КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Методические указания к изучению дисциплины
Содержание учебной дисциплины «Организация производства на предприятиях отрасли» базируется на знаниях экономических, технических и инженерных наук. В теоретико-методологическом направлении дисциплина учитывает и отражает положения экономической теории. Основы экономической теории позволяют изучить закономерности развития производства, распределения, обмена и потребления материальных благ, что характеризует систему производственных отношений. Развитие общественного производства подчинено экономическим законам. Основы экономической теории раскрывают содержание этих законов, механизм их действия и методы реализации в практической деятельности. Дисциплины «Экономика отрасли», «Экономика предприятия» позволяют изучать закономерности развития отрасли и предприятий данной отрасли, раскрывают действие экономических законов, определяют пути и тенденции развития производства. Многие организационные вопросы могут быть решены, а факторы повышения эффективности могут быть успешно реализованы только при условии тщательного изучения этих дисциплин. Главные положения этих наук служат теоретической основой для построения курса организации производства и определяют методы подхода к решению задач, стоящих перед предприятиями в условиях конкретного производства. Технические дисциплины изучают закономерности развития и совершенствования свойств и конструкций предметов труда, орудий и продуктов труда, способов их изготовления, т.е. сырья, материалов, готовой продукции и производственного оборудования. Эти дисциплины служат основой для инженерных вопросов организации производства. Кроме названных дисциплин, тесно связаны с данным курсом такие дисциплины, как «Статистика», «Математика», «Информатика», обеспечивающие изучение количественных форм экономических явлений и процессов. Разработка вопросов организации производства нередко требует выполнения сложных математических расчетов, на основе которых выбираются наилучшие варианты решений в условиях данного предприятия, цеха, участка. Поэтому с помощью математических методов можно рассчитать оптимальные количественные и качественные параметры производства. Организация производства предполагает широкое использование правовой науки, исследующей субъективные стороны управления предприятием, цехом, участком, а также имеет многосторонние связи с философией, социологией, психологией и педагогикой. Данная научная дисциплина, не вторгаясь в область этих наук, ограничивает свою задачу исследованием возможностей их наилучшего использования в методологии и организации управления предприятием. Рассмотренные выше положения о связи данной дисциплины с другими дисциплинами определяют его роль в подготовке экономистов-менеджеров как профилирующего предмета. Указанные связи дают студенту системное представление о комплексе изучаемых дисциплин в соответствии с рабочим планом, что обеспечивает соответствующий теоретический уровень и практическую направленность в системе обучения и будущей деятельности экономиста-менеджера. В результате изучения дисциплины студенты должны овладеть основами теоретических и практических знаний в области организации производства, в том числе: а) знать основные положения теории организации производства, законы и закономерности, функции и принципы организации производства; б) изучить природу производственных систем, методологию системного подхода к проектированию производства на нефтегазовых предприятиях, системную модель организации производства; в) освоить основные элементы производственного процесса во времени и пространстве и принципы организации производственных процессов на предприятиях нефтяной и газовой отрасли; г) знать современные формы и методы организации производства в нефтегазовой отрасли, включая методы проектирования и параметры производства; д) освоить этапы организационного проектирования и методы планирования подготовки производства; е) владеть методами оценки и анализа уровня организации производства; ж) знать задачи, этапы и методы проектирования основных производств, систему показателей для расчета производственной мощности предприятия; з) владеть экономико-математическими методами при выборе оптимального размера производства; и) уметь пользоваться методами организационного проектирования вспомогательных и обслуживающих производств на предприятиях; к) знать финансовые отношения и налогообложение в нефтегазовом производстве; л) уметь пользоваться методами разработки и внедрения организационно-технических, экономических и социальных мероприятий, направленных на достижение высоких показателей работы предприятия.
В системе подготовки специалистов дисциплине отводится особая роль, так как знание теории основ организации производства направит студентов на поиск и апробацию новых методов и приемов организации производства, освоение современных форм и принципов организации производственных процессов, моделирования производственных систем нового типа.
Дата добавления: 2014-12-07; Просмотров: 444; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |