Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Список источников 5 страница




На развитие семантических структур влияют такие задания, в которых необходимо раскрыть различные значения одного и того же термина; показать историю развития понятия и связанной с ним терминологии; установить разнообразные связи и отношения (целого и части, последовательности, причины-следствия и т.п.) между понятиями; определить предметную область возникновения и использования данного термина.

Можно постоянно работать над своими интеллектуальными способностями, но они - всего лишь ресурсы - начнут складываться в отношение друг с другом и формировать интеллектуальную культуру только в том случае, когда студент является субъектом открытой познавательной позиции. Механизм открытой познавательной позиции представляет собой три «луча»:

1. Потребности (Я хочу);

2. Способности (Я могу);

3. Решимость (Я делаю).

Суть интеллектуальной культуры студента заключается в том, чтобы понять, какие человеческие потребности ценятся обществом, а, следовательно, какие потребности в себе необходимо формировать, развивать. Для их реализации необходим набор способностей (способность – это личность в ее продуктивности), которые должны реализовываться и совершенствоваться, что возможно только в деятельности (в готовом виде способности не даются). В самосовершенствовании культуры мышления потребности и способности должны обрасти решимостью, т.е. действием.

Таким образом, дорога к профессиональному успеху лежит через познавательный успех, а познавательный успех – это и успех в учебной (в большой степени самостоятельной) деятельности.

Подводя итог всему изложенному выше, следует еще раз подчеркнуть, что учеба в вузе - напряженный труд, требующий от студента настойчивости, целеустремленности, трудолюбия, самостоятельности, творческого отношения к работе. Чтобы этот труд был успешным и принес желаемые результаты, его следует правильно организовать на основе следующих обобщенных рекомендаций:

- правильно ставить перед собой цели и задачи;

- сохранять физическое здоровье;

- поддерживать оптимальный психологический настрой,

- правильно распределять время и планировать свою работу;

- овладевать навыками работы с книгой;

- учиться вести записи;

- учиться запоминать, пользоваться своей памятью и мышлением,

- максимально использовать для повышения уровня своих знаний все формы учебных занятий;

- приобретать навыки научно-исследовательской работы;

- овладевать культурой речи и общения.

Поступление в вуз – это только начальный шаг в реализации планов и желаний. Любая профессия предъявляет к человеку ряд требований, которые не всегда измеряются только набором должностных и профессиональных функций. Зачастую от работника требуется высокий уровень обучаемости и стремление к самосовершенствованию, навыки самообучения.

Дисциплина «Культура интеллектуального труда» закладывает основы фундамента интеллектуальной культуры студента вуза, которые в дальнейшем, при условии активной позиции студента, способны трансформироваться в целое здание культуры личности, состоящее из этажей гуманитарной, фундаментальной, эстетической, учебной, гражданской и профессиональной культуры.

 

 


 

1. Андреев Г.И., Смирнов С.А., Тихомиров В.А. В помощь написания диссертации и рефератов: основы научной работы и оформление результатов научной деятельности: учеб.пособие. – М.: Финансы и статистика, 2004. – 272с.

2. Валеева Н.Ш., Гончарук Н.П. Психология и культура умственного труда. – М.: КНОРУС, 2004.

3. Вернадский В.И. Научная мысль как планетарное явление. М., «Наука». 1991.

4. Воронцов Г.А. Письменные работы в вузе: Учебное пособие для студентов – Ростов-н/Д: "МарТ", 2002.

5. Голубкин В.Н. Интеллектуальный капитал в эпоху глобализации мировой экономики // Бизнес-образование, 2005. №1 (18)

6. Еремин А.Л. К стратегии оптимизации параметров условий труда при интеллектуальной деятельности и повышению интеллектуальной работоспособности // Сборник тезисов научно-практических работ к 85-летию образования санитарной службы. Краснодар: РИЦ «Флер-1», 2007.

7. Зубра А.С. Культура умственного труда. – Минск, 2007

8. Колесникова Н.И. От конспекта к диссертации: учеб. пос. по развитию навыков письменной речи. – 4-е изд. – М.: Флинта: Наука, 2008. – 288 с.

9. Косырев В.Н. Культура учебного труда студента: Учеб. Пособие. – Тамбов: ТГУ, 1997.

10. Кузнецов И.Н. Рефераты, курсовые и дипломные работы. Методика подготовки и оформления. – М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К», 2008 – 340с.

11. Лаврентьев Г.В. Инновационные обучающие технологии в профессиональной подготовке специалистов. – Ч.1. – Барнаул: Изд-во Алт. ун-та, 2002. – 340 с.

12. Могилевкин Е. Портфолио карьерного продвижения как современная технология планирования и развития карьеры выпускников вуза // Управление персоналом, 2006, №5 // СПС КонсультантПлюс

13. Основы научных исследований: теория и практика: учеб.пособие для студентов вузов / В.А. Тихонов (и др.) – М.: Гелиос АРВ, 2006. – 352с.

14. Педагогика и психология высшей школы. Ростов на Дону, 2002.

15. Попков В.А., Критическое мышление в контексте задач высшего профессионального образования, – М.: МГУ, 2001, 168 с.

16. Резник С.Д., Игошина И.А. Студент вуза: технологии и организация обучения. учеб.пособие. – М.: ИНФРА-М, 2009.

17. Реферат как форма самостоятельной работы студента: методическое пособие для студентов / Сост. Ю.Г. Гладких – Пермь: АНО ВПО «Пермский институт экономики и финансов», 2010. – 32 с.

18. Смирнов С. Д. Психологические факторы успешной учебы студентов вуза // Вестник Московского университета: Научный журнал. — 2004. — № 1.

19. Сорина Г.В. Основы принятия решений. – М.: Экономист, 2004. - 187с.

20. Федеральный закон от 22.08.1996 N 125-ФЗ «О высшем и послевузовском профессиональном образовании»

21. Шаповал В.В., Митрофанов К.Г. Как быстро и правильно написать. Пособие для старшеклассников и студентов. – М.: Издательский дом «Новый учебник», 2004. – 32с.

22. Эко У. Как написать дипломную работу. Гуманитарные науки: учебно-методическое пособие / Пер. с ит. Е. Костюкович. – М.:КДУ, 2004. – 240с.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-07; Просмотров: 464; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.014 сек.