КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Повторно-обобщающий
Урок №20. Действие вегетативной нервной системы.
Карточки для
Тип: Контроль знаний. Дидактическая задача урока: Проверить прочность знаний учащихся. Место урока в теме: Это последний урок в теме “Строение и функции отделов нервной системы”. Изучены все отделы нервной системы, их функции, строение, локализация. Выяснена их взаимосвязь. Установлена с чем связана сложное поведение человека, высшая нервная деятельность. Дано физиологическое обоснование разным типам нервной системы у человека. В ходе изучения темы, учащимися было выяснено, как человек ощущает и воспринимает происходящие явления, как он действует в ответ на них, что такое сознание человека, как оно связано с бессознательной и подсознательной сферами, какие чувства и переживания испытывает человек и как они отвечают на все воздействия. Что означает темперамент и характер человека, как формируются его способности. Этот материал поможет в усвоении тем “Анатомия и физиология внутренних органов”, “Внутренняя среда организма”, “Взаимоотношения организма и окружающей среды.” Ценности: Жизнь. Здоровье. Познание. Коммуникативность. Компетентность. Цели: Образовательная: Закрепление понятий темы “Строение и функции отделов нервной системы”, учащиеся должны знать строение спинного и головного мозга, их структуры, локализацию, функции. должны уметь решать практические задачи.
Развивающая: Развитие рефлексии, познавательного интереса, формирование умения принимать решения.
Воспитательная: Формировать эмоционально-личностное отношение к изучаемому предмету, умение сотрудничать, развивать чувство коллективизма, доброжелательное отношение к одноклассникам.
Средства: Методы: 1. По источнику передачи и восприятия информации – словесные, практические. 2. По степени самостоятельности мышления обучающихся – репродуктивные. 3. По стимулированию интереса к учению – создание ситуации. 4. Методы контроля: самоконтроль, взаимоконтроль.
Приёмы: создание ситуации занимательности, игра-турнир. Формы: групповая. Оборудование: игровое поле
Приложение к уроку № 20 Игровое поле.
Вопросы. Спинной мозг: 1. Сколько спинномозговых нервов у человека? /31 пара/ 2. Назовите верхнюю и нижнюю границу спинного мозга /затылочное отверстие, второй поясничный позвонок/ 3. Функции спинного мозга и их характеристика? /проводниковая и рефлекторная/ 4. Почему спинномозговой нерв является смешанным? /образован передним – двигательным и задним чувствительным/ 5. На какие ветви распадается спинномозговой нерв при выходе из позвоночного канала? Их функции. /задние - идущие в область спины; передние- уходящие в переднетоковые отделы туловища; оболочные возвращаются в позвоночный канал/.
Ствол мозга 1. Чем образован ствол мозга? /продолговатый, задний, средний мозг/ 2. Сколько пар черепномозговых нервов выходят на основании мозга? /12 пар/ 3. В чем проявляется сходство спинного мозга и ствола? /серое вещество представлено скоплениями нейронов- ядрами выделяют ядра преключательные, двигательные, вегетативные- аналогичные задним, передним и боковым рогам спинного мозга/. 4. Место расположения среднего мозга? /между мостом и промежуточным мозгом/ 5. На какие отделы подразделяется ствол? Их функции. /основание и покрышку/.
Дата добавления: 2014-12-07; Просмотров: 518; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |