КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Сущность международного бизнеса
План лекции СУЩНОСТЬ И ХАРАКТЕРНЫЕ ЧЕРТЫ МЕЖДУНАРОДНОГО МЕНЕДЖМЕНТА 1.1 Сущность международного бизнеса 1.2 Периодизация развития международного бизнеса 1.3 Глобализация и интернационализация международного бизнеса 1.4 Транснациональные (международные) корпорации как объекты международного менеджмента 1.5 Суть международного менеджмента 1.6 Особенности деятельности менеджеров международных корпораций 1.7 Основные национальные школы менеджмента 1.8 Методологические подходы к международному менеджменту 1.9 Принципы международного менеджмента
Ключевой категорией международного менеджмента является “международный бизнес”. Как явление международных экономических отношений международный бизнес – форма взаимодействия субъектов международной экономической деятельности, направленная на получение выгод от трансграничного сотрудничества. Как процесс международный бизнес представляет собой совокупность деловых операций, связанных с пересечением национальных границ и движением товаров, услуг, капиталов, работников, трансфером технологий, информации и данных. Понятие «международный бизнес» следует различность от понятий “зарубежный бизнес” и “сравнительный бизнес”. Зарубежный бизнес означает для национальной компании совокупность операций за рубежом в одной или нескольких странах. Он является частью бизнеса одной компании, в то время как международный бизнес представляет собой целостную совокупность международных операций многих компаний. Сравнительный бизнес делает акцент на сопоставлении деловых операций в разных странах, их общих черт и отношений Характерные черты сравнительного бизнеса: 1. Международный бизнес, как и любой бизнес, имеет главной своей целью извлечение прибыли. 2. Международный бизнес базируется на возможности извлечения выгод именно из преимуществ межстрановых деловых операций, т.е. из того факта, что продажи данного товара в другой стране, или налаживание фирмой одной страны производства в другой или предоставление услуг совместно фирмами двух стран – третьей стране обеспечивают участниками большие преимущества, чем они бы имели, ведя дело только в своих странах. Это ключевой момент в понимании сути международного бизнеса. Конкретные выгоды международного бизнеса связаны с получением большей прибыли с учетом таких факторов как: 1. доступ к зарубежным рынкам рабочей силы (цена, квалификация); 2. вывод к месторождениям полезных ископаемых и источникам сырья; 3. получение новых рынков сбыта; 4. увеличение объемов производства и снижение себестоимости (эффект масштаба и кривая опыта) 5. уменьшение валютных рисков.
Дата добавления: 2014-12-07; Просмотров: 339; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |