КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Анализ конкурентных возможностей
Стратегическая позиция компании. Анализ состояния компании концентрируется на 5 вопросах: 1) Насколько эффективна существующая стратегия; 2) В чем сила и слабость компании, каковы ее возможности и угрозы; 3) Являются ли цены или издержки компании конкурентоспособными; 4) Насколько прочна конкурентная позиция компании; 5) С какими стратегическими проблемами сталкиваются компании. Ответы на данные вопросы дают с помощью специальных аналитических и стратегических инструментов. Основные четыре стратегических инструмента: 1) SWOT анализ; 2) Анализ цепочки ценностей; 3) Анализ издержек; 4) Анализ конкурентоспособности. Чтобы оценить, насколько хороша действующая стратегия, руководитель должен: 1) Уяснить место компании среди конкурентов; 2) Должен определить границы конкуренции (географические регионы, по номенклатуре продуктов, по группам покупателей, по товарам канало движения); 3) Оценить функциональные стратегии компании в области маркетинга, производства, финансов, кадров; 4) Оценить проведенные изменения (расширение масштабов компании); 5) Оценить исследования и рациональность каждой составляющей стратегии (оценка своей конкурентоспособности по сравнению с конкурентами);
Это позволяет провести оценку стратегии как с качественной стороны (законченность, внутренняя согласованность, обоснованность и т.д.) так и с количественной стороны (стратегические и финансовые показатели деятельности компании). К этим показателям относятся: l Доля рынка; l Динамика прибыли и темпы ее изменения; l Динамика продаж; l Репутация фирмы; l Место компании в отрасли; Тем лучше эти показатели, тем меньше нужно делать корректировок в стратегии.
Правила проведения SWOT анализа: 1) Не делаете общий SWOT анализ, концентрируетесь на конкретном сегменте; 2) Четко понимать различия между элементами SWOT анализа (возможности и угрозы - это внешнее, а слабые или сильные стороны - внутренние); 3) Включайте в анализ только важные элементы в сравнении с конкурентами, которые должны быть профанированы в соответствии с их значимостью для покупателя; 4) Будьте объективны; 5) Используете конкретные формулировки; После того как провели анализ, нужно ответить на конкретные вопросы: 1) Уверены ли вы, что дела обстоят так, как вы представили их в анализе; 2) Откуда вы это знаете? (подтверждение документами); 3) На сколько существует вероятность, что ситуация быстро изменится; 4) Насколько ваш анализ имеет значение для покупателя; 5) Оценили ли вы положение компании по отношению к конкурентам.
Лекция № 7 (21.03.2012)
Дата добавления: 2014-11-28; Просмотров: 603; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |