Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Выделите каждую из пяти частей проблемного обсуждения. 10 страница




Техника манипулирования. Это влияние на другого человека со специальными намерениями, особенной целью или управление им с ловкостью, с пренебрежительным подтекстом. Любая мани­пуляция содержит три намерения: прибрать к рукам, сохранить иллюзию самостоятельности действий и решений, оказать психо­логическое воздействие. Как отмечалось при анализе видов взаи­модействия, другой человек для манипулятора — это средство достижения цели, с помощью которого можно получить односто­ронний выигрыш.

О наличии манипулятивного взаимодействия свидетельствуют два основных признака:

1) выигрыш, к которому стремится манипулятор;

2) специальные манипулятивные приемы, с помощью кото­рых манипулятор направляет поведение партнера в нужное русло.

Манипуляции бывают простые и сложные. К простым манипу­ляциям обычно относят небольшие действия, несложные приемы манипуляции, к сложным — случаи, когда используются много­образные средства для скрытия манипулятивных действий.

 

Механизмы, используемые в манипуляциях

 

- присоединение к внутреннему миру другого человека;

-психические автоматизмы, т.е. сокращение схемы внутриличностного взаимодействия и перемещение активности энергии манипулятора к областям внутреннего мира партнера по обще­нию;

- подключение «питания», заимствование побудительной силы у мотивов, к которым имеется доступ в данный момент;

- присвоение — отождествление «Я» адресата со своей ценностью, принятие партнером чужого желания за свое. Цель регулятора — переложить ответственность за содеянное на жертву.

 

Манипулятивные тактики

 

провоцирование защитных реакций (партнер вынужден защищаться, обороняться, оправдываться, испытывать чувство вины))

провоцирование замешательства и дезориентации (планы, вывести из состояния равновесия, нанести у интересам, заставив высказываться негативно);

формирование впечатления, что партнер настроен на сотрудничество (высказывается понимание ситуации, но выражаете сожаление по поводу оказания помощи и объясняются «объективные» причины отказа);

игра на нетерпеливости (создается впечатление, что проблема решена, а затем предлагается еще кое-что предпринять для окончательного завершения и так несколько раз);

игра на чувстве безысходности (подвести партнера к пони нию того, что других выходов или вариантов просто нет. В резу, тате поле восприятия у человека сужается, трудности оказывается неизбежными, и он сам готов принять предложение, кото| его не устраивает);

убаюкивание с целью «убить позднее» (человеку оказывается будто бы бесплатная услуга, любезность, за которую потом приходите! расплачиваться отходом от своих намерений).

Личный магнетизм. Это тип влияния человека с ярко выраженным социальным интеллектом, т.е. легкого в общении, хорошо адаптирующегося в любой ситуации, уверенного в себе, с высо­кой адекватной самооценкой, с развитым чувством собственного достоинства, сопереживающего и доброжелательного к другим лю­дям, тактичного. Личный магнетизм относится к высшему уровню проявления способности личного влияния на партнера по взаи­модействию. Однако в реальной жизни немногие из людей обла­дают такой способностью.

К числу факторов, способствующих продуктивному психологи­ческому влиянию в определенных условиях взаимодействия, отно­сятся следующие группы:

- внешнего влияния, направленные на следующие анализато­ры: зрительные, слуховые, обонятельные, температурные, так­тильные;

- вербального влияния, порождающие определенные особен­ности восприятия и использующие механизмы: лингвистические, паралингвистические;

- невербального влияния, включая все характеристики языка тела; -регулирующие уровень удовлетворения потребностей объекта

влияния;

сопутствующие вовлечению объекта влияния в специально мин юианную деятельность.

Iukим образом, алгоритмизированная система средств влия­ем <<>павляет прием, совокупность приемов влияния образует 0mint Эффективный алгоритм влияния, т.е. сочетание, последо- |»м щ.иость и ритм применения средств, приемов и методов пси- fci iMi ического влияния на людей для решения тех или иных задач м мимодействии, представляет собой психотехнологию.

 

Интерактивное упражнение

На групповом занятии по описанным характеристикам разыграйте следующие роли участников дискуссии.

• Инициативный» — его задача с самого начала дискуссии захватить инициативу, с помощью аргументов и эмоционального напора склонить (н ыньных участников к поддержке его позиции.

•Спорщик» — он встречает в штыки любое предложение. Выдвигает мин;, но обязательно противоположное тому, какое выдвинули осталь- t(i)ii*. Его девиз: «Я спорю потому, что я спорю».

«Соглашатель» — соглашается с любыми точками зрения и поддер- ♦ ипает все высказывания.

«Оригинал» — до поры до времени не вступает в дискуссию, но если и 1ял слово, то выдвигает какое-либо неожиданное решение.

«Организатор» — его роль состоит в том, чтобы обеспечить выявле­ние позиций, он задает уточняющие вопросы, подводит промежуточный и юг, определяет свою собственную позицию.

Роли распределяются индивидуально, с учетом пожеланий участни­ков дискуссии. Тема дискуссии, например: «Молодежь и образование», «Здоровье и наркотики», «Детская беспризорность и угрозы обществу» и т.д. Остальные участники игры начинают дискуссию, высказывая свое мнение по проблеме.

ПРАКТИЧЕСКИЙ САМОМАРКЕТИНГ

 

1. Ответьте на вопросы тестов и обработайте результаты.

Тест «Групповые роли»

Инструкция. В каждом разделе распределите сумму в 10 баллов между утверждениями, которые, по вашему мнению, лучше всего ха­рактеризуют ваше поведение. Эти баллы можно либо распределить между несколькими утверждениями, либо в редких случаях все 10 бал­лов можно отдать какому-то одному утверждению. Занесите баллы в прилагаемую таблицу.

1. Что, по вашему мнению, я могу привнести в групповую работу.

а) я быстро нахожу новые возможности;

б) я могу работать хорошо со множеством людей;

в) у меня хорошо получается выдвигать новые идеи;

г) у меня получается помогать другим людям выдвигать их идеи:

д) я способен очень эффективно работать и мне нравится интендм ная работа; М

е) я согласен быть непопулярным, если в итоге это приведет к Ющ шим результатам; |

ж) в привычной обстановке я работаю быстро;

з) у меня нет предубеждений, поэтому я всегда даю возможноО(| альтернативному действию. >

2. У меня есть недостатки в групповой работе. Возможно, это Щ что:

а) я очень напряжен, пока мероприятие не продумано, не прокопа ролировано, не проведено; '

б) я даю слишком большую свободу людям, чью точку зрения я считаю обоснованной;

в) у меня есть слабость много говорить самому, пока, наконец, I группе не появляются новые идеи;

г) мой собственный взгляд на вещи мешает мне немедленно раздвлять энтузиазм коллег;

д) если мне нужно что-то достичь, я бываю авторитарен;

е) мне трудно поставить себя в позицию руководителя, так как я боюсь разрушить атмосферу сотрудничества в группе;

ж) я сильно увлекаюсь собственными идеями и теряю нить происхо­дящего в группе;

з) мои коллеги считают, что я слишком беспокоюсь о несуществен­ных деталях и переживаю, что ничего не получится.

3.Когда я включен в работу с другими:

а) я влияю на людей, не подавляя их;

б) я очень внимателен, так что ошибок из-за небрежности быть не может;

в) я готов настаивать на каких-то действиях, чтобы не потерять вре­мя и не упустить из виду главную цель;

г) у меня всегда есть оригинальные цели;

д) я всегда готов поддержать хорошее предложение в общих инте­ресах;

е) я очень внимательно отношусь к новым идеям и предложениям;

ж) окружающим нравится моя холодная рассудительность;

з) мне можно доверить проследить, чтобы вся основная работа была выполнена.

4.В групповой работе для меня характерно, что:

а) я очень заинтересован хорошо знать своих коллег;

б) я спокойно разделяю взгляды окружающих или придерживаюсь взглядов меньшинства;

в) у меня всегда найдутся хорошие аргументы, чтобы опровергнуть ошибочные предложения;

г) я думаю, что у меня есть дар выполнить работу по плану;

д) у меня есть склонность избегать очевидного, а предлагать что-то неожиданное;

е) все, что я делаю, я стараюсь довести до совершенства,

ж) я готов устанавливать контакты и вне группы;

з) хотя меня интересуют все точки зрения, я, не колеблясь, могу принять решение собственное, если это необходимо.

5. Я получаю удовольствие от своей работы, потому что:

а) мне нравится анализировать ситуации и искать правильный выход;

б) мне нравится находить практические решения проблемы;

в) мне нравится чувствовать, что я влияю на установление хороших нзаимоотношений;

г) мне приятно оказывать сильное влияние при принятии решений;

д) у меня есть возможность встречаться с людьми, которые могут предложить что-то новое;

е) я могу добиться согласия людей по поводу хода выполнения ра­боты;

ж) мне нравится сосредоточивать собственное внимание на выпол­нении поставленных задач;

з) мне нравится работать в области, где я могу применять свое во­ображение и творческие способности.

6. Если я неожиданно получил трудное задание, которое надо вы­полнить в ограниченное время и с незнакомыми людьми:

а) я буду чувствовать себя загнанным в угол, пока не найду выход из тупика и не выработаю свою линию поведения;

б) я буду работать с тем, у кого окажется наилучшее решение, даже если он мне не симпатичен;

в) я попытаюсь найти людей, между которыми я смогу разделить на части это задание, таким образом уменьшив объем работы;

г) мое врожденное чувство времени не позволит мне отстать от гра­фика;

д) я верю, что буду спокойно, на пределе своих способностей идти прямо к цели;

е) я буду добиваться намеченной цели вопреки любым затрудни­тельным ситуациям;

ж) я готов взять осуществление работы на себя, если увижу, что группа не справляется;

з) я устрою обсуждение, чтобы стимулировать людей высказывать новые идеи и искать возможности продвижения к цели.

7. Что касается проблем, которые у меня возникают, когда я работаю в группе:

а) я всегда показываю нетерпение, если кто-то тормозит процесс;

б) некоторые люди критикуют меня за то, что я слишком аналитичен и мне не хватает интуиции;

в) мое желание убедиться, что работа выполняется на самом высо­ком уровне, вызывает недовольство;

г) мне очень быстро все надоедает, и я надеюсь только на одного- двух человек, которые могут воодушевить меня;

д) мне трудно начать работу, если я четко не представляю своей цели;

е) иногда мне бывает трудно объяснить другим какие-либо сложные вещи, которые приходят мне на ум;

ж) я понимаю, что я требую от других сделать то, что сам сделать нв могу;

з) если я наталкиваюсь на реальное сопротивление, то мне трудно четко изложить свою точку зрения.

Таблица ответов

 

Вопрос I II III IV V V! VII VIII
1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. 9. 10.                

Обработка (интерпретация) результатов.

1. Постройте таблицу в соответствии с приведенным ниже «образ­цом-ключом», вписывая по каждому вопросу рядом с соответствующей буквой то количество баллов, которое вы дали этому варианту ответа в таблице ответов.

2. Найдите сумму баллов по каждому из I—VIII столбцов.

3. Выделите те столбцы-роли, где набраны наибольшие суммы. Эти роли вы чаще выполняете в группе.

4. Прочитайте и проанализируйте описания ролей в групповом взаи­модействии: I — председатель; II — формирователь; III — генератор идей; IV — оценщик идей; V — организатор работы; VI — организатор группы; VII — исследователь ресурсов; VIII — завершитель.

Функции названных ролей

Председатель — впитывает все возможные мнения и принимает ре­шения; свойства: умеет слушать, хорошо говорит, логичный, решитель­ный; тип: спокойный, стабильный, нуждается в высоко мотивированной группе.

Формирователь — лидер, соединяет усилия членов группы в единое целое; свойства: динамичный, решительный, напористый; тип: домини­рующий экстраверт, нуждается в компетентной, умелой группе.

Генератор идей — источник идей; свойства: умен, богатое вообра­жение, креативность; тип: нестандартная личность, нуждается в мотиви­рованном окружении, которое будет воспринимать его идеи.

Оценщик идей (критик) — анализ и логические выводы, контроль; свойства: аналитичность, интеллектуальность, эрудированность, «якорь

группы», возвращает к реальности; тип: рассудительный, волевой, нуж­дается в постоянном притоке информации и новых идей.

Организатор работы — преобразование идей в конкретные задания и организация их выполнения; свойства: организатор, волевой, реши­тельный; тип: волевой, нуждается в предложениях и идеях группы.

Организатор группы — способствует согласию группы, улаживает разногласия, знает потребности, проблемы членов группы; свойства: чувствительность, дипломатичность, доброта, коммуникабельность; тип: эмпативный и коммуникативный, нуждается в постоянном контакте со всеми членами группы.

Исследователь ресурсов — связующее звено с внешней средой; свойства: общительный, увлекающийся, энергичный, привлекательный; тип: напористый экстраверт, нуждается в свободе действий.

Завершитель — побуждает группу все делать вовремя и до конца; свойства: профессиональная педантичность, обязательность, ответ­ственность: тип: педантичный, нуждается в групповой ответственности, обязательности.

 

Методика «Изучение психологического климата группы»

 

Инструкция. Оцените, как проявляются перечисленные ниже свойства психологического климата в вашей группе. На континууме от психологического климата типа «А» до психологического климата типа «В» определите ту оценку, которая, по вашему мнению, соответствует истине. Обведите кружком слева или справа относительно нуля.

Оценки:

3 — свойство проявляется в группе всегда;

2 — свойство проявляется в большинстве случаев;

1 — свойство проявляется нередко;

О — проявляется в одинаковой степени и то и другое свойство.

 

№ п/п Свойства психологического климата «А» Оценка Свойства психологического климата «В»
  Преобладает бодрое, жизне­радостное настроение   Преобладает подавленное настроение
  Доброжелательность в отно­шениях, взаимные симпатии   Конфликтность в отноше­ниях, антипатия
  В отношениях между группи­ровками внутри группы су­ществует взаимное располо­жение, понимание   Группировки конфликтуют между собой
  Членам группы нравится вместе проводить время, участвовать в совместной деятельности   Проявляют безразличие к более тесному общению, выражают отрицательное отношение к совместной деятельности

  Успехи или неудачи товари­щей вызывают сопережива­ние. Искреннее участие всех членов группы   Успех или неудача това­рищей оставляют равно­душными или вызывают зависть, злорадство
  С уважением относятся к мнению других   Каждый считает свое мнение главным и нетер­пим к мнению товарищей
  Достижения и неудачи груп­пы переживаются как собст­венные   Достижения и неудачи группы не находят откли­ка у ее членов
  В трудные дни для группы происходит эмоциональное единение, «один за всех и все за одного»   В трудные дни группа «раскисает»: растерян­ность, ссоры, взаимные обвинения
  Чувство гордости за группу, если ее отмечает руко­водство   К похвалам и поощрениям группы относятся равно душно
  Группа активна, полна энергии   Группа инертна, пассивна
  Участливо и доброжелательно относятся к новичкам, помо­гают им освоиться в коллективе   Новички чувствуют себя чужим, к ним часто проявляют враждебность
  В группе существует спра­ведливое отношение ко всем членам, поддерживающим слабых, выступают в их за­щиту   Группа заметно разделяется на «привилегированных» и «пренебрегаемых», пренебрежительное отношение к слабым
  Совместные дела увлекают всех, велико желание рабо­тать коллективно   Группу невозможно поднять на совместное дело, каждый думает о совместных интересах

 

Подсчет итогов.

Сложить оценки левой стороны в вопросах: 1, 2, 3, 4, и, Я t; 10, 11, 12, 13 — сумма «А»; сложить оценки правой <:к>\н»>ы вопросах — сумма «В»; найти разницу: С = А - В.

Тест «Самооценка личности»

 

Инструкция. Выявить самооценку можно, ответив на 32 суждения, по поводу которых предлагаются пять вариантов ответов. Каждый ответ кодируется баллами по схеме: очень часто — 4 балла, часто — 3 балла, Н1к)|да — 2 балла, редко — 1 балл, никогда — 0 баллов.

Суждение Очень часто Часто Иногда Редко Никогда
  Мне хочется, чтобы мои друзья подбадривали меня          
  Постоянно чувствую свою ответственность за работу          
  Я беспокоюсь о будущем          
  Многие меня ненавидят          
  Я обладаю меньшей инициа­тивой, нежели другие          
  Я беспокоюсь за свое психи­ческое состояние          
  Я боюсь выглядеть глупцом          
  Внешний вид других куда лучше, чем мой          
  Я боюсь выступать с речью перед незнакомыми людьми          
  Я часто допускаю ошибки          
  Жаль, что я не умею говорить так, как следует разговари­вать с людьми          
  Жаль, что мне не хватает уверенности в себе          
  Мне бы хотелось, чтобы мои действия одобрялись другими          
  Я слишком скромен          

  Моя жизнь бесполезна          
  Многие неправильного мнения обо мне          
  Мне не с кем поделиться своими мыслями          
  Люди ждут от меня очень многого          
  Люди не особенно интересу­ются моими достижениями          
  Я слегка смущаюсь          
  Я чувствую, что многие люди не понимают меня          
  Я не чувствую себя в без­опасности          
  Я часто волнуюсь и понапрасну          
  Я чувствую себя неловко, когда вхожу в комнату, где уже сидят люди          
  Я чувствую себя скованным          
  Я чувствую, что люди говорят обо мне за моей спиной          
  Я уверен, что люди почти все принимают легче, чем я          
  Мне кажется, что со мной должна случиться какая- нибудь неприятность          
  Меня волнует мысль о том, как люди относятся ко мне          
  Жаль, что я не так общителен          
  В спорах я высказываюсь только тогда, когда уверен в своей правоте          
  Я думаю о том, чего ждут от меня другие          

 

Подведение итогов.

Для того чтобы определить уровень самооценки, необходимо < н жить баллы по всем 32 суждениям.

Анализ полученных результатов.

0—43 баллов говорит о высоком уровне самооценки, при котором человек, как правило, оказывается не отягощенным «комплексом не­полноценности», спокойно реагирует на замечания других и редко со­мневается в правильности своих действий.

43—86 баллов свидетельствует о среднем уровне самооценки, при котором человек редко страдает от «комплекса неполноценности» и лишь время от времени старается подстроиться под мнение других.

86—128 баллов указывает на низкий уровень самооценки, при кото­ром человек болезненно переносит критические замечания в свой ад­рес, старается всегда считаться с мнением других и часто страдает от «комплекса неполноценности».

 

Тест «Поддаетесь ли вы внушению?»

Инструкция. На каждый вопрос нужно выбрать только один вари- «ш шнета.

1. После каждого сообщения о какой-то новой диете вы: и) сразу меняете режим питания;

а) задумываетесь, что из этого может вам пригодиться;

б) не обращаете внимания.

2. Если на вашем лице выступила сыпь:

а) не выходите из дома, пока не пройдет, так как вам кажется, что в таком виде все будут обращать на вас внимание;

б) пытаетесь каким-то образом скрыть это;

в) не обращаете на это внимание.

3. Если вы почувствовали, что кто-то идет за вами:

б) ускоряете шаг;

в) вам все равно, но оглядываетесь и смотрите, кто это.

4. Вам нужно принять важное решение и вы:

г) не говорите с другими потому, что боитесь получить противоречи­вые советы, которые собьют вас с толку;

д) ищите совета, но в конце концов поступаете по-своему;

е) слушаетесь только самого себя.

5. Вы заболели, но не идете к врачу:

а) там много больных, которые станут рассказывать о своих недомо­ганиях, а это вас раздражает;

б) вы уверены, что все пройдет само собой;

в) врач может сказать вам что-то неприятное.

6. Если на новом месте работы все начинают твердить, что вы очень симпатичный человек, а на предыдущем месте работы у вас были про­блемы в общении с людьми, то вы подумаете:

а) что на старом месте вас просто не понимали;

б) что на новом месте менее требовательны;

в) что на новом месте более спокойны, философски ко всему отно­ситесь.

7. В театр, кино вы идете сразу, как только поймете, что герой, о котором идет речь:

а) похож на вас, у него те же проблемы, вам интересно, разрешит;

б) не похож на вас и поэтому все это вам интересно;

в) вы смотрите с удовольствием фильмы, спектакли, не сравнивая героев с собой.

8. Если станут утверждать, что в последнее время вы стали работать, то вы:

а) станете работать еще хуже;

б) решите, что вас хотят сбить с толку;

в) сами решите, что работаете не хуже других.

9. Если шофер такси взглянет на вас с плохо скрываемой

то вы:

а) решите, что вы ему просто не понравились;

б) решите, что, может быть, он очень устал;

в) решите, что он, вероятно, человек вечно недовольный.

10. Как только вы вспоминаете о ваших бабушках и дедушках, которыми не живете вместе:

а) вы видите расположение комнат, предметов в их доме;

б) вам даже иногда «слышатся» их голоса;

в) вам вспомнится запах в их доме. Если в ваших ответах больше «Б» и «Д», то вы поддаетесь внушению.

прежде всего по отношению к тем вещам, которые больше всего вас волнуют. Вы не лишены известной доли самокритики.

Если же в ваших ответах больше всего «В» и «Е», то вы слишком упрямы. Важные решения часто принимаете случайным путем, но если ошиблись, постараетесь исправить ошибку.

2. Составьте сводную таблицу своих положительных и негатив­ных характеристик.

Мои позитивные характеристики Трудности и проблемы, требующие самокоррекции и развития
1. 1.  
2. 2.  
3. 3.  

Контрольные вопросы и задания

1. Какая группа называется малой?

2. Что такое роль и какие роли используются в групповой работе?

3. Зачем нужны групповые нормы и правила?

4.Какие ролевые конфликты вы знаете и в чем их причины?

5. Что такое социальная роль, в чем ее особенности?

6. В чем специфика референтной группы?

7. Какие виды власти вы знаете, в чем их отличие?

8. Что представляет собой формальное и неформальное лидерство?

9. От каких факторов зависит выбор стиля руководства?

10 Что представляет собой психологическая власть, каков ее инструкции?

11. Кик происходит взаимовлияние людей?

12. Какие характеристики позволяют одному человеку влиять на других?


 

Ни одна снежинка никогда не чует себя ответственной за вызов лавины.

Станислав Лем

 

Глава VII.

КОНФЛИКТНОЕ ОБЩЕНИЕ

 

Основные цели главы:

1) теоретическое рассмотрение понятия конфликта, его видом, причин и стадий протекания;

2) характеристика алгоритма анализа конфликтной ситуации, способов разрешения конфликтов и методов управления ими;

3) освоение техник и приемов бесконфликтного общения с деть» ми разного возраста;

4) осуществление самомаркетинга по проблеме конфликтного взаимодействия.

Виды и типы конфликта

Каждый человек в повседневной жизни переживает конфлик­ты. Это связано с тем, что в процессе взаимодействия людей воз­никают разнообразные противоречия — от конфликта мнений до серьезного противоборства, что, в свою очередь, порождает на­тянутые отношения, антагонизм, крушение планов, непонима­ние и отчуждение. Конфликты являются естественным и необхо­димым явлением, так как представляют собой одно из проявле­ний закона диалектического развития — единства и борьбы про­тивоположностей.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-07; Просмотров: 517; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.