КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
План темы
ПИЩЕВОЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИ Тема 2. закупоЧНАЯ ЛОГИСТИКА НА ПРЕДПРИЯТИЯХ 1. Понятие, цель и задачи закупочной логистики. 2. Функции закупочной логистики. 3. Методика выбора поставщика. 4. Особенности закупочной логистики на предприятиях пищевой промышленности.
1. Понятие, цель и задачи закупочной логистики.
Закупочная логистика – это управление материальными потоками в процессе обеспечения предприятия сырьем и материальными ресурсами. В настоящее время на предприятиях пищевой промышленности термин «закупочная логистика» вытесняет привычное традиционное понятие «материально-техническое снабжение». Это происходит в связи с приобретением сферой снабжения в условиях рыночной экономики новых черт, имеющих логистические составляющие. Такими чертами являются: 1) возросшая сложность управления материально-техническим снабжением, требующая максимально точного прогноза изменений спроса на продукцию предприятий пищевой промышленности (по ассортименту, качественным и количественным показателям, а также временным рамкам) для определения потребности в сырье и материалах на конкретный период времени и осуществления своевременной их доставки; 2) стремление снизить издержки на закупку сырья и материальных ресурсов без ухудшения их качества для повышения эффективности деятельности предприятий пищевой промышленности в условиях обострившейся конкурентной борьбы на продовольственном рынке; 3) стремление заключить договора с сельскохозяйственными предприятиями на поставку сырья на взаимовыгодных условиях, позволяющих организовать надежное и бесперебойное сырьевое обеспечение предприятий пищевой промышленности (особенно с появлением возможностей организации самостоятельного сбыта сельскохозяйственной продукции товаропроизводителями без каких-либо прикреплений к перерабатывающим предприятиям). Закупочную логистику характеризуют как двухцелевую модель: · с одной стороны, она должна максимально обеспечить сырьем и материалами все структурные подразделения предприятия для осуществления их непрерывной работы; · с другой – она должна минимизировать затраты на пополнение и содержание запасов. Данные цели находятся в противоречии. Так, практически каждый цех-потребитель сырья и материальных ресурсов стремится иметь запас нужных ему сырья и материалов в максимальном размере и в как можно более широком ассортименте. Только в таких запасах он видит залог непрерывности своей работы. Каждый склад, напротив, заинтересован в меньших запасах сырья и материальных ресурсов на складе и менее широком их ассортименте, чтобы было легче организовать хранение и отпуск их в производство. Транспортные организации стараются полнее использовать свой подвижной состав, им выгоднее полная загрузка вагона, автомашины, контейнера, а не расширение ассортимента перевозимых грузов. Перечень противоречивости интересов смежников, участвующих в процессе снабжения можно продолжать и далее. Однако даже уже сказанное показывает, что каждое подразделение предприятия имеет свои интересы в общем деле и стремится их отстаивать. Логистические менеджеры должны учесть интересы всех участников производственного процесса и принять оптимальное решение в области материально-технического снабжения предприятия. Область закупочной логистики простирается от определения потребностей в сырье и материалах до распределения их по цехам-потребителям, поэтому закупочная логистика призвана решить следующие задачи: - надежно (своевременно и бесперебойно) и качественно обеспечивать производственные подразделения предприятий пищевой промышленности сырьем и материальными ресурсами, необходимыми для выполнения производственной программы с максимально возможной эффективностью; - организовывать экономный расход сырья и материалов; - организовывать надлежащее хранение сырья и материалов, обеспечивающее их сохранность без снижения качества и с минимальными потерями; - минимизировать расходы на снабжение предприятия сырьем и материалами.
Дата добавления: 2014-12-07; Просмотров: 559; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |