КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Как вести себя в сложной ситуации
Если звонящий с подозрительным упорством требует, к примеру, домашний телефон кого-то из служащих учреждения, Вам следует сказать: «Извините, давать подобные сведения я не имею права. Позвоните нужному Вам человеку завтра по служебному телефону». Как бы ни был настойчив звонящий, Вы не должны уступать ему. Если Вы не хотите видеть звонящего или беседовать с ним, не говорите об этом напрямик. Вам проще будет сказать: «В ближайшие несколько недель я очень занята – у меня не будет ни единой минуты. Оставьте мне Ваш телефон, я свяжусь с Вами позже». Подобная отсрочка иногда может решить дело. Когда звонящий проявляет враждебность, Вы должны успокоить его. Скажите, например: «Простите, если я что-то сделала не так и рассердила Вас, но ничем Вам, к сожалению, не могу помочь». Если Вы работаете в сфере услуг, негодующие звонки могут раздаваться ежедневно. Одним из лучших способов «погасить» конфликт может стать такая, например, фраза: «Я отлично понимаю Ваши чувства и приношу Вам наши извинения за доставленные неудобства. Мы обязательно разберемся во всем и накажем виновных».
Задания 1. Сформулируйте основные правила делового телефонного разговора. 2. Проведите деловую игру «Разговор по телефону» на темы: а) трудоустройство в данной организации, уточнение информации о вакансиях; б) договоренность о встрече для решения служебной проблемы звонящего; в) сообщение о невозможности выйти на работу (встретиться, как было намечено ранее, выполнить просьбу абонента); г) предварительная договоренность или уточнение информации о проведении совместного мероприятия (презентация, конференции, брифинга и т.п.); д) отдача распоряжений подчиненным структурам и контроль за их исполнением; е) просьба о деловой встрече (интервью, беседа, получение информации и т.п.); ж) конструктивный конфликтный разговор, который заканчивается сотрудничеством, компромиссом или приспособлением (совместный проект, невыполненные обязательства, некачественная продукция, неверное понимание идеи или информации и т.п.); 3. В письменном виде составьте план проведения телефонного разговора на 2-3 темы из вышеуказанных, спланируйте время этих телефонных разговоров. 4. Назовите то, что можно назвать «телефонными грехами», т.е. что недопустимо или некорректно при пользовании телефоном.
Глава V. Языковое оформление и редактирование деловых бумаг и документов Точность и стандартизация официально-делового стиля влекут за собой употребление специальных языковых средств, образующих относительно замкнутую систему деловой речи.
Дата добавления: 2014-12-07; Просмотров: 1153; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |