КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Самообразование и самовоспитание менеджера
Очень важной для руководителя является забота о собственном постоянном развитии. Лучшим приемом для этого является целенаправленное планирование своего будущего. При планировании своей жизни мы пытаемся активно повлиять на нее, стремясь прежде всего управлять собой. Мы определяем личные цели, которые становятся ориентирами нашей деятельности на будущее как в отношении развития своей личности, так и в построении своей карьеры. Наиболее простым подходом к этой проблеме является разделение всех областей самосовершенствования на две группы: • профессиональные качества; • личные черты. Каждая из этих областей предполагает приобретение новых качеств и искоренение собственных недостатков. Можно поставить себе в качестве цели развитие следующих профессиональных качеств: - выявление ошибок и их причин в работе; - изучение опыта других руководителей; - развитие способности к той или иной области управленческой деятельности; - библиографические знания и умения; - техника скорочтения (технической литературы в том числе) и т.д. В качестве совершенствования личных черт: - воспитание уверенности, самокритичности; - анализ своего поведения и действий; - контроль за отрицательными привычками; - учиться видеть достоинства и недостатки других и пр. Мы можем сгруппировать объекты планирования своей жизни, выделив в качестве ключевых областей и целей своего развития следующие: работа, экономическое положение, физическое, социальное и психическое состояние, семейная жизнь (рис. 4). При этом целесообразно ответить себе на следующие вопросы в каждой из областей: /. Работа: - Имею ли я четкую картину о своей работе и ее целях? - Помогает ли моя работа в достижении других жизненных целей? - Каковы мои цели развития по отношению к работе? - Какую работу я хочу выполнять через 5-10 лет? - Есть ли у меня воодушевление и мотивация?
Рис.4. Ключевые позиции в проблеме саморазвития [8] 2. Экономическое положение: - Каково мое экономическое положение сегодня? - Есть ли у меня личный бюджет, придерживаюсь ли я его рамок? - Сколько у меня долгов? - Получу ли я в случае необходимости кредит? - Каковы мои потребности в финансировании (размещении капитала) в ближайшие годы? - Какие меры я могу применять в случае необходимости для улучшения экономического положения? 3. Физическое состояние: - Какова моя общая форма? - Бываю ли я регулярно на осмотрах врача? - Занимаюсь ли я регулярно оздоровительным спортом? - Достаточно ли я сплю? - Правильно ли я питаюсь? Каков мой вес? - В каких количествах курю и употребляю алкоголь? 4. Социальное состояние – человеческие отношения: - Искренне ли я интересуюсь мнением и точкой зрения других и как я их учитываю? - Интересуют ли меня чужие заботы и проблемы? - Интересует ли других мое мнение? - Навязываю ли я другим свое мнение? - Умею ли я слушать? - Умею ли я ценить других людей, с которыми общаюсь? - Как я забочусь о дружеских отношениях? - Как я могу развивать свои отношения с другими? - Участвую ли я в совместной деятельности по развитию? 5. Психическое состояние: - Развиваю ли я себя постоянно тем или иным способом? - Умею ли я регулировать свое психическое состояние? - Читаю ли я регулярно газеты, журналы, книги? - Слежу ли я за новостями дня: по газетам, радио, ТВ? - Посещаю ли я учебные мероприятия, занимаюсь ли самообразованием в психологической области? - Как я могу развивать свою мотивацию и душевное состояние? 6. Семейная жизнь: - Понимаю ли я значение семьи? - Какова моя семейная ситуация на сегодняшний день? - Изменится ли она в ближайшие годы и как? - Уделяю ли я достаточно времени своей семье? - Есть ли в моей семье общие увлечения? - Знаю ли я членов моей семьи - их потребности и мнения? - Как я могу развивать свою семейную жизнь? Планирование сегодня вовсе не означает принятия окончательных решений относительно нашего будущего. Наоборот, план личной жизни создает хорошую основу для выбора в будущем новых направлений для своего развития и самовыражения. Существует целый ряд приемов, которые могут оказать помощь в достижении поставленных целей. Одним из них является построение дерева целей, которое представляет собой структурную модель процесса достижения цели. Л.Н. Толстой пользовался методой Б. Франклина. Суть ее заключается в следующем. Вы допустили промах, ошибку. Запишите этот случай на листе бумаги и перед сном прочитайте записанное. Делайте это до тех пор, пока однажды вы не осознаете, что с вами произошел аналогичный случай, но вы поступили так, что за это не стыдно. Лист можно выбросить. Возможен аналогичный, несколько видоизмененный вариант технологии развития в себе лучших качеств и черт. Можно завести два листа, на одном из которых вы записываете качества, которыми вы хотите овладеть, и условно назвать его «Учись». На втором вы записываете черты, от которых вам необходимо избавиться, и условно назвать его «Не делай». Можно придумать свой подход к этой проблеме. «Готовый» (прекративший развитие) руководитель опасен и для самого себя, и для руководимой им организации. Необходимо совершенствоваться всю жизнь в искусстве управления.
Дата добавления: 2014-12-07; Просмотров: 1599; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |