («ПепсиКо»). Агрессивная политика завоева­ния поочередно одного сегмента за другим сочеталась с технологиче­скими инновациями. Coca-Cola представила на рынок целую продук­товую линию, где каждый новый продукт предназначался для опре­деленного сегмента, начиная с «Фриси» — для подростков, «Нью Коук» и «Кока-Кола классик» без кофеина — для женщин. К 1996 г. на меж­дународном рынке ассортимент компании насчитывал более 40 то­варных групп, ориентированных на узкоспециализированные сег­менты рынка. По заявлению Совета директоров Coca-Cola, именно благодаря избранию стратегии «инновационной сегментации» ком­пании удалось занять второе место в рейтинге 100 крупнейших ком­паний США 1996 г., в то время как PepsiCo осталась на 19-й позиции. Выбирая тот или иной сегмент, компании все чаще меняют ориен­тиры. Например, компания Procter & Gamble в течение последних лет активно использует стратегию «сегментации вглубь». Постоянно адап­тируя (модифицируя) товар для удовлетворения индивидуальных за­просов небольших групп покупателей при помощи своей торговой марки и агрессивной рекламы, фирма достигла доходов от одних толь­ко экспортных операций в размере 8,4 млрд. долл., а их доля в общих продажах возросла с 14 до 33%'. Таким образом, на определенном этапе своей деятельности любая компания, целью которой является эффективное долгосрочное су­ществование на рынке, выбирает ту или иную инновационную стратегию.

Следуя принципу комплексного подхода к инновациям, мож­но предположить, что оптимальным решением является сочетание активных и пассивных стратегий в рамках осуществления инноваци­онной политики.

Данный подход дает уникальное конкурентное пре­имущество новаторам, так как предполагает не только научно-техни­ческое первенство, но и наличие сильных новаторских маркетинго­вых позиций.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-07; Просмотров: 326; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.