Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Конкуренты. Компании необходимо тщательно изучать своих клиентов




Потребители

Компании необходимо тщательно изучать своих клиентов. Она может выступать на пяти типах клиентурных рынков. Все они представлены на рис.2.1.

Потребительский рынок Промышленный рынок
Рынок конечных потребителей (отдельные лица или домохозяйства, приобретающие товары и услуги для личного потребления) Рынок производителей (организации, приобретающие товары и услуги для использования их в процессе производства) Рынок промежуточных продавцов (организации – для последующей перепродажи их с прибылью для себя) Рынок гос. учреждений (госуд.учреж. –для послед.их использования в сфере коммун.услуг, либо для их передачи тем, кто в них нуждается) Негосударственные, некоммерческие (покупатели за рубежами страны, включая заруб. потребителей, производителей и госуд. учреждений)
К о м п а н и я

Рис. 2.1. Основные типы клиентурных рынков

На сегодняшний день не существует задач, которые бы концептуально не решались бы ранее. Например, когда не было компьютера, использовали калькуляторы, не было калькуляторов - использовали арифмометры и счеты, не было и их - использовали абак и так далее. Из этого можно сделать вывод, что не бывает такой ситуации, что отсутствует конкуренция. Существуют просто их различные виды.

· товарно-родовые

конкуренция между различными видами товаров, которые могут выполнять сходные функции. Рассматривается также конкуренция со стороны товаров-субститутов (заменителей).

Пример такой конкуренции - конкуренция между автомобилем и мотоциклом.

· товарно-видовые

Это конкуренция между видами товара. Например, между видами мотоциклов, автомобилей. Здесь важное значение приобретает марка товара. Во многом, это борьба между марками - конкурентами.

Контактные аудитории - это группы лиц (физических и юридических) не принимающие непосредственного участия в процессе производства, но способные оказывать влияние на целевые аудитории.

Это:

а) финансовые круги (оказывают влияние на способность фирмы обеспечивать себя капиталом. Основными контактными аудито­риями финансовой сферы являются банки, инвестиционные компа­нии, брокерские фирмы фондовой биржи, акционеры)

б) средства массовой информации (аудитории средств информации― организации, распространяющие новости, статьи и редакционные комментарии. В первую очередь это газеты, жур­налы, радиостанции и телецентры)

в) государственные учреждения (руководство должно обязательно учитывать все, что происходит в государственной сфере)

г) гражданские группы действий (Маркетинговые решения, принятые фирмой, могут вызвать вопросы со стороны организаций потребителей, групп защитников окружающей среды, представи­телей национальных меньшинств и т.п.)

д) широкая публика (имидж фирмы)

е) местные контактные аудитории (фирма имеет дело с местными контактными аудиториями, такими, как окрестные жители и общинные организации)

ж) внутренние контактные аудитории (относятся ее собственные рабочие и служащие, добровольные помощники, управляющие, члены совета директоров. С целью информирования и мотивирования членов своих внутренних контактных аудиторий крупные фирмы издают информационные бюллетени и прибегают к другим формам коммуникации)

 

2.3. Макрофакторы маркетинговой среды

Это факторы маркетинговой среды, которые мало подвержены слиянию фирмы и носят, во многом, форс-мажорный характер.

Выделяют следующие основные факторы макромаркетинговой среды.

Демографические:

n рождаемость

n старение

n положение семьи

n миграция

n пол

n возраст

n образование




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-07; Просмотров: 367; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.