Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Функции закупочной логистики




Главной функцией закупочной логистики является приобретение сырья и материальных ресурсов для обеспечения ими предприятия и его подразделений.

Для рациональной организации обеспечения предприятий пищевой промышленности сырьем и материальными ресурсами необходимо:

1. Своевременно подать точно просчитанный заказ на закупку сырья и материальных ресурсов и правильно выбрать поставщика;

2. Осуществлять контроль времени выполнения заказа (с учетом необходимого времени упреждения);

3. Осуществлять контроль процесса поставок закупленных сырья и материальных ресурсов (уточнение, корректировка заказа, сроков фактических поставок и т.д.).

Для правильного и точного определения объема и ассортимента закупок, эффективного функционирования отдела снабжения любого предприятия нужна полная информация о том, какая продукция будет производиться и какое сырье и материальные ресурсы необходимы для ее производства.

Чем точнее рассчитывается потребность в сырье и материалах, тем выше уровень организации и тем меньше должна быть величина страховых запасов и возможное отклонение от программы.

На основе полученных данных о требуемом ассортименте и количестве сырья и материалов происходит процесс организации закупок, состоящий из следующих этапов:

I. Этап сбора информации. На этом этапе происходит изучение каталогов, журналов, справочников, получение информации о репутации поставщиков; о качестве и ценах на сырье и материалы отдельных поставщиков, их платежеспособности, местах расположения складов, с которых осуществляется отгрузка сырья и материалов; сравнение качеств сырья и материалов поставщиков с качеством сырья и материалов, имеющихся на рынке.

II. Этап анализа собственных потребностей и возможностей поставщиков. На этом этапе предстоит решить вопрос: все ли сырье и материалы следует закупать. Возможно, некоторые виды сырья и полуфабрикатов целесообразно изготовить на собственном предприятии (патоки, подварок и др.).

III. Этап выбора стратегии закупок. Стратегия закупок, как правило, зависит от вида закупаемого сырья, материалов, производимой продукции, типа производства, наличия складских помещений, оборотных средств, сезонности работы предприятия поставщика и производителя.

Выделяют 4 основных стратегии закупок:

1. Оптовые закупки крупных партий сырья и материалов. Предполагают поставку сырья большой партией за один раз. При этом предприятие-потребитель имеет гарантию поставки всей партии, торговые скидки, простоту в оформлении минимального количества документов. Однако данная стратегия закупок сырья предполагает наличие у покупателя значительных складских площадей и требует большого количества оборотных средств, оборачиваемость которых замедляется при небольших объемах производства продукции.

2. Регулярные закупки мелкими партиями. Предполагают покупку партий сырья определенного размера в течение некоторого периода времени. При этом заказ подается сразу на всю партию сырья, предполагаемую к закупке и оговаривается период, в течение которого сырье поставляется. По мере поступления сырья оно оплачивается, что ускоряет оборачиваемость капитала, а также происходит экономия складских помещений. В то же время, если предприятие-потребитель сырья неверно рассчитало объем необходимой к заказу партии, то в случае заказа избыточного количества сырья оно все же подлежит оплате вне зависимости от объема действительного использования.

3. Периодические закупки по котировочным ведомостям. Применяется при закупке дешевых и быстро используемых видов сырья. Как правило, это либо ежедневные, либо ежемесячные закупки. При выборе этой стратегии минимизируются запасы сырья на складе, сокращаются запасы на складирование и хранения, ускоряется оборачиваемость оборотных средств, обеспечивается своевременность поставок. Однако, недостатком является ежедневная или ежемесячная подготовка котировочных ведомостей, включающих полный перечень закупаемого сырья и материалов, их требуемое и находящееся на складе количество (табл.1).

Таблица 1




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-07; Просмотров: 381; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.013 сек.