Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Ключи к шкалам опросника SSS




 

TAS +                    
BS +                  
ES +                    
UA +     7.              

 

 

Шкала TAS (поиск острых ощущений). Высокие значения по этой шкале позволяют выявить лиц, предрасположенных к чрезвычайным происшествиям. Как правило, у них высокие значения по шкалам 4 и 9 MMPI (Собчик, 1990).

Шкала BS (непереносимость однообразия). Монотонная работа равносильна наказанию. Гипертимность по Шмишеку. Низкий балл по шкале BS указывает на склонность к монотонной, ру­тинной работе.

ES (поиск новых впечатлений). Крайне низкие значения по шкале ES коррелируют с отрицательным полюсом шкалы Q1 16PF и указыва­ют на ригидность обследуемого, его приверженность традиционным взглядам и правилам. Такие работники независимо от возраста кон­сервативны, не любят нововведений, перемен. Это типично для ра­ботников сферы обслуживания.

UA (неадаптивное стремление к трудностям). Высокий балл по этой шкале набирают люди, которые стремятся находить и преодолевать трудности. Эти «правдоискатели» — потенциальные инициаторы конфликтов, их часто отвергают в разных коллективах. Нами полу­чена корреляция высоких баллов с показателями цветового теста от­ношений (см.: Эткинд, 1983). Отметим, что в качестве материала для Цветового теста мы использовали более богатую палитру методики «Цветовое зеркало» Г. Фрилинг (см.: Кононова, 1995).

Особенно следует обращать внимание на сочетание в личном про­филе пиков по шкалам ТАЗ и UA. Как правило, такие показатели дают люди агрессивные, конфликтные, социально дезадаптированные.

Низкие значения по шкале UA дают, с одной стороны, люди робкие, сенситивные, с низкой нервно-психической устойчивостью и боль­шой вероятностью «срывов», трудно адаптирующиеся и не выдерживающие напряженных условий работы. В подобных случаях низкие значения по шкале UA коррелируют с низкими значениями по шкале H.

С другой стороны, низкие значения по шкале UA показали лица, в реальной жизни склонные уходить от ответственности, люди «уш­лые, с хитрецой», при малейшей возможности старающиеся уклониться от выполнения должностных обязанностей (за ними требует­ся постоянный контроль со стороны руководства). В любом случае, что бы ни стояло за этим, обследуемые с низким баллом по шкале UA имеют тенденцию избегать трудностей, перекладывать ответственность на других людей или на обстоятельства и потому являются «проблемными» работниками.

Рекомендуемая литература: [12, 28, 44]

 


 

Список использованной литературы

  1. Амосов, Н.М. Энциклопедия Амосова. Алгоритм здоровья. / Н.М. Амосов. – М.: АСТ, 2002. -420 с.
  2. Ананьев, В.А. Психология здоровья / В.А. Ананьев, Г. С. Никифоров. - СПб.:, 2000. - 398 с.
  3. Гурвич И.Н. Социальная психология здоровья./ И.Н. Гуревич. – СПб., 2000.- 211с.
  4. Куликов, Л.В. Здоровье и субъективное благополучие личности под ред. Г.С. Никифорова. – СПб.: Изд-во СПбГУ, 2000. – 562 с.
  5. Максимова, Н.А. Психологическая профилактика алкоголизма и наркомании несовершеннолетних: учеб. пособие / Н.А. Максимова. – Ростов н/Д.: Феникс, 2000. – 384с.
  6. Марищук, В.Л. Поведение и саморегуляция человека в условиях стресса. / В.Л. Марищук – СПб.: 2001. -371 с.
  7. Практикум по психологии здоровья / Под ред. Г. С. Никифорова.- СПб.: Питер, 2005. – 351 с.
  8. Практикум по психологии состояний: учеб. пособие под. ред. А.О. Прохорова. – СПб.: Речь, 2004. – 480с.
  9. Предупреждение подростков и юношеской наркомании под ред. С.В. Березина – М.: Изд-во Института психотерапии, 2001.-256 с.
  10. Психология здоровья: учебник / Под ред. Г. С. Никифорова.- СПб.: Питер, 2006. – 607 с.
  11. Психологическая практика: проблемы и перспективы: сб.науч. трудов / Под ред. Г.М.Кучинского. – М.: ЕГУ, 2002. – 220 с.
  12. Секач, М.Ф. Психологии здоровья: учеб.пособие / М.Ф.Секач.- М.: Академический Проект: Гаудеамус, 2005. – 192 с.

 

 


Оглавление

Введение… …………………………………………………………………….3

Раздел первый. Теоретический курс.

Глава 1. Здоровье как социально-психологическая категория…………….5

Глава 2. Концепция здорового образа жизни………………………………..9

Глава 3. Мотивации здоровья и здорового образа жизни………………....11

Глава 4. Основные составляющие здорового образа жизни. Понятия нормы…………………………………………………………………….……14

Глава 5. Здоровье в иерархии потребностей……………………………….19

Глава 6. Экология и здоровье. Питание и здоровье………………………..21

Глава 7. Сознание и здоровье. Движение и здоровье. Труд и здоровье…..24

Глава 8. Культура и здоровье. Информация и здоровье………………...…26

Глава 9. Возраст и здоровье. Понятие о неинфекционных заболеваниях и методах оздоровления ……………………...………………………………..29

Глава 10. Инфекционные болезни в современном обществе.

Основные принципы профилактики ………………………………………..34

Раздел второй. Практический инструментарий.

Глава 1. Физическое, психическое и социальное здоровье

Занятие 1. Оценка физического состояния (Д. Н. Давиденко).................. 40

Занятие 2. Оценка физической работоспособности с помощью

Гарвардского степ-теста (Д. Н. Давиденко)…………………………...……41

Занятие 3. Оценка физической работоспособности по данным теста PWC и непрямого определения МПК (Д. Н. Давиденко)........................................................................................................43

Занятие 4. Самооценка физического, психического и социального здоровья (Г. С. Никифоров, Л. И. Августова) …………………………..….45

Глава 2. Психические состояния

Занятие 5. Диагностика доминирующего настроения…………………….53

Занятие 6. Методика снятия усталости (С. М. Шингаев)……………..…..69

Занятие 7. Тест нервно-психической адаптации (И. Н. Гурвич)………………..73

Глава 3. Личность.

Занятие 8. Отношение к здоровью (Р. А. Березовская)……………………82

Занятие 9. Оценка оптимизма и активности личности(Н. Е. Водопьянова, М. В.Штейн)……………………………………..…………………………..91

Занятие 10. Опросник потерь и приобретений (ОПП) (Н. Е. Водопьянова, М. В. Штейн)…………………………………..……………………………98

Глава 4. Образ жизни

Занятие 11. Оценка качества жизни (3. Ф. Дудченко) …106

Занятие 12. Предрасположенность к наркотизации.(О. П. Исакова)….112

Список использованной литературы ………………………………......122

 

 

Подписано в печать. Формат

Бумага офсетная. Условия печати ризография.

Усл.печ.л.. Тираж 500 экз. Заказ №

 

Типография

Лицензия №

 


[1] Резльтаты адаптации и стандартизации теста Кеттелла предоставила канд. пснхол. наук доцент Л. В. Мургулец.

 

[2] Зелигман М. Как научиться оптимизму. Советы на каждый день. М, 1999

[3] Schuller I. S., Comunian A. L. Cross-Cultural Comparison of Arousability and Optimism beale (AOS) // 18" International Conference of Stress and Anxiety Research Society, "usseldorf, 1997

[4] Данные дипломной работы О. Г. Новиковой «Оптимизм и сопиально-психологическая адаптация». выполненной под руководством доцента Н. Е. Водопьяновой (СПб

[5] HobfoII St. Е. Stress, culture, and community. N.Y. and London, 1998

[6] Ресурс (от франц. ressonrse) - вспомогательное средство, используемое в особых или исключительных случаях для получения желаемого результата.

[7] Толерантность (устойчивость) — нереагирование на негативную ситуацию, факторы стресса в результате снижения чувственно-эмоционального реагирования на те или иные угрозы из социума

[8] Старченкова Е. С. Психологические факторы профессионального «выгорания» Дисс.канд. психол. наук. СПб., 2002

[9] Hobfoil S. Е. Stress, culture, and community. The psychology and philosophy of stress. 'New York, 1998

[10] Hobfoll S. Е. & Lilly R. S. Resource conservation as a strategy for community psychology //Journal of Community Psychology. 1993. № 21. P. 128-148.

[11] Леей Л., Андерсон А. Народонаселение, окружающая среда и качество жизни. М., 1979

[12] Пономарева Г. А. Субъективная оценка как показатель здоровья работающих // ЗРФ. № 2. С. 44-45.

[13] Гундаров И. А., Полесский В. А. Принципы индивидуальной оценки и коррекции ко­личества здоровья и качества жизни // Сборник научи.-метод, материалов для службы ФЗОЖ. М., 1991.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-07; Просмотров: 1261; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.