КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Маркетинговой информации. Система маркетинговых исследований и
Система маркетинговых исследований и Социальные Культурные Политико-правовые Природные Экономические n доходы n цены n инфляция n сбережения n доступность кредита, процентные ставки n спад, подъем n доступность сырья, дефицит n климатические n загрязнение среды n энергия n вмешательство государства в рациональное использование ресурсов n геодезические (ландшафт, рельеф) Научно-технические n обновляемость продукции n обновляемость технологий, их уровень n развитие науки и техники в целом n информационные возможности n защита интеллектуальной собственности n политическая стабильность n законодательные основы бизнеса n регулирование экономики государством n защита интересов общественности со стороны групп (общество защиты потребителей) (консьюмеризм) n приверженность традициям n изменение в культурных ценностях n субкультуры n мода n бытовая культура n религиозность n общественно-социальная культура n идеология n социальная структура общества n уровень жизни (в широком смысле) n уровень развития социальной инфраструктуры КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ 1. Описать маркетинговую среду фирмы? 2. Какие элементы входят в микрофакторы маркетинговой среды? 3. Кто относится к маркетинговым посредникам? 4. Кто относиться к потребителям? 5. Какие бываю виды конкуренции? 6. Какие факторы относятся к макрофакторам маркетинговой среды? В постиндустриальном обществе наиболее важным товаром является информация n Источник информации для анализа среды Þ система маркетинговой информации Система маркетинговой информации - постоянно действующая система взаимодействия людей, технических средств и методических приемов для планирования, получения и обработки информации, направленной на успешное выполнение поставленных задач.
Цель маркетинговых исследований: связать потребителей и производителей посредством маркетинговой информации для достижения целей предприятия.
Рис. 3.1. Система маркетинговой информации Концепция системы маркетинговой информации наглядно представлена на рис. 3.1. В левом прямоугольнике перечислены составляющие маркетинговой среды, за которыми управляющий по маркетингу должен вести постоянное наблюдение. Информацию собирают и анализируют с помощью четырех вспомогательных систем, которые в совокупности своей и составляют систему маркетинговой информации: системы внутренней отчетности, системы сбора внешней текущей маркетинговой информации, системы маркетинговых исследований и системы анализа маркетинговой информации. Поток информации, поступающий к управляющим по маркетингу, помогает им в проведении анализа, планировании, претворении в жизнь и контроле за исполнением маркетинговых мероприятий. Обратный поток в сторону рынка состоит из принятых управляющими решений и прочих коммуникаций.
XXI век - век информации! Самые дорогие маркетинговые исследования не превышают $500 тыс., а неудачи Форда с “Эдзел” $250 млн., а неудача с самолетом “Конкорд” обошлась в 1 млрд. долларов.
3.1. Отбор источников информации В маркетинге выделяют два основных вида информации: (1) вторичная (2) первичная. Вторичная маркетинговая информация - это информация собранная и обработанная ранее самой фирмой или другими организациями под отличную от изучаемой цели исследования. Первичная маркетинговая информация - это информация, собираемая непосредственно под данную цель исследования. Подходы к маркетинговым исследованиям: n теоретические n описательно-аналитические n исследовательские Методы исследования: n наблюдение n опрос n эксперимент Орудия исследования n анкета n специальные устройства
3.2. Основные этапы маркетинговых исследований 1) Определение потребности в информации 2) Определение целей исследования n проблемы и возможности n список требуемой информации n отбор решений 3) Установление исследуемых задач n поисковые вопросы n гипотезы n границы 4) Оценка ценности информации с точки зрения принятия решения 5) Составление плана исследования n выбор направления исследования n разработка опросника n определение плана выборочного исследования n разработка эксперимента 6) Осуществление исследования 7) Выработка рекомендаций 8) Презентация данных
3.3. Методы сбора первичных данных 1. Качественный n опрос экспертов n групповое интервью 2. Выборочных наблюдений n почтовое n телефонное интервью n личное n Интернет 3. Организация эксперимента n лабораторный n в рыночных условиях Типы вопросов в вопроснике:
Дата добавления: 2014-12-07; Просмотров: 297; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |