КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Бизнес-планирование инновационных проектов
Любой инновационный процесс, будь то выпуск нового продукта или диверсификация производства, связан с необходимостью его финансирования либо за счет собственных средств компании, либо путем привлечения внешних источников кредитования. Бизнес-план, являясь формой краткосрочного планирования компании, выполняет функцию обязательного документа, подлежащего предъявлению кредитным организациям, и во многом обеспечивает положительное решение кредитора о финансировании инновационных проектов. Как показывает практика многих компаний, убедительно и правильно составленный бизнес-план на 90% гарантирует получение необходимого кредита. Однако бизнес-планирование выполняет еще одну принципиально важную функцию. В ходе составления бизнес-плана все руководители и менеджеры компании встают перед проблемой определения не столько целей и стратегий фирмы, сколько перед необходимостью выявления конкретных путей осуществления инноваций, расчета количественных показателей и подтверждения экономической целесообразности самого проекта. Статистика нового бизнеса в США показывает, что из 600 тыс. новых фирм только 50% «удерживаются на плаву» более 18 месяцев и лишь одна из пяти компаний не разоряется в течение пяти лет. Большинство руководителей, экономистов и аналитиков сходятся во мнении, что основной причиной неудач является неумение четкого определения приоритетов деятельности, экономическая несостоятельность новых проектов и отсутствие надежной финансовой поддержки со стороны кредиторов. Именно это положение и объясняет особо серьезный подход к требованиям кредитных институтов относительно форм и содержания бизнес-плана. Типовая унифицированная форма бизнес-плана состоит из 10 разделов. 1. Введение. 2. Резюме. 3. Анализ рынка. 4. Описание проекта. 5. План производства/Коммерческий план. 6. Маркетинговый план. 7. Организационный план. 8. Оценка рисков. 9. Финансовый план. 10. Приложения. Бизнес-план начинается с «Введения», которое является титульным листом и занимает одну печатную страницу. Введение содержит следующие положения: имя и юридический адрес компании, имя и реквизиты главы компании, область деятельности фирмы и суть инновационного проекта, сумма необходимого кредита и его покрытие, указание о строгой конфиденциальности самого документа. Из первой страницы инвесторы узнают основные моменты, необходимые для получения общего представления о характере кредитного запроса. Следующий раздел «Резюме» подготавливается после составления всего бизнес-плана. Он не должен превышать трех-четырёх страниц, а его цель — заинтересовать потенциального инвестора в самом проекте. Обычно на основе этого раздела кредитор принимает решение о целесообразности чтения всего документа. Здесь указываются основные характеристики проекта, ожидаемые финансовые результаты, прогнозируемые объемы продаж на два года, необходимый объем инвестиций, затраты на производство, предполагаемый уровень рентабельности и срок окупаемости проекта. Третий раздел «Анализ рынка» по своей сути является началом всей деятельности по составлению бизнес-плана. Сюда входит анализ макросреды компании, исследование рынков сбыта и оценка конкурентов. Особенно важным представляется полное описание конкурентной среды, в которой будет осуществляться проект, а именно: ♦ общий объем продаж в отрасли за последние пять лет; ♦ темпы роста в отрасли; ♦ количество новых фирм за последние три года; ♦ степень наукоемкое™ и появление новых товаров/услуг на данном рынке. В данном разделе также рекомендуется выделить ближайших конкурентов и проанализировать их экономический потенциал. Целесообразным является и построение таблицы (табл. 1.3.1). Необходимо дать обзор сильных и слабых сторон конкурентов, а также четко выделить и обосновать конкурентные преимущества вашей продукции или услуги (в том случае, если проект связан с вы- пуском нового товара, выходом на новые рынки или диверсификацией производства). Следующий раздел называется «Описание бизнеса» и включает в себя следующие положения. 1. Полное описание продукции: ♦ наглядное изображение товара в виде приложенного опытного образца, его фотографии или детального описания; ♦ описание потребительских свойств товара; ♦ качественные составляющие продукта; ♦ соответствие свойств товара требованиям рынка; ♦ указание об автономности товара или необходимости его продажи в комплексе с другими сопутствующими товарами; ♦ патентная защищенность товара. 2. Месторасположение офиса, производства, складов и т. д. Здесь указываются все включенные в реализацию проекта здания и сооружения, указывается титул собственности или условия арендного 3. Количество и квалификационные требования к персоналу компании, задействованному в проекте. 4. Стоимость, характер и условия приобретения необходимого оборудования.. В данном разделе особое место отводится краткой биографии главы компании и мотивации его решения по выбору данного проекта. Таким образом, этот раздел бизнес-плана дает потенциальному инвестору четкое представление о масштабах ихарактере будущего проекта. Следующий, пятый, раздел представляет собой «План производства» и отвечает на следующие основные вопросы: ♦ изготавливается ли продукция целиком или предполагается производственная кооперация с другими фирмами. В последнем случае необходимо указать реквизиты субпроизводителей и их основные экономические характеристики; ♦ какие предусматриваются производственные мощности и их динамика помесячно и поквартально; ♦ какие этапы производственного цикла затрагивает проект, количество и характер сырья и материалов, необходимых для выпуска В разделе «План производства», помимо вышеназванного, дается полный расчет себестоимости продукции и плановых издержек производства. Маркетинговый план включает в себя - описание целевого рынка; - суть стратегии охвата целевого рынка; - комплекс маркетинговых мероприятий по отношению к новому товару/новому проекту — 4Р; - маркетинговый бюджет. Маркетинговый план дает полную информацию о формах и методах внедрения товара на рынок, ценовых и сбытовых стратегиях фирмы в каждом рыночном сегменте (при условии сегментирования рынка), о планируемых методах продвижения продукции. Данный раздел составляется на основе маркетинговой программы компании и подлежит обязательной корректировке и предоставлению инвестору каждый год. «Организационный план» является седьмым разделом бизнес-плана, занимает три печатные страницы и дает подробное представление возможному инвестору о правовом положении компании и ее менеджменте. Здесь указываются: ♦ правовое положение компании; ♦ если компания создана в виде АО, то указываются основные держатели акций, размер уставного капитала, количество простых ♦ имена, адреса, послужные списки, опыт работы всех членов Совета директоров; ♦ резюме менеджеров компании, включая низовое звено управления; ♦ при создании нового отделения, филиала, дочерней или ассоциированной компании необходимо дать всю организационную структуру фирмы, выделив функции каждого подразделения, а также указать методы и формы контроля их деятельности; ♦ кадровая политика предприятия (указывается в случае создания Восьмой раздел бизнес-плана «Оценка рисков» полностью посвящен анализу возможных рисков при реализации проекта и выработке ♦ с изменениями во внешней среде; ♦ с резким изменением рыночной конъюнктуры; ♦ с отсутствием согласия и профессионализма управленческой команды. В настоящее время существует также множество компьютерных программ для оценки рисков крупных инвестиционных проектов с помощью математических методов и моделей. «Финансовый план» — это девятый раздел бизнес-плана, дающий картину движения денежных потоков, ликвидности проекта, соотношения заемных и собственных средств и в целом учитывающий все плановые финансовые показатели по проекту. Данный план является основой для осуществления контроля над проектным бюджетом, составляется на три года и включает в себя: ♦ проформу «Баланса»; ♦ проформу «Отчета о прибылях и убытках»; ♦ проформу «Отчета о движении денежных средств»; ♦ расчет «точки безубыточности». Данный раздел отвечает на самый важный вопрос для кредитора, а именно: как фирма планирует отвечать по своим долгам. Приложение к бизнес-плану является заключительным разделом и состоит из различных документов и материалов, конкретизирующих различные вопросы, а также договоров (например, с поставщиками оборудования), заключенных в счет будущего осуществления проекта до момента подачи бизнес-плана кредитору.
Дата добавления: 2014-12-07; Просмотров: 805; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |