КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Б Вопросы для обсуждения
А Примерный перечень вопросов, рассматриваемых на практических занятиях Материалы для практических занятий Вопрос 3 Способности. Задатки. Одаренность Способности – это психические свойства личности, обеспечивающие успех в деятельности, быстроту и легкость овладения ею. Способности влияют на усвоение знаний, умений и навыков и проявляются в динамике (скорость, глубина, легкость, прочность) их приобретения. Таблица 5 - Уровни способностей
Примечание: Уровни развития способностей взаимосвязаны между собой: всякая репродуктивная деятельность включает в себя элементы творчества, а творчество невозможно без репродуктивной деятельности. Уровень развития способностей определяет, сколько усилий придется приложить, чтобы добиться успеха в различных видах деятельности, и зависит: 1) от природных задатков человека, качества врожденных нервных механизмов психической деятельности. Задатки - врожденные анатомо-физиологические и функциональные особенности нервной системы; основа способностей, которая создает определенные предпосылки и пути формирования способностей, влияет на их развитие, уровень и быстроту достижения, но не предопределяет способности. 2) от качества наличных знаний и умений, от степени их объединения в единое целое; 3) от тренированности самих мозговых структур, участвующих в осуществлении познавательных и психомоторных процессов. Общие способности – это особенности мышления, внимания, памяти, восприятия, речи, творческого воображения и др. Они необходимы для достижения результатов в различных областях человеческой деятельности. Специальные способности – это способности, помогающие достичь высоких результатов в определенной области деятельности. Общие способности, обеспечивающие относительную легкость и продуктивность в овладении различными видами деятельности, - одаренность. Высокий уровень развития одаренности – талант. Высший уровень развития таланта – гениальность. 1 Темперамент и свойства нервной системы. Типы темперамента. 2 Характер: сущность, черты, формирование. Акцентуация характера и ее типы. 3 Способности личности. 1 Какие положительные черты можно наблюдать у людей различных типов темперамента? 2 Какая зависимость между способностями, знаниями и умениями? 3 Можно ли фактический успех в определенной деятельности определить как способность? В Задание. Приведите примеры гениальности и определите факторы развития способностей в гениальность.
Дата добавления: 2014-12-07; Просмотров: 994; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |