Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Оценка полученных результатов




По имеющимся литературным данным, у умственно отсталых объем при первом воспроизведении меньше 5–ти слов. При последующих воспроизведениях объем увеличивается незначительно. Типичны повторения одних и тех же слов, а также привнесения, либо по типу побочных ассоциаций, либо это слова, заимствованные из рядов, предшествовавших предъявляемому. Тем не менее, умственно отсталые школьники обладают при запоминании способностью к отграничению одной совокупности слов от другой с соблюдением ее определенной внутренней упорядоченности. Последнее особенно отчетливо обнаруживается при возможности осмысливать определенные смысловые связи между словами (И.М.Соловьев, В.А.Сумарокова, 1973).

Подтверждающими и уточняющими это положение данными, полученными при использовании нашей методики, является следующие.

И в первом, и во втором рядах даже при третьем воспроизведении преобладает объем запоминания от 3–х до 5–ти слов – с общим разбросом показателей от 0 до 8–ми слов.

При воспроизведении третьего ряда слов – слов конкретного значения с легко «просматриваемыми» смысловыми связями – имеет место тот же широкий разброс показателей. Но наиболее типичным случаем является уже при первом воспроизведении объем, составляющий 5–7 слов. При третьем же воспроизведении объем воспроизводимых слов увеличивается до 9–ти. В целом, это соответствует показателям «нормы» при воспроизведении любых словесных рядов. Показательно также, что наблюдается перечисление слов в определенной смысловой связи.

Повторы и привнесения имеют место при запоминании всех трех рядов. Но наименьшее их количество приходится, опять –таки, на третий ряд, наибольшее же – на второй ряд, где дети легко соскальзывают к перечислению хорошо знакомых предметов или же к установлению побочных ассоциаций.

Таким образом, наибольшие реальные возможности продуктивной словесной (слухо–речевой) памяти младших умственно отсталых школьников обнаруживаются в рамках запоминания слов конкретного значения в их смысловых связях, отражающих внешние связи предметов.

Это обстоятельство следует учитывать в педагогической работе с младшими умственно отсталыми учениками. Предъявляемый детям словесный материал должен быть конкретным по своему содержанию и подвергаться смысловой обработке, направленной на выделение в словесных контекстах «субъектов» и «объектов» действий в их соотнесенности с самими действиями, их временной последовательностью, местом действий, их причинами и следствиями.

Организация практикуемого в школе механического запоминания, осуществляемого путем неоднократного повторения в разных видах работы со словесным материалом, также должна иметь место, вследствие медленного образования у умственно отсталых нервно–психических связей. Но она должна быть направлена в основном, на повторение тех же осмысленных логических отношений.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-07; Просмотров: 375; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.