Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Выбор направления развития компании




           
 
1. Характеристики 2. Конкурентные силы 3. Движущие силы 4. Стратегические группы 5. Прогнозирование действий конкурентов 6. Ключевые факторы успеха 7. Правила
   
Предприятия SWOT PEST БКГ
 
 
   

 


Элементы стратегического выбора развития компании

 
 


Стратегическое видение - это идеальное представление о бизнесе, смысле деятельности и перспективах. Видение относится к будущему, но нацелено на внутренние субъекты управленческого процесса (менеджеров и сотрудников), т.к. помогает формировать корпоративный дух, мотивацию и решение долгосрочных задач. Выбор направления развития начинается с осознания того, куда должна идти компания, как изменится ситуация в отрасли и как это изменение скажется на положение дел в компании.

Метод сравнения с аналогам и предполагает рассмотрение трех групп вопросов:

1) Как устроена отрасль, какие наблюдаются изменения и диспропорции в структуре отрасли. При изучении конфигурации отрасли мы изучаем компании, отрасли, покупателей, конкурентов, поставщиков по различным показателям.

Миссию можно рассматривать как образ + кредо.

Образ - это то, как нас представляют, и мы выглядим, он направлен на внешнюю оболочку.

Кредо - что мы представляем собой внутри.

2) Как устроены компании. Нужно идти на стажировку заграницу, затем обеспечить привязку, что бы человек вернулся с новыми знаниями обратно в страну.

3) Как утроен спрос. Для того, что бы сделать выводы каким будет направление развития компании, необходимо не только использовать западный опыт, но и разумно подходить к этому выбору строя собственный путь.

 

Миссия - описывает деятельность в настоящее время. Она говорит о том, какие товары компания производит, каковы ее технологические возможности, кто ее клиенты, чем она отличается от конкурентов. Миссия вырабатывается с учетом истории фирмы, философии бизнеса, в стиле поведения и действия собственников и менеджеров, состояние внешней среды, ресурсов и конкурентных позиций. Таким образом, миссия - это комплексная цель, которая формирует основу для стратегических ориентиров, разъясняет основные способы и принципы их достижения.

Цель - это конечные результаты, которые должны быть достигнуты в будущем, на которые направлены действия или ресурсы.

 

Отличительные характеристики миссий и цели предприятия:

Показатели Миссия Цель
Временной критерий Устремлена в будущее, не имеет временных ограничений. Предполагает всегда конкретные сроки их достижения (добиться увеличения доли рынка в течение 5 лет на 5%).
Направленность информации Направлена на внешнюю среду: поставщиков, покупателей, конкурентов. Имеют внутрифирменную ориентацию: резервы, ресурсы, их улучшение.
Особенности формулировки Общий термин. Конкретные выражения результатов (повышение зарплаты до 100 000).
Измеримость Оценивается качественными характеристиками. Имеет количественное измерение.

 

Стратегическая задача - это проблема, связанная с предстоящим событием вне организации или внутри организации, которая может повлиять на способность достигать поставленных целей.

Стратегические задачи бывают 2-х типов:

1) Задачи, связанные с открывающимися возможностями или сильными сторонами организации.

2) Задачи, связанные с внешними угрозами или слабыми сторонами. Задачи имеют конкретное измерение и временную привязку. Условия - это исходные данные (это задача).

Программа - это комплекс мер направленный на реализацию выбранной стратегии или стратегической задачи, сбалансированный по срокам, исполнителям и ресурсам. Включает различные работы, в ходе которых решаются общие задачи.

 

В процессе стратегического управления следует:

1) определить необходимые ресурсы;

2) грамотно распределить эти ресурсы между стратегическими зонами, задачами и программами.

Когда компания сталкивается с выбором направления развития:

1) Когда компания выходит на новый рынок (новые конкуренты, новые покупатели);

2) Усиление позиции конкурентов;

3) Изменение финансового положения компании;

Лекция № 6 (14.03.2012)




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-11-28; Просмотров: 793; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.