КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Заказ авиабилетов по телефону и по Интернет
Услуг Организация сервиса при бронировании и продаже транспортных Общие правила бронирования Важной особенностью любого авиапутешествия является бронирование авиабилета с дальнейшим его выкупа. Бронирование – это предварительное закрепление на ВС пассажирского места и провозной ёмкости для перевозки пассажира, багажа, груза и почты на определённый рейс и дату является обязательным условием перевозки. При бронировании, как правило, используются автоматизированные системы бронирования (АСБ), в которых должно быть отражена вся необходимая информация о пассажире и об условиях его перевозки. Бронирование производится в сроки и порядок, установленные перевозчиком. Пассажир для осуществления бронирования может обратиться к перевозчику или уполномоченному агенту непосредственно в пункты продажи перевозок либо по телефону, электронной почте и т.п., либо забронировать пассажирское место и провозную емкость самостоятельно через информационные системы. Пассажир при бронировании сообщает необходимую информацию о персональных данных и, при наличии, - особых условиях перевозки пассажира, багажа. В случае отказа пассажира о предоставления информации, необходимой для бронирования, бронирование не производится. Правила обслуживания пассажира при бронировании мест и продаже авиабилета
При обращении пассажира в агентство по продаже перевозок и бронированию мест, агенту по продаже необходимо: 1. Выяснить пункт назначения и даты желаемого маршрута полета. На основании полученной от пассажира информации составляется план полета пассажира в пункт назначения; 2. Запросить у пассажира предъявить документ(ы) по которому он будет путешествовать; 3. Забронировать места оформить авиабилет на запланированном маршруте полета с учётом особенностей перевозки, таковыми могут быть: • особый статус пассажира (VIP – персоны и т. п.); • наличие детей до 2-лет и от 2-12 лет; • нестандартная комплектация пассажира; • наличие пересадки в пути следования; • перевозка больных и инвалидов (на колясках-каталках и носилках), как в сопровождении медицинского персонала или родственников; • перевозка ребёнка без сопровождения родителями (опекунами); • перевозка беременных пассажиров; • наличие сверхнормативного, негабаритного или тяжеловесного багажа; • перевозка мелких комнатных (прирученных) животных и птиц; • перевозка оружия и боеприпасов; • перевозка спецаппаратуры; • наличие ценного багажа перевозимых в сопровождении курьеров; 4. При оплате и/или оформлении перевозки перевозчик или уполномоченный агент предоставляет пассажиру достоверную и полную информацию об условиях перевозки, в том числе информацию: · указанную в оформленном перевозочном документе; · об условиях договора воздушной перевозки пассажира, в том числе о нормах бесплатного провоза багажа, предметах и вещах, запрещенных к перевозке, особых условиях перевозки багажа и т.д.; · об условиях применения тарифа; · о правилах перевозчика, который будет фактически осуществлять перевозку; · о способе проезда до аэропорта отправления; · о месте и времени начала и окончания регистрации на рейс; · о требованиях, связанных с пограничными, таможенными, иммиграционными, санитарно-карантинными, ветеринарными, фитосанитарными и другими видами контроля в соответствии с законодательством РФ; · о правилах и порядке проведения предполетного и послеполетного досмотра пассажиров и багажа; · об условиях обслуживания на борту воздушного судна; · о типе воздушного судна; · сведения об ограничении провоза ручной клади (незарегистрированного багажа), об условиях и ограничениях, накладываемых тарифами, применяемыми при перевозке пассажира и его багажа;
Базовые процедуры оформления авиабилетов Перед тем как выписать билет, необходимо выполнить все описанное в предыдущей части главы и получить разрешение авиакомпании на оформление билета на забронированный рейс. Бронирование может быть предварительным, пассажир может заказать себе место на желаемый рейс по телефону или письменному заявлению. Бронирование является предварительным, пока пассажиру не оформлен авиабилет. Статусы бронирования: OK - место забронировано OPEN - билет с открытой датой вылеты RQ - запрос сделан, но пока не подтвержден WL - лист ожидания NS - место для ребенка, не занимающего кресла SA - пассажир может быть принят на свободное место
Заказ авиабилетов по телефону В настоящее время, в большинстве агентств по продаже воздушных перевозок и услуг, для сокращения затрат времени пассажира при приобретении билета и создания дополнительных удобств организована продажа билетов по факсимильным и телефонным запросам как для корпоративных, так и для отдельных пассажиров. Приняв вызов по телефону, дежурный по приему заказов уточняет детали полета, количество мест, способ расчета за перевозку, паспортные данные, запрашивает места через АСБ и сообщает заказчику способы получения билета. Существует два способа получения авиабилета: а) пассажир лично выкупает билет в ближайшей к месту его проживания кассе, тогда ему надо сообщить адрес и номер кассы (номер заказа); б) пассажир просит доставить билет на дом (работу), тогда оформляется "конверт - заказ" с указанием даты времени доставки и точного адреса заказчика. В случае отсутствия свободных мест – возможность постановки на лист ожидания. После бронирования кассир сообщает клиенту для каждого участка маршрута: - номер рейса, авиакомпания; - маршрут перевозки; - дата вылета (название месяца произносится полностью); - время вылета; - аэропорты вылета, прилета; - повторить четко фамилии, имена, отчества пассажиров, номера документов; - величину тарифа, условия обмена или возврата авиабилета; - сумму взимаемых сборов; - общую стоимость предоставляемых услуг; - контактный телефон; - адрес и ориентировочное время доставки авиабилета.
В случаях, когда оформляется заказ с доставкой, то после проведения всех формальностей по бронированию и оформлению авиабилетов, «конверт – заказ» передаётся курьеру для доставки клиенту. Данная услуга, как правило, для корпоративных клиентов осуществляется бесплатно, а для частных лиц за определённую плату. Но в некоторых агентствах данная услуга может предоставляться бесплатно.
Заказ авиабилетов по Интернет Система Интернет – бронирования является автоматической системой обработки данных, работающей без участия «живого» персонала. Система работает в режиме 24 х 7 х 365, т.е. клиент может обращаться к услугам системы – круглосуточно, любой день в течение года. При организации бронирования и продажи воздушных перевозок по Интернет, авиакомпании создают WEB-сайт для данного способа продаж. Для качественного обслуживания потенциальной клиентуры включают необходимую информацию о своих рейсах и рейсах своих партнёров по авиационному бизнесу, как правило: - инструкция для пассажиров; - расписание движения ВС; - тарифы и правила их применения; - программы премирования постоянных клиентов АК и его партнёрами по альянсу; - и другая необходимая дополнительная информация;
Помимо других услуг клиенту предоставляется возможность выбора места на борту ВС, но при этом АК не гарантирует размещение на выбранном месте при регистрации в аэропорту. В настоящее время существует три варианта поиска необходимого клиенту рейса: · Гибкий – даты и время не так важны, как стоимость; · Полугибкий – даты фиксированные, время может варьироваться; · Заданный – даты и время фиксированы.
Оплата и получение авиабилета Существует два способа оплаты перевозки: а) В офисе собственной продажи АК; б) Через Интернет с выставлением номера счёта в банке;
При выборе оплаты в АК устанавливается максимальный срок оплаты перевозки от даты и времени бронирования – Time-limit (Тайм - лимит), при истечении данного времени заказ будет аннулирован. В случае оплаты и получения авиабилета в офисе продаж АК, клиенту необходимо помимо документа удостоверяющего личность предъявить код подтверждения бронирования (PNR) выдаваемая системой в процессе бронирования. При отказе от перевозки, оплаченной пластиковой картой, возврат денежных средств осуществляется только в офисах собственных продаж АК. Если билет оплачен on – line (он - лайн), его можно получить следующим образом: 1. В городских офисах продаж АК городах базирования; 2. В городских офисах представительств за рубежом и на территории РФ – за 8 часов до вылета; 3. В аэропортах базирования АК – кассах АК – за 4 часа до вылета; 4. В аэропортах за рубежом и на территории РФ – у представителя АК или на стойке регистрации на рейс – за 2 часа до вылета рейса. Адреса и режимы работы этих пунктов клиент может найти на WEB-сайте или обратится за консультацией к сотрудникам Call – центра (круглосуточный информационный центр) АК с указанием номера телефона. Авиакомпания имеет право потребовать от пассажира письменного подтверждения факта получения авиабилета в специальной ведомости выдачи билетов. ПРИМЕЧАНИЕ: При покупке авиабилета пассажира с младенцем (ребёнок до 2-х лет) без места, пассажиру необходимо оформить и оплатить авиабилет на младенца в офисе продаж АК.
Дата добавления: 2014-12-07; Просмотров: 857; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |