КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Ключи к шкалам опросника SSS
Шкала TAS (поиск острых ощущений). Высокие значения по этой шкале позволяют выявить лиц, предрасположенных к чрезвычайным происшествиям. Как правило, у них высокие значения по шкалам 4 и 9 MMPI (Собчик, 1990). Шкала BS (непереносимость однообразия). Монотонная работа равносильна наказанию. Гипертимность по Шмишеку. Низкий балл по шкале BS указывает на склонность к монотонной, рутинной работе. ES (поиск новых впечатлений). Крайне низкие значения по шкале ES коррелируют с отрицательным полюсом шкалы Q1 16PF и указывают на ригидность обследуемого, его приверженность традиционным взглядам и правилам. Такие работники независимо от возраста консервативны, не любят нововведений, перемен. Это типично для работников сферы обслуживания. UA (неадаптивное стремление к трудностям). Высокий балл по этой шкале набирают люди, которые стремятся находить и преодолевать трудности. Эти «правдоискатели» — потенциальные инициаторы конфликтов, их часто отвергают в разных коллективах. Нами получена корреляция высоких баллов с показателями цветового теста отношений (см.: Эткинд, 1983). Отметим, что в качестве материала для Цветового теста мы использовали более богатую палитру методики «Цветовое зеркало» Г. Фрилинг (см.: Кононова, 1995). Особенно следует обращать внимание на сочетание в личном профиле пиков по шкалам ТАЗ и UA. Как правило, такие показатели дают люди агрессивные, конфликтные, социально дезадаптированные. Низкие значения по шкале UA дают, с одной стороны, люди робкие, сенситивные, с низкой нервно-психической устойчивостью и большой вероятностью «срывов», трудно адаптирующиеся и не выдерживающие напряженных условий работы. В подобных случаях низкие значения по шкале UA коррелируют с низкими значениями по шкале H. С другой стороны, низкие значения по шкале UA показали лица, в реальной жизни склонные уходить от ответственности, люди «ушлые, с хитрецой», при малейшей возможности старающиеся уклониться от выполнения должностных обязанностей (за ними требуется постоянный контроль со стороны руководства). В любом случае, что бы ни стояло за этим, обследуемые с низким баллом по шкале UA имеют тенденцию избегать трудностей, перекладывать ответственность на других людей или на обстоятельства и потому являются «проблемными» работниками. Рекомендуемая литература: [12, 28, 44]
Список использованной литературы
Оглавление Введение… …………………………………………………………………….3 Раздел первый. Теоретический курс. Глава 1. Здоровье как социально-психологическая категория…………….5 Глава 2. Концепция здорового образа жизни………………………………..9 Глава 3. Мотивации здоровья и здорового образа жизни………………....11 Глава 4. Основные составляющие здорового образа жизни. Понятия нормы…………………………………………………………………….……14 Глава 5. Здоровье в иерархии потребностей……………………………….19 Глава 6. Экология и здоровье. Питание и здоровье………………………..21 Глава 7. Сознание и здоровье. Движение и здоровье. Труд и здоровье…..24 Глава 8. Культура и здоровье. Информация и здоровье………………...…26 Глава 9. Возраст и здоровье. Понятие о неинфекционных заболеваниях и методах оздоровления ……………………...………………………………..29 Глава 10. Инфекционные болезни в современном обществе. Основные принципы профилактики ………………………………………..34 Раздел второй. Практический инструментарий. Глава 1. Физическое, психическое и социальное здоровье Занятие 1. Оценка физического состояния (Д. Н. Давиденко).................. 40 Занятие 2. Оценка физической работоспособности с помощью Гарвардского степ-теста (Д. Н. Давиденко)…………………………...……41 Занятие 3. Оценка физической работоспособности по данным теста PWC и непрямого определения МПК (Д. Н. Давиденко)........................................................................................................43 Занятие 4. Самооценка физического, психического и социального здоровья (Г. С. Никифоров, Л. И. Августова) …………………………..….45 Глава 2. Психические состояния Занятие 5. Диагностика доминирующего настроения…………………….53 Занятие 6. Методика снятия усталости (С. М. Шингаев)……………..…..69 Занятие 7. Тест нервно-психической адаптации (И. Н. Гурвич)………………..73 Глава 3. Личность. Занятие 8. Отношение к здоровью (Р. А. Березовская)……………………82 Занятие 9. Оценка оптимизма и активности личности(Н. Е. Водопьянова, М. В.Штейн)……………………………………..…………………………..91 Занятие 10. Опросник потерь и приобретений (ОПП) (Н. Е. Водопьянова, М. В. Штейн)…………………………………..……………………………98 Глава 4. Образ жизни Занятие 11. Оценка качества жизни (3. Ф. Дудченко) …106 Занятие 12. Предрасположенность к наркотизации.(О. П. Исакова)….112 Список использованной литературы ………………………………......122
Подписано в печать. Формат Бумага офсетная. Условия печати ризография. Усл.печ.л.. Тираж 500 экз. Заказ №
Типография Лицензия №
[1] Резльтаты адаптации и стандартизации теста Кеттелла предоставила канд. пснхол. наук доцент Л. В. Мургулец.
[2] Зелигман М. Как научиться оптимизму. Советы на каждый день. М, 1999 [3] Schuller I. S., Comunian A. L. Cross-Cultural Comparison of Arousability and Optimism beale (AOS) // 18" International Conference of Stress and Anxiety Research Society, "usseldorf, 1997 [4] Данные дипломной работы О. Г. Новиковой «Оптимизм и сопиально-психологическая адаптация». выполненной под руководством доцента Н. Е. Водопьяновой (СПб [5] HobfoII St. Е. Stress, culture, and community. N.Y. and London, 1998 [6] Ресурс (от франц. ressonrse) - вспомогательное средство, используемое в особых или исключительных случаях для получения желаемого результата. [7] Толерантность (устойчивость) — нереагирование на негативную ситуацию, факторы стресса в результате снижения чувственно-эмоционального реагирования на те или иные угрозы из социума [8] Старченкова Е. С. Психологические факторы профессионального «выгорания» Дисс.канд. психол. наук. СПб., 2002 [9] Hobfoil S. Е. Stress, culture, and community. The psychology and philosophy of stress. 'New York, 1998 [10] Hobfoll S. Е. & Lilly R. S. Resource conservation as a strategy for community psychology //Journal of Community Psychology. 1993. № 21. P. 128-148. [11] Леей Л., Андерсон А. Народонаселение, окружающая среда и качество жизни. М., 1979 [12] Пономарева Г. А. Субъективная оценка как показатель здоровья работающих // ЗРФ. № 2. С. 44-45. [13] Гундаров И. А., Полесский В. А. Принципы индивидуальной оценки и коррекции количества здоровья и качества жизни // Сборник научи.-метод, материалов для службы ФЗОЖ. М., 1991.
Дата добавления: 2014-12-07; Просмотров: 1261; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |