Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Процесс управления маркетингом




Усилий и маркетинга

Таким образом, философия маркетинга заключается в согласовании спроса и предложения до начала процесса производства посредством маркетинговой информации.

Задачи маркетинга:

· Минимизация усилий по сбыту продукции;

· Производить нужно не то, что можно произвести, а то, что будет потребляться.

 

1.5. Базовые понятия (концепты) маркетинга

1. Нужда - чувство ощущаемой человеком нехватки чего-либо.

2. Потребность - нужда, принявшая конкретную форму в соответствии с культурным уровнем и личностью индивида.

3. Спрос - требования на продукцию и ценные бумаги со стороны совокупного покупателя (вся масса потребителей, участвующих в рыночных отношениях).

4. Емкость рынка - показатель уровня спроса на продукцию.

КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ

1. Какие подходы выделяет Котлер, на основе которых коммерческие организации ведут свою маркетинговую деятельность?

2. Дать одно из определений маркетинга.

3. В чем заключается концепция маркетинга?

4. В чем заключается философия маркетинга?

5. Какие задачи маркетинга?

6. Дать определение нужды, потребности, спроса, емкости рынка.

 

2.1. Ситуационный анализ

Маркетинговая среда фирмы - совокупность активных субъектов и сил, действующих за пределами фирмы и влияющих на возможности руководства фирмы устанавливать и поддерживать с целевыми клиентами отношения успешного сотрудничества.

Для такого отображения элементов, при ситуационном анализе удобно использовать следующую таблицу:

Внешние факторы
1) Микромаркетинговая среда 2) Макромаркетинговая среда
1. Поставщики 2. Потребители 3. Маркетинговые посредники 4. Конкуренты 5. Контактные аудитории 1. Политико-правовая 2. Экономическая 3. Научно-техническая 4. Природная 5. Демографическая 6. Культурная 7. Социальная
Внутренние факторы
3) Организационно-правовые 4) Ресурсы
1. Форма собственности 2. Форма организации 3. Организационные структуры 4. Кадровая политика 5. Система менеджмента и принятый стиль руководства 1. Производственные мощности 2. Сырье и материалы, комплектующие и т.п. 3. Финансовые 4. Интеллектуальные 5. Технологические 6. Информационные 7. Трудовые

 

2.2. Микрофакторы маркетинговой среды

Это те элементы из окружения фирмы, на которые она может оказывать непосредственное влияние в процессе своей работы на рынке.

Маркетинговые посредники - это фирмы, помогающие компании в продвижении, сбыте и распространении ее товаров среди клиентов.

Маркетинговые посредники:

а) торговые посредники

дилеры, дистрибъюторы, розничная торговая сеть

б) консалтинговые фирмы по организации товародвижения (логистические фирмы)

Логистика:

n управление запасами

n складирование

n транспортировка

n прием и выдача запасов

в) агентства по оказанию маркетинговых услуг

n маркетинговый консалтинг

n маркетинговые исследования

n рекламные агентства

г) кредитно-финансовые учреждения

n банки

n кредитные компании

n страховые компании

д) аудиторские фирмы




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-07; Просмотров: 287; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.