Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Эмоционально–личностные особенности




О слабо выраженной психической активности младших умственной отсталых школьников говорят и особенности эмоционально–личностных реакций в процессе выполнения заданий.

Школьники с диагнозом «умственная отсталость» не отказываются от выполнения заданий, приступают к их выполнению, действуя в соответствии со своими возможностями. Как и в рассмотренных показателях самой мнемической деятельности, наблюдается большая вариативность эмоционально–личностных реакций, где нередко обнаруживаются даже заинтересованное отношение к заданиям. Но показательно отношение индифферентное, «монотонный» характер всего поведения. Внешняя же «живость» является скорее проявлением возбудимости, чем проявление активности. У наиболее уравновешенных детей с умственной отсталостью имеет место спокойный характер отношения к заданию, а также всего поведения и общения с педагогом. Но и «спокойствие» выглядит чаще не как свидетельство сосредоточенной активной работы, а больше «склоняется» в сторону индифферентности и монотонности. В то же время, при активизации ребенка путем установления с ним эмоционального контакта, можно не обнаружить очевидного безразличного отношения к работе.

При задержке психического развития дети проявляют достаточно заметную заинтересованность в отношении к заданиям, а также живость в общении с педагогом и во всем поведении. Возможно проявление выраженных особенностей нейродинамики – в сторону возбужденности или заторможенности. Но эти проявления не снимают общего впечатления активности всех реакций ребенка. Выраженные же черты «монотонности» поведения, показательные для умственно отсталых, при ЗПР не наблюдаются.

Нормальные дети старшего дошкольного возраста ведут себя в большинстве случаев с очевидной заинтересованностью к предъявляемым заданиям или же со спокойной сосредоточенностью.

Таким образом, для умственно отсталых 2–классников, в сравнении с другими группами детей, показательна инактивность не только со стороны интеллектуальных мнемических действий, но и со стороны поведения при осуществлении мнемической деятельности.

Полученные результаты обследования непроизвольных зрительных внимания и памяти описываются в характеристике как индивидуальные особенности отдельного ребенка, с анкцентированием внимания на моментах особенностей проявления активности со стороны самих мнемических действий и со стороны эмоционально–личностных реакций.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-07; Просмотров: 597; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.