Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Виды диверсификаиионных стратегий




Анализ инновационных процессов диверсификации, используемых компаниями в целях адаптации к изменениям внешней среды, позво­ляет сделать вывод о существовании трех субстратегий в рамках са­мой стратегии «диверсификации»:

- когда фирма расширяет масштабы своей деятельности за счет вы­
пуска новых товаров или услуг в рамках одной отрасли — гори­зонтальная (или родовая) диверсификация;

- когда фирма охватывает различные этапы производственного цик­ла — вертикальная диверсификация;

- когда фирменная номенклатура расширяется за счет товаров раз­
личных отраслей — интеграционная диверсификация.

Многие факты говорят о том, что диверсификация в родовые опе­рации более эффективна, доходна и конкурентоспособна, так как осно­вана на синергии всех ресурсов компании. Исследование 218 слияний
и поглощений среди американских компаний показало, что расширение деятельности в рамках одной отрасли имеет больший экономиче­ский успех, чем независимая диверсификация.

М. Портер называл синергизм «возможно самым важным резуль­татом стратегического планирования инноваций»2. Основной прин­цип синергии состоит в снижении производственных и маркетинговых затрат путем использования единых технологий, систем снабжения и сбыта, рекламы и стимулирования сбыта, общих целевых рынков и корпоративного бренда. Общие технологии могут снизить производ­ственные издержки и затраты на дизайн. Централизованная сеть по­ставщиков снижает транспортные и информационные расходы. И на­конец, активная управленческая команда может выделить общее в типах потребителей, конкурентов и успешно применить эти знания при выведении на рынок различных родовых товаров.

Одной из задач, во многом определяющих успешность реализации стратегии «диверсификации», является установление жесткого цент­рализованного финансового контроля над деятельностью всех произ­водственно-хозяйственных групп, организованных по товарному или отраслевому принципу. Невозможность координирования деятельно­сти компании AT&T в девяти различных отраслях явилась причиной отказа руководства фирмы от широкой вертикальной диверсифика­ции и продажи ее активов на сумму 9 млрд.долл.3

Многие другие фирмы также пытаются справиться с задачей су­жения поля диверсификации из-за невозможности осуществления нужной степени контроля. General Electric продала часть своих под­разделений, действующих в различных отраслях, и диверсифициро­вала свою основную деятельность за счет поглощения прямых конку­рентов. Похожая ситуация сложилась и на Oxydental Petroleum («Оксидентал Петролиум») после продажи независимых подразделений для погашения долгов и фокусирования деятельности на основном бизнесе: нефти, природном газе и химической переработке.

При принятии решения о методах диверсификации руководство компании должно сформулировать две стратегически важные пози­ции, — на какие новые рынки выходит фирма и каким образом будет обеспечена ее конкурентоспособность? Изучение практики иннова­ционной деятельности современных компаний позволяет выделить следующие методы диверсификации деятельности:

- расширение собственной производственной базы за счет внутрен­него развития;

- расширение собственной производственной базы за счет приобре­тения лицензий на новые технологии и продукты;

- создание совместных предприятий;

- приобретение новых фирм (в том числе и венчурных);

- венчурные капиталовложения (участие в венчурных фондах, час­тичное финансирование венчурных фирм, участие в научно-иссле­довательских альянсах).

Каждый из вышеперечисленных методов имеет свои плюсы и ми­нусы. Так, расширение собственной производственной базы требует больших первоначальных капиталовложений и длительного периода самоокупаемости. Участие в совместных предприятиях означает от­сутствие единого собственника на результаты нововведений, а зна­чит, сокращает монопольные сверхприбыли каждого из учредителей.

Приобретение новой фирмы связано с высокой степенью риска, так как обычно происходит в совершенно незнакомых для материнской компании рыночных условиях. Венчурные вложения хотя и дают до­ступ к новым технологиям, однако носят, как правило, единовремен­ный характер и не служат стимулом роста компании.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-07; Просмотров: 363; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.